Внеклассное мероприятие, интегрированный урок на тему Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах миллиона

МКОУ «Богородская школа №8»













Внеклассное мероприятие
по теме
“Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах миллиона ”.
математика + экология

7 КЛАСС









Составила:
учитель математики
МКОУ «Богородская школа №8»
Смирнова Татьяна Ивановна








г. Богородск
ТЕМА: Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах миллиона.

ЦЕЛЬ:
Познакомить с понятием экологии, красной книги, в игровой форме решить задачи на экологическую тему.

Задачи:
Образовательные
Закрепить знания устной и письменной нумерации;
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах миллиона;
Решать задачи и уравнения;

Коррекционно-развивающие
Развивать зрительную память,
логическое мышление,
пространственную ориентацию;
Совершенствовать навык самостоятельности в работе;

Воспитательные
Воспитывать интерес к предмету математики;
воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
экран;
мультимедийная установка;
презентация урока математики [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
листки с тестом заданий
ХОД УРОКА
Организационный момент.
(Слайд 2)
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!

Сообщение темы и целей урока.
(Слайд 3)
Тема мероприятия:
“Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах миллиона ”.
Познакомить с понятием экологии, красной книги, в игровой форме решить задачи на экологическую тему.




Конкурс №1 . Устный счет.
Повторяя основные арифметические действия и расположение цифр по возрастанию составить слово «экология» относящееся к теме мероприятия.
(Слайд 4)
103 х 7 = О 508 х 2 = Г 220 х 4 = Л 710 х 3 = Я 606 х 2 = И 230 х 3 = К 1800 : 2 = О
840 : 2 = Э

Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.
Какое слово получилось? (Экология)
Как вы понимаете значение этого слова?
(Слайд 5)
Сравнительная картинка «Что такое экология?
“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

(Слайд 6,7)
Стихотворение «Береги планету»
Смотрю на глобус-шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус- шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Я смогу, свою планету
Сберегу!»
(Слайд 8)
Определение экологии.

(Слайд 9,10,11)
Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений, грибов.
Красные книги бывают:
международные, национальные, региональные.
Есть красная книга в которую включены 290 различных видов животного мира, в том числе 72 вида птиц, среди них: филин, сапсан, скопа, лебедь, черный аист, беркут, орлан - белохвост, перепел, цапля, серый журавль, 212 видов растений, среди них: живокость, кувшинка, венерин башмачок, клюква, касатик, купальница. Вы, конечно же знаете, что птицы – наши друзья, хотя бы потому, что они уничтожают вредных насекомых, есть очень красивые виды птиц, все вы слышали о самой маленькой в природе птичке колибри, и кто из вас не знает соловья? А сколько различных растений и цветов появляются весной на радость всем нам и украшают наши поля и луга до глубокой осени? Среди них есть много редких видов, есть лекарственные растения, которые помогают людям при различных заболеваниях. И сегодня на нашем мероприятии мы познакомимся с некоторыми видами растений и птиц которые занесены в Красную книгу, но в несколько необычной форме. Нам придется для этого решить задачи.



(Слайд 11,12)
Конкурс№2. «Дальше, дальше»
Для каждой команды заготовлено по 10 вопросов, побеждает команда ответившая верно на большее количество вопросов.
1 команда
1.Сколько месяцев в году ?
2.Сколько будет 9х3?
3.Как называется фигура в которой 5 углов?
4.Сколько будет 256х0?
5.Сколько см в 1 м?
6.Сколько нулей в записи числа 1млн?
7.Как называется восьмой месяц?
8.На сколько 5 меньше 17?
9.Сколько всего пальцев рук и ног у человека?
10.Сколько лет в веке?

