УРОК — ИГРА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗНАТОКИ ИСКУССТВА»(9 класс)

УРОК - ИГРА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗНАТОКИ ИСКУССТВА»(9 класс)

Правила проведения:
Делим класс на 2 команды. Проводим жеребьевку. Из каждой команды выходит по одному участнику. Представитель команды, который выбрал цифру 1, играет как первая команда, другая команда играет под № 2. Каждая команда выбирает капитана и придумывает себе название.

I ТУР
Правила: преподаватель ставит песочные часы (можно 2 или 3минуты). За это время, каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов, задаваемых преподавателем. Игра начинается с команды № 1и по истечении времени, играет команда № 2.Преподаватель задает вопросы каждому участнику команды поочередно. Участник, который не знает ответа на вопрос, может сказать: ”Дальше!” и ход переходит к следующему участнику. В конце тура подсчитываем баллы каждой команды. Каждый правильный ответ дает команде по 1 баллу. Соответственно неправильный ответ дает команде 0 баллов.
Вопросы I тура.

1.Что означает слово Ренессанс? (эпоха Возрождения)

2. Назовите знаменитую фреску Леонардо да Винчи («Тайная вечеря»)

3. Как называется самый знаменитый древнегреческий храм? (Афинский Акрополь)
4.Кто по легенде основал город Рим? (Рем и Ромул)
5.Какие произведения написал Гомер? (“Одиссей” и “Илиада”)
6.Назовите известные скульптуры Микеланджело (“Давид”,”Пьета” и.т.д.)
7.В каком музее хранится картина Рембрандта “Возвращение блудного сына”? (Государственный Эрмитаж)
8.В каком веке зародился стиль Рококо? (в 18 веке)
9.Какие разновидности вазописи Вы знаете? (Чернофигурная и краснофигурная)
10.Какое чудо из семи чудес древности дошло до наших дней? (Знаменитые Пирамиды)
11.Кто из живописцев создал 20 крупных полотен “Жизнь Марии Медичи”? (Питер Пауль Рубенс)
12.Родина эпохи Возрождения? (Италия)
13.В каком веке был обнаружен Кносский дворец? (в 19 веке)
14.В каком музее хранится статуя Венеры Мелосской? (Лувр)
15.Самый яркий художник эпохи Возрождения в Германии? (Альбрехт Дюрер)
16.Религия первобытных людей? (язычество)
17.Назовите трех великих титанов эпохи Возрождения (Леонардо, Рафаэль, Микеланджело)
18.Самый знаменитый кромлех? (Стоунхендж)
19.Кисти какого живописца принадлежат картины “Рождение Венеры ”и “ Весна”? (Боттичелли)
20.Какая страна является родоначальницей стиля Классицизм? (Франция)
21.Самый яркий представитель стиля Барокко в Италии (Б)
22.На чем установлена скульптура? ( Постамент)
23.Где впервые начали возводить триумфальные арки? (в Др. Риме)
24. Как назывались девушки – статуи, поддерживающие крышу храма в Древней Греции? (кариатиды)
25
·.Живописец, автор триптиха “ Воз сена” (Босх)
26.Назовите имя греческого историка, которого именовали “отцом истории” (Геродот)
27.Как называется жанр живописи в котом изображается “неживая природа”? (Натюрморт)
28.Как называется живопись первобытных людей? (наскальная живопись)
29.Как называется выпуклое изображение на плоскости? (рельеф)
30.Какой стиль господствовал в Европейском искусстве с 12 века? (Готический)
31. Капитель – это(верхняя часть колонны)

32.Испанский живописец, автор картины “Менины”? (Веласкес)

33. Создатель знаменитой скульптуры «Дискобол»? (Мирон)

34.Назовите три основных типа ордера в греческой архитектуре (дорический, ионический, коринфский)

35.Древнее сказание, предание? (миф)

36. Витраж – это? (застекленная поверхность окон)

37. Поэт, создатель «Божественной комедии»? (Данте)

38. Росписи Сикстинской капеллы создал? (Микеланджело)

39.Как называли покровителя умерших в Древнем Египте? (Анубис)

40. Что такое сонет? (лирическое стихотворение из 14 строк)

II ТУР

Правила: каждой команде дается задание и время на раздумье. Команда совещается и по истечении времени(10 минут) дает ответ. Та команда, которая дает более полный ответ, та и побеждает в во II туре. Участники команды могут отвечать поочередно. Ответы оценивает преподаватель. Максимальное количество баллов- 5, минимальное-0 баллов.
Задание для команды № 1
Охарактеризовать стиль Барокко в искусстве.
Задание для команды № 2
Охарактеризовать стиль Классицизм в искусстве.

III ТУР

Правила: для III тура преподавателю необходимо иметь репродукции различных художников (в электронном варианте). Преподаватель выводит на экран поочередно репродукции картин и спрашивает команды про автора и название. Если участник команды правильно называет автора картины - получает 1 балл, если называет название – получает 1 балл. В сумме 2 балла. Играют, начиная с команды № 1,затем № 2. По 10 репродукций каждой команде.
Итоги: считаем количество баллов каждой команды за все туры, суммируем. Та команда, которая получает большее количество баллов, та и побеждает в конкурсе.
В качестве поощрения лучшим участникам или команде победителей награждается грамотами и поощрительными оценками.