Открытое мероприятие для учащихся 1-4 класса.

МКОУ Князевская ООШ
Рамонский район
Воронежская область




Открытое внеклассное мероприятие
для 1-4классов

«Путешествие в город Чистоты и Порядка».




Тема: Чистота – залог здоровья.


















































































Учитель: ВК
Мандрикова Людмила Андреевна

2012г.

ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

ЦЕЛИ: Образовательная: учить детей соблюдать правила личной гигиены;
Развивать логическое мышление, память, смекалку, речь учащихся;
Воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в
школе, на улице и в общественных местах.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта – путешествия в город Чистоты и Порядка
(«станция «Грязнулька», город «Лентяйск»,
полустанок «Угадай-ка», станция «Бережливых»,
город «Чистоты и Порядка»);
плакаты: «Чистота – залог здоровья», «Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью», «Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям»,
пословицы: Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота – лучшая красота.
Чисто жить – здоровым быть. Не думай быть нарядным, а
думай быть опрятным. Чистая вода – для хворобы беда.
Стихи разных авторов, посылка, письмо, презентация, подарки.

ХОД ПРАЗДНИКА.
- Отправляемся в путешествие в город Чистоты и Порядка.
- Первая остановка на пути нашем станция «Грязнулька».
- Дорогие, ребята, я уверена, что вы, верные друзья Мойдодыра, которые
знают, что чистота залог здоровья.
- Докажите это. Объясните данные высказывания и пословицы: Чистота – залог здоровья; Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
















































































































- А теперь послушаем в исполнение ученицы 1класса шуточное
стихотворение Григоре Виеру

«Как умывается Ёжик»
На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать – ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.
Только спину, только спину,
Не потрешь родному сыну,
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, все ж, что никто из нас не ёж!

-Дети, я чуть не забыла, ведь на наш адрес сегодня пришли
посылка и письмо, (учитель достаёт конверт и посылку).
-Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?
-Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано (в конверте стихотворение Ю.Тувима
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! ВАШ ТУВИМ.

-Вот мы и узнали от кого письмо.
-Я думаю, вы все согласны, что советы из этого письма очень важные.
Мы их запомним, и будем выполнять.
-Можно ехать дальше.
-Следующая остановка город Лентяйск.
- Скажи, кто дела так боится,
Как палки – пес,
Как камня – птица? (Лентяй).


- Сейчас мы познакомимся с таким лентяем Петей из стихотворения А.Л. Барто.

«Петя утомлен»
Петя взял «Родную речь»,
На диван решил прилечь.
- Дайте что-нибудь принять
Витамины, что ли
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)
Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
- Что ж, пожалуй, ты права,-
Стонет хитрый малый. -
Отдохну часочка два
Я такой усталый!
Сунул в шкаф
«Родную речь»
И гора свалилась
С плеч.
Витамины А, Б, Ц
Катает кошка на крыльце.
-Что вы можете, ребята, сказать об этом мальчике Пете?
-А вы так не поступаете в жизни?
- Докажите, что вы любите учиться и трудиться.
-А любите ли вы порядок в своем доме? А в своем портфеле?
-Да, ребята, вот мы с вами и убедились, что лень опасна и одно от нее лекарство – труд. Послушайте стихотворение поэта Валерия Яковлевича Брюсова.
«Труд»
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,-
Золотых, стальных, алмазных,-
Нет священней слова: «Труд!»
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни – в трудах:
Только труженикам – слава,
Только им – венок в веках!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!
-Нам пора в путь.
-Следующая остановка на полустанке «Угадай-ка».
-Давайте теперь посмотрим, от кого пришла посылка и что в ней
(учитель открывает посылку и достает лист бумаги).
-Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку.
В ней находятся интересные загадки.
Кто их правильно отгадает, получит подарок - отгадку к этим загадкам.
До свиданья! ВАШ МОЙДОДЫР.



Загадки.
Гладко, душисто.
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что?...(Мыло).

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
Что это?...(Зубная щетка).

Белый-белый порошок
Между зубок – скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
Что это?(Зубной порошок).
А еще чем чистят зубки?...(Зубная паста).

Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
- Боимся мы щекотки
Сапожной строгой
Что?...(Щетки)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Что это?...(Носовой платок).

Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Что это?...(Расческа).

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».
Что это?...(Полотенце).

Я на ёжика похожа,
А еще на свинку,
У меня на спинке –
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей
Им почищу спинки.
Что это ребята?...
(Платяная или одежная щетка).

-Молодцы ребята, загадки вы отгадали, и подарки от Мойдодыра получили.
А умеете ли вы ими пользоваться?
Ну-ка расскажите, ну-ка покажите, (дети рассказывают и показывают).

-Молодцы! Путешествие продолжается! Станция «Бережливых».

-Вот сейчас мы как раз и убедимся, какие вы аккуратные, бережливые.
Надеюсь у всех у вас и книжки и тетрадки в чистоте и порядке!
(Смотр санитарного состояния учебных принадлежностей).

- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!
- А вот и конечная наша остановка город «Чистоты и Порядка».



- Поздравляю Вас, ребята!
Мы славно попутешествовали и приехали как раз, куда нам нужно.

Ведь город «Чистоты и Порядка» это и наша родная школа, и ваш отчий дом, и наше родное село Князево.
-Великий русский писатель А. П. Чехов сказал - в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли.

Старайтесь, ребята соответствовать этим словам и будьте достойными жителями города «Чистоты и «Порядка»!


 
 15