Презентация Проект на уроках математики по теме Действия с целыми числами (6 класс)
Проектная деятельность на уроках математики Автор: Мяснова С.А. МАОУ «СОШ № 44» г. Перми «Скажи мне - и я забуду,Покажи мне — и я запомню, Вовлеки меня — и я научусь»Китайская пословица Каковы причины деградации математических знаний и умений российских школьников? 1. Первопричиной снижения уровня математических знаний и умений российских школьников являются частые реформы отечественного образования.2. Уменьшение времени на изучение математики в школе — еще одна из причин. Произошло уменьшение часов на уроки математики, физики и т.д, но объем содержания учебников не уменьшился, даже увеличился.3. Снижение внимания к структуре и содержанию школьного курса математики — многообразие программ, учебников.4. Математика перестала быть престижной и необходимой – эта еще одна из причин снижения уровня математических знаний школьников. В настоящее время любой слабоуспевающий ученик может поступить либо в частный вуз, либо в государственный вуз платно.5. Недостаток времени у учителей — следующая причина. 6. Не секрет, что одна из самых серьезных проблем общеобразовательной школы – это нежелание большинства учащихся учиться. По исследованиям ученых только 4-7% сохраняют интерес к учебе к окончанию школы.7. Одной из основных причин стабильного снижения уровня математических знаний является биологический фактор у большинства учащихся. Около 95 % детей к окончанию школы- не здоровы. Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целесообразно. Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для современного образования, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю. Проект на уроках математики в 6 классе по теме «Действия с целыми числами» Цель данного проекта: Создание условий для освоения содержания темы через проектирование2. Развитие познавательной деятельности через поисково-исследовательскую работу Данный проект предполагает, что учащиеся освоили понятие целого числа, научились сравнивать Проект на уроках математики в 6 классе по теме «Действия с целыми числами» Задачи данного проекта: Рассмотреть всевозможные способы выхода на правило (на координатной прямой, с помощью задач на имущество, задач с глубиной и высотой, на калькуляторе);Доказать и выбрать верный способ; 3.Освоить способ. Проект на уроках математики в 6 классе по теме «Действия с целыми числами» Результаты данного проекта: Освоение способов действий с целыми числами;Применение данных способов при решении частных задач; Перед изучением темы «Действия с целыми числами» учащимся предлагается измерять температуру в течение двух недель и записывать данные в таблицу: Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 утро 2 3 1 0 -2 -2 -3 -4 -5 -6 -6 -6 -10 -12 -10 день 10 12 7 5 5 6 3 2 5 3 2 3 0 -2 -1 После заполнения таблицы в течение недели учащиеся анализируют полученные данные, составляют задачи для работы с этими данными Предполагаемые варианты задач:сравнить дневную и утреннюю температуру;найти изменение температуры за сутки;найти среднесуточную температуру;найти среднюю температуру за период наблюдения;найти максимальную и минимальную температуру (дневную, утреннюю);найти в какие дни среднесуточная температура была равна 0;найти сумму положительных, отрицательных температур, сравнить полученные результаты.В начале каждого урока обсуждаются и фиксируются различные версии учащихся Учащимся предлагается разобрать с помощью каких действий решаются данные задачи.Предполагается, что учащиеся выдут на действия сложения, вычитания, умножения и деления.После этого формируются группы по поиску способов выполнения каждого действия, подбору частных практических задач. Что получилось: Учащиеся в группах открыли способы сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чиселУчащиеся составили различные задачи на действия с отрицательными числами Недостатки: Каждая группа работала только с одним действием, а все остальные действия учащиеся изучали с помощью одноклассников из других групп Спасибо за внимание!