Конспект итогового занятия по декоративному рисованию для детей подготовительной группы по теме Птица счастья
Итоговое занятие по декоративному рисованию для детей подготовительной группы по теме «Птица счастья» (Мельникова Ирина Валентиновна воспитатель высшей кв. к., г. Мирный Архангельской области).
Программное содержание:
Познакомить детей с образом птицы – символом добра, счастья, благополучия.
Учить создавать образ сказочной птицы по мотивам образов, созданных народными мастерами.
Закреплять умение создавать декоративную композицию на бумаге разной формы.
Закреплять технические умения и навыки в работе с гуашью, фломастерами.
Воспитывать творческую самостоятельность.
Учить применять ранее усвоенные узоры по мотивам народных росписей.
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие.
Материал:
Иллюстрации с изображением птиц в разных народных промыслах; иллюстрации с элементами декоративно-прикладного искусства: дымковские, филимоновские, городецкие, хохломские, гжельские; тонированный лист ватмана А1; вырезанные из белой бумаги части тела птицы (голова, перья для головы, шея, туловище, ноги, крыло, перья для хвоста); кисти, гуашь, фломастеры; клей-карандаш.
Ход занятия.
Педагог: Птица – один из самых распространённых образов народного искусства. Каждый промысел народной игрушки изображает образ птицы по-разному.
Демонстрирует иллюстрации с изображением декоративных птиц.
Узнаёте, из каких народных промыслов к нам прилетели эти удивительно красивые декоративные птицы?
Ответы детей.
Образ птицы в народном искусстве несёт в себе функцию оберёга – символа счастья, добра, благополучия. Птицы изображались на прялках, в русской народной вышивке. Птица – знак солнца, воскресения природы, пробуждения земли, знак хорошего урожая.
Ребята, я хочу познакомить вас с одной историей, которая приключилась с волшебной Птицей.
« Жила на белом свете волшебная Птица счастья. Была она необыкновенно красивой. Каждое пёрышко светилось волшебным цветом, так и горит – переливается её тело разными огнями.
Завелась неведомая птица –
Всякий ей дивится:
Не поёт и не летает,
Вся горит и полыхает.
Многие мечтали увидеть эту птицу, но она приходила только к добрым и приветливым людям и приносила им счастье. Кого одарит красотой необыкновенной. Кого здоровьем и силой богатырской, детьми любящими и заботливыми, а иногда и урожаем богатым наградит. Люди радовались такому подарку судьбы, только не приносило это радости чёрному Коршуну-злодею. Не любил он счастливых лиц, смеха, веселья. Всё старался накрыть своим чёрным крылом и поселить везде зависть, зло. коварство.
Однажды задумал он своё чёрное и коварное дело. Подкрался незаметно к птице, накрыл её чёрными крыльями и унёс в свой замок, под землю, в заточение. Без дневного света потеряла она свою волшебную силу, и злодей разбил её на мелкие части.
Затосковали люди, только злодею спокойно и радостно живётся. Исполнилась его мечта – все живут в горе и страхе.
Нужно спасти птицу, а она вернее радостный и счастливый мир. Самые отважные и сильные богатыри отправились в царство чёрного Коршуна-злодея. Долгим и тяжёлым оказался путь, но желание выручит из беды волшебную Птицу, которая принесёт людям мир и спокойствие – было очень сильно.
Нашли птицу, разбитую на мелкие части. Нужен солнечный свет, чтобы части тела её пропитались всеми цветами радуги и приобрели свою волшебную силу. Только тогда птица оживёт».
Педагог: Давайте поможем. У меня на столе лежат шаблоны (части тела птицы). Каждый из вас выберет себе для работы любую форму. Посмотрите внимательно на выбранную вами форму, как вы думаете, к какой части тела птицы она относится?
Ответы детей.
Педагог: Теперь садитесь за столы. Вам нужно расписать выбранную вами форму, ярким узором и тогда части соединятся, и опять будет жить на свете Птица счастья и приносить всем мир и добро. Какими элементами декоративной росписи можно украсить формы?
Ответы детей.
Педагог: Вы можете использовать элементы декоративно-прикладного искусства: дымковские, хохломские, гжельские, городецкие. Волшебная Птица бывала в этих царствах-государствах и наверняка имела перья, расписанные разными узорами. Для росписи можно придумать свой декоративный узор. Самое главное помните, что украшение должно быть ярким, праздничным. Нарядным, сказочно-волшебным.
Для работы у вас есть разный художественный материал – гуашь, фломастеры, пастель, восковые мелки.
Дети работают самостоятельно. Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Педагог: Какие яркие и праздничные у вас получились узоры, давайте попробуем их соединить.
Дети выкладывают части на тонированный ватман, соединяют их, склеивают клеем и появляется образ Птицы счастья. Отмечаются яркие и выразительные узоры, творческие находки.
Птица златая взмахнула крылом,
Наполнился радостью светлый наш дом.
Пошире окно своё отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите!
« Жила на белом свете волшебная Птица счастья. Была она необыкновенно красивой. Каждое пёрышко светилось волшебным цветом, так и горит – переливается её тело разными огнями.
Завелась неведомая птица –
Всякий ей дивится:
Не поёт и не летает,
Вся горит и полыхает.
Итог
15