Урок математики Сложение и вычитание в пределе 100 2 класс Гармония


Урок математики во 2 классе
Тема. Сложение и вычитание в пределе 100. Схема.
Цель. Формирование математической компетентности в процессе сложения и вычитания чисел в пределе 100, нахождения закономерностей, работы над схемой.
Задачи. Продолжить формирование вычислительных навыков в пределе 100; дать первоначальные сведения об истории пожарной охраны;
совершенствовать умение работать со схемами с использованием знаний зависимостей между компонентами, готовя детей к решению задач.
воспитывать уважение к профессии пожарный, учить осторожному обращению с огнём.
Линейка, абаки, раскраска, листочки с примерами, закачать нетбуки, солнышко.
Организационный этап.
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Прозвенел и смолк звонок.
Математики урок!
На уроке не зевай_
Думай, слушай и решай!
Чтоб минутка не пропала,
Мысль чтоб точно в цель попала!
Актуализация знаний.
- Отгадайте загадку:
Нельзя понюхать и сорватьЦветочек этот аленький.Бывает он большой-большой,Бывает очень маленький.И воду он совсем не пьёт,А если выпьет, то умрёт.(Огонь)
Без огня нет жизни. Страшнее огня нет беды. Народ говорит: «Вор пришёл – вещи унёс, огонь пришёл – всё унесёт. Много веков назад выгорали целые города: Новгород и Псков, Москва и Смоленск, Рязань и Тверь, Кострома и Владимир..Москва выгорала за 2 часа.
А вот с начала 2015 года в нашем городе было 18 пожаров, 11 возгораний. Почему же не выгорел город?
Да, хорошо работает пожарная охрана, а среди населения ведётся большая профилактическая работа. 22 сентября мы участвуем в областном конкурсе пожарных дружин. А много ли вы знаете об истории пожарной охраны?
3) Постановка цели и задач урока.
- Так какую поставим цель:
- Над какой темой работаем?
- Чему будем продолжать учиться?
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределе 100. Работа со схемами.
Цель: закрепить знания по теме, знакомясь с историей пожарной охраны.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации.
-Заполните таблицу. Знание какого правила вам пригодится? Узнайте, как называют борцов с огнём?
(абаки)
-Какое слово получилось?
П О Ж А Р Н Ы Й
А кто такой пожарник, узнаете из следующего задания.
Вывод: - Какое правило применяли?
- Оно поможет при решении задач.
Откройте учебник на с. 14. №46.
Прочитайте схему. Какое число является суммой? Слагаемым?
Найдите значение выражений.
Пожарник – это погорелец. Он был вынужден просить милостыню, чтобы прокормиться.
Погорельцам приходится заново строить жильё, делать ремонт.
Кто хочет помочь?
№ 47
Прочитайте рассказ, о чём в нём говорится?
_Сколько рулонов купили для 1 комнаты? Что сказано о другой?
- Что значит, на 3 рулона меньше?
- Выберите схему.
Вывод: на… больше +
на …меньше -
Работа в тетради с печатной основой:
С. 12 №31 – в паре.
Индивидуально: найти закономерность (под листочками спрятаны ответы с рисунками: багор, лопата, огнетушитель, …)26, 46, 36, 56, 46,
22,25, 23, 26, 24,
86, 66, 76, 56, 66,
81, 84, 82, 85, 83,
Проверка по документ-камере.
Вывод: на меньше, на больше
Проверка индивидуальной работы.
-Зачем эти инструменты?
- Впервые пожарная охрана появилась в период правления Александра I в 1803 году в Санкт-Петербурге была организована первая пожарная команда.
Раньше: каланча, лошади, бочки с водой.
Сейчас: телефон, машины, вода или пена, теплоотражающий костюм, лестница для спасения людей, приспособления для вскрытия конструкций зданий
- Так почему стало меньше пожаров?
- Лошадь передвигалась со скоростью 10 км в час, а сейчас машина 60 км в час. Скольких лошадей заменила машина?
- Каждый человек должен знать правила спасения из пожара.
(сирена)
- Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….. пожар.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. … утюг
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…. …играл
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …газом.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…. … траву?

Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые…. … предметы?

Помни каждый гражданин:
Важный номер…. … 01!

Дым увидел – не зевай.
И пожарных…. … вызывай
5) Применение знаний в изменённой ситуации (конструктивные)- На сборы по тревоге личному составу отводится 40-50 с: одеться,занять место в машине, получить адрес, выехать.
-Перед вами листочки, сколько выражений вы сможете решить за 50 секунд?
Проверка: взаимопроверка
«Водоворот» - групповая работа (узнаете, почему раньше пожарные все носили усы и бороду)
- А теперь команда на выезд:
Решить цепочки, проверить работу товарищей.
38-20+1 87 – 60+40 91-20+4 42+30+5 37+20-6
54+30-3 72 – 50+6 27+40-2 19+40-5 24+40+3
9 человек работают на нетбуках.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:
Дома: раскраска
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Что узнали важного о профессии пожарного?
- О чём задумались?
- Как помогает математика пожарному?
Оцените свою работу.
Памятки!


А Вы не задумывались, почему на старинных фотографиях пожарные все небритые? А ведь еще царь Петр рубил боярам бороды… Правильно! противогазов в то время не было, а пышная борода была как средство защиты органов дыхания от дыма. Длинные усы тоже были в почете — их смачивали водой и заталкивали в ноздри. С приходом дыхательных устройств необходимость в этом пропала… более того, сейчас увидеть небритого пожарного нереально или он просто находится в отпуске
.
«Основные правила пожарной безопасности для начальной школы»
Не оставляй электрическую плиту без присмотра.
Пользуйся исправными электроприборами.
Не используй без присмотра взрослых  горючие жидкости.
Не украшай елку игрушками из горючих материалов.
Не пользуйся без взрослых пиротехническими изделиями.
Не играй с открытым огнем.
Разводить костры можно вдали от построек и насаждений в присутствии взрослых!
Костёр нужно потушить, чтобы не было дыма