2 команда
1.Сколько дней в неделе?
2.Как называется фигура в которой три угла?
3.Сколько будет 17+ 0?
4.Сколько в 1см мм?
5.Сколько нулей в записи числа 10 тысяч?
6.Как называется пятый месяц?
7.Во сколько раз 30 больше 10?
8.Сколько часов в сутках?
9.Сколько ног у трех коров?
10.Сколько минут в часе?
Конкурс №3. «Все действия»
(Слайд 13,14)
Устный счет на все арифметические действия для 1 команды
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Устный счет на все арифметические действия для 2 команды
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
(Слайд 15,16)
Конкурс№4. «Догадайся»
Логические вопросы кто первым ответит из двух команд.
1.По какому животному ходят люди и проезжают машины?
2.Из какого крана нельзя помыть руки?
3.На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
4.Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты?
5.Из какой посуды не едят?
6.Что случилось тридцать первого февраля?
8.От чего гусь плавает?
9.Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?
10.На какой вопрос нельзя ответить "да"?
11.В каком месяце 28 дней?







Конкурс №5. «Геометрический»
(Слайд 17) 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайд 18Конкурс №6 . «Быстрый счетовод»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Конкурс №7. Анаграммы.
(Слайды 19-23)

Конкурс №8 . Решение задач на экологическую тему.
(Слайды 24-26)

1.Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

2.Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

3.На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на вашу семью?
Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

2.Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

3.На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на вашу семью?


Конкурс №9. « Найди неизвестное»
(Слайд 27,28,29)
(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)

3234 - *** = 2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)
*** + 263 = 423 (Столько тли съедает за день божья коровка.)

**** - 438 = 562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)

3234 - *** = 2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)
*** + 263 = 423 (Столько тли съедает за день божья коровка.)

**** - 438 = 562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)
Физкультминутка.
Повернулись мы к соседу,
Отвернулись от него, Потянулись, улыбнулись, И еще раз мы повернулись. Лучше нас на свете нет И гостям большой привет!
(Слайд 31, Слайд 32,33)
В лесах России гнездится очень много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?
Проверка:
1) 1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней.
2) 253 x 6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов.
3) 1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов.
Ответ. На 506 гусениц больше.
(Слайд 35, Слайд 36)
Две собаки побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость первой собаки 18 км/ч, а второй собаки – 12 км/ч?

Проверка:
I способ (18+12) x 4 = 120 (км)
II cпособ 18 x 4 + 12 x 4 = 120 (км)
Ответ: 120 километров будет между ними через 4 часа.


Итоговый тест.
(Слайд 37,38)
1.Отметь верную запись числа триста восемь тысяч сорок семь.
а) 38047 б) 308470 в) 308047
2. Найди выражение, в котором произведение чисел 640 и 20 надо уменьшить в 100 раз.
а) (640+20):100 б) (640-20):100 в) 640х20:100
3. В каком из уравнений неизвестное находится вычитанием.
а) 790-Х=10 б) Х:10=790 в) 790:Х=10
4. Найдите истинные высказывания 8906 кг это
а) 89ц 6кг б) 9т 96кг в) 89т 6кг
5. Если число 50000 увеличить в 2 раза, то получится:
а) 50002 б) 1000000 в) 100000
6. Найдите выражение, при помощи которого можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.
а) 8х6 б) 8+6 в) (8+6)х2
7. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 180 км?
а) 90 км/ч б) 60 км/ч в) 540 км/ч





Итоговый тест.
(Слайд 37,38)
1.Отметь верную запись числа триста восемь тысяч сорок семь.
а) 38047 б) 308470 в) 308047
2. Найди выражение, в котором произведение чисел 640 и 20 надо уменьшить в 100 раз.
а) (640+20):100 б) (640-20):100 в) 640х20:100
3. В каком из уравнений неизвестное находится вычитанием.
а) 790-Х=10 б) Х:10=790 в) 790:Х=10
4. Найдите истинные высказывания 8906 кг это
а) 89ц 6кг б) 9т 96кг в) 89т 6кг
5. Если число 50000 увеличить в 2 раза, то получится:
а) 50002 б) 1000000 в) 100000
6. Найдите выражение, при помощи которого можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.
а) 8х6 б) 8+6 в) (8+6)х2
7. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 180 км?
а) 90 км/ч б) 60 км/ч в) 540 км/ч
Проверка:
(Слайд 39,40)

Итог урока.

Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы. “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)
Рефлексия.
Определи свое настроение.
(Слайд 41)
Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.
(Слайд 42)
Молодцы! Спасибо всем за урок!
Дерево, цветок, трава и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом.