Конспект урока: Сложение и вычитание круглых тысяч в пределах 1 000 000
6класс Тема: Сложение и вычитание круглых тысяч в пределах 1 000 000
Цель: учить вычитать и складывать круглые тысячи в пределах 1 000 000; развивать навыки устного счета; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать ответственность , самостоятельность; развивать умственные способности учащихся.
Оборудование: таблица классов и разрядов, таблицы для устного счета, учебник.
Этап урока Содержание материала
1.Орг момент Начинается урок,
Он пойдет ребятам в прокПостарайтесь все понять и многое узнать.
Проверка рабочих мест
Задача на внимание: « Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног-
Сосчитаешь ли, дружок?»
2.Уст счет *Реши цепочку примеров 32 : 4 х 3 : 6 х 2 : 4 Х 9 : 6 х 7 =
12 – 4 + 9 -7 – 6 +7 + 7 - 14
*Вставь пропущенное число 81 : 9 х 4 : 6 : …. = 42
Число яблок в корзине двузначное. Яблоки можно разделит поровну между 2,3 и 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине? (30)
3. Повторение «Действия в пределах 1 000» Решить примеры (один у доски)
2 338 х 4 – 7 776 : 8 (9 100 – 6 538) х 3
Задача: В первый день добыли 7 375 тонн нефти, во второй день в 5 раз меньше. Сколько тонн нефти добыли за два дня?
Что такое нефть? Для чего нефть добывают?
4.Физминутка А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево –
И беритесь вновь за дело.
5.Тема *Работа по разрядной таблице: чтение чисел, запись в тетрадь.
*500. 000 уменьшить (увеличить) на 300.000
600.000 на 200.000
900.000 на 100.000 (запись примеров в тетрадь)
800.000 – 500.000 + 200.000
Задача: в первый день привезли на склад 200.000тонн торфа, во второй день на 300.000т больше, а в третий день - на 100.000т меньше, чем во второй. Сколько тонн торфа привезли за два дня»
Торф – удобрение, топливо, полезное ископаемое, получается от перегнивания листьев, деревьев.
6.Зарядка для глаз Н поворачивая головы посмотрите вправо, влево, вниз, вверх. Закройте глаза и посчитайте до 10.
7. Закрепление Продолжи цепочку 100.000, 200.000, 300,000,…..,……., 600.000 – присчитывали по 100. 000 (+100.000)
1.000.000, 800.000, 600.000, ….., 200.000 Отсчитывали по 200.000 (-200.000)
8.Итог Быстро время пролетело
И идет к концу урок.
Так давайте без задержки Подведем всему итог.
*Чем нового узнали на уроке?
*Что надо знать при решении данных примеров? Оценки
Дои задание Стр 34 № 142