Конспект интегрированного урока математики и самопознания на тему Птица счастья. Закрепление изученного материала (3 класс)


Предмет: Математика
Тема: Закрепление изученного материала. Школа:22
Дата: 11.02 ФИО учителя: Гаан Лариса РайнгольдовнаКласс: 3Ж Присутствуют: Отсутствуют:
Цели обучения закрепить умение выполнять деление суммы на число. Все учащиеся смогут: учащиеся умеют применять алгоритм приема деления вида: 70 : 2, 700 : 2, 700 : 20.
Большинство учащихся будут уметь : учащиеся умеют применять изученный алгоритм приема умножения Некоторые учащиеся смогут: с успехом выполнят все предложенные задания
Дифференциация: разноуровневые задания
Поддержка учащихся: формулы, карточки
Стимулирование способных учеников: дополнительные задания, выполнение заданий по выбору Оценивание: формативноеКак увижу приобретенные знания учащихся?
Учащиеся выполнят задания Межпредметные связи: познание мира, литература, самопознание
Соблюдение Сан ПиН: смена видов деятельности, динамическая пауза
ИКТ компетентность:
Ценность: истина
Качества: любознательность
Этапы и структура урока:
№ Этап урока Деятельность учителя Деят-ть уч-ся Примечание
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. (Чистописание)
«Ладошки» Управление и лидерство в обучении
2 Устный счет -Увеличьте 12 в 5 раз(60)-и
-Какое число нужно умножить на 4, чтобы получилось 48 (12)-ы
-Во сколько раз 70 больше 5 (14)-ц
-Первый множитель 25 , второй 3, чему равно произведение? (75)-т
-500 уменьшите в 4 раза (125)-пРасставьте числа в порядке уменьшения (получилось слово «птицы»)
Людей всегда интересовала жизнь птиц. Человек смотрел на птицу и мечтал о небе, о реализации мечты о полетах, о свободе , о счастье. Птицам приписывались чудесные способности.
Жар- птица. Птица- феникс. Птица счастья.
- Почему люди придумали птицу счастья?
- А вы знаете, где впервые появилась легенда о птице счастья?
На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший
сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе
охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?
Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник.
* Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!”
С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья. * самопроверкаИКТ
3 Когда-то ее подвешивали в переднем, красном углу деревянной горницы, где стоял обеденный стол. По вечерам на него ставили самовар. Теплый воздух от горячего самовара, поднимаясь к потолку, едва касался легких перьев птицы, но этого было вполне достаточно, чтобы она могла медленно и плавно вращаться, кружиться над столом, заглядывая во все уголки избы, как бы проверяя, все ли в порядке, все ли в сборе и не нарушен ли чем семейный лад.Поморского голубка хозяин дома чаще всего делал сам, передавая свое мастерство
сыновьям. Так на протяжении многих десятилетий сохранялось у северян это удивительное ремесло. 4 Повторение пройденного материала. - Сегодня мы сами сделаем для себя птицу счастья для нашего класса. Ведь мы хозяева нашего класса. Вы согласны?
У вас на партах лежат ладошки- перышки. Чтобы наша птица действительно стала волшебной, нам надо вложить в них всё самое ценное. Все, что ценно в жизни человека.
- Вы готовы?
1. Итак, для выполнения первого задания нам понадобятся любознательность, самоанализ, оптимизм и ответственность.
Решение примеров №4
1ряд- 1 строка 51, 56, 15, 340
2 ряд- 2 строка 65. 60, 25, 450
3ряд- 3 строка 76, 310, 120, 12
ИСТИНА-запись на ладошке
2. Для выполнения второго задания нам понадобятся сосредоточенность, терпение, дисциплина.
Задание на определение порядка действий №5 (1,2 столбики)
98 93
700 19
ПОКОЙ- запись на ладошке Работа в парах
Взаимопроверка в группах Новые подходы в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
5 Физминутка6 Работа по теме урока 3. Для выполнения следующего задания мы должны быть бережливыми, соблюдать правила гигиены и следить за своим здоровьем.
Решение задачи №2 (а)
360:4х7=630 (тг)
ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ- запись на ладошке
4. Выполняя следующее задание вы должны проявить единство, дружелюбие и уметь вовремя оказать помощь товарищу
№6(а)
36:4=9с
9х9=81 кв.см

НЕНАСИЛИЕ-запись на ладошке
5. Выполняя задание проявите дружбу, бескорыстно помогайте друг другу
№7
1 вариант -1 строка 781, 935, 746, 830
2 вариант- 2 строка 913, 713, 849, 818
ЛЮБОВЬ- запись на ладошке У доски 1 ученик
Работа в группах
Самостоятельная работа
(Взаимопроверка) Оценивание
7 Творческая работа Теперь, когда мы собрали все необходимые нам ценности, мы можем сделать нашу птицу.
Коллективная творческая работа. ТиО8 Рефлексия Конечно, птица нам поможет. Но мы не должны забывать, что многое в наших руках. Наша задача в жизни выбрать правильный путь, верную дорогу…
Ученики исполняют песню «Дорогою добра»