Презентация по русскому языку Школа 2100 2 класс Работа над ошибками проверочная работа №4.
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Русский язык, 2 класс Урок №46Автор: Жиленко Т.Я. © ООО «Баласс», 2012 Введение в новый раздел Рассмотрите центральный кадр плёнки. Что увидели Катя Персикова и Вова Колесников? Посмотрите внимательно на детей и предположите, что они могли сказать? Катя: « Какая прелесть! Какой красивый цветок!»Вова: « Подумаешь, обычный цветок!» С каким чувством они могли бы это сказать? Какие слова могут помочь выразить чувства? Катя: « Ах, какая прелесть! Какой красивый цветок!»Вова: « Ой, подумаешь, обычный цветок!» Вспомните ещё такие особенные слова. Ой, ах, ух, ай, ой, фу, эх, ха-ха, хе-хе. Как вы думаете, для чего нужны эти слова в нашей речи? Определяем основной вопрос урока Прочитайте слова. Кружились, фу, кувшин, на, дружили, эх, для, пушистый, чаща, ух, частый, за. Запишите слова в три столбика: Что? Какой? Что делали? пушистыйчастый кувшинчаща кружилисьдружили Какие слова вы не записали? Фу, на, эх, для, ух, за. Почему? Попробуйте сформулировать тему урока. Тема: «Слова, к которым нельзя задать вопрос» Прочитайте предложение. Открытие новых знаний Ах, какая бабочка! Замените слово ах другими словами, которые выражают различные чувства. Ой, какая бабочка!Ух, какая бабочка!Фу, какая бабочка! Вы заметили, что изменилось? Попробуйте задать вопрос к словам, которые выражают различные чувства. Сделайте вывод. Сравните его с авторским. Слова ах, ух, ай, ой, фу и другие,могут выражать чувства.К этим словам нельзя поставитьвопрос. Применяем новые знания Составьте предложения по схемам. Ах! ____ ____!Ох, ____ ____ ___!Ух, __ ____ !Ой, ____ ____ ____! Проверьте себя. Ах! Какая красота!Ох, беда уже близка!Ух, и здорово!Ой, какой холодный ручей!