Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей Happy English
Министерство образования республики мордовия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района
Утверждена: приказом по МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского МР
№ _____ от _____ 2014 г.
Директор ___________Н.А. Бурдинова
Принята на заседании Педагогического
Совета МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»
Протокол № ___ от _____2014 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ Программа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
« Счастливый английский»
Возраст детей: 7 – 12 лет
Срок реализации программы: 3 года
Автор-составитель: Костычева Мария Михайловна – педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района
Рецензент: методист Рузаевского муниципального района
Князева Е.В.
Рузаевка 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная модифицированная образовательная программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, «Конвенции о правах ребенка», типовых программ Министерства образования РФ для внеурочной деятельности.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как занятия на иностранном языке развивают ребёнка всесторонне. Программа творческого объединения «Счастливый английский» является общеразвивающей и определяет комплексный подход к изучению иностранного языка на раннем этапе, предусматривающий его использование как инструмента для решения развивающих, познавательных и практических задач обучения, что позволяет всесторонне воздействовать на личность ребёнка с целью развития его психических, индивидуальных и интеллектуальных возможностей. Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком как средством общения, на формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей. Обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Программа творческого объединения «Счастливый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Цель программы: формирование компетентности обучающихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, учить детей практически использовать языковые знания и умения в различных формах проведения занятий: стихи, считалочки, рифмовки, занимательные игры, песенки и сказки.
Задачи программы:
- выработать у обучающихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
( формировать у обучающихся речевую, языковую и социокультурную компетенцию;
( изучить основы теоретической грамматики и практически отработать её в устной разговорной речи;
( расширить лексический запас обучающихся за счёт введения дополнительной лексики, диалогической и монологической речи.
( развивать интеллектуальные и познавательные способности; активизировать память, мышление;
( расширить и углубить знания обучающихся во всех видах речевой деятельности, (чтение, говорение, аудирование, письмо);
( расширить кругозор детей, формировать мотивацию к познанию и творчеству;
( познакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
( развивать фонематический слух;
( формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
( развитие коммуникативных навыков и владения английской речью со сверстниками (выступать в роли экскурсовода, гида в своём городе);
- формировать потребность изучения иностранного языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в политическом, культурном, полиэтническом мире.
В творческом объединении используются теоретические и практические занятия.
Сроки реализации программы дополнительного образования
Программа «Счастливый английский» разработана на три года обучения. В данной программе изучение английского языка связано с различными предметами:
математикой (счет);
музыкой (разучивание и исполнение песен);
рисованием различных предметов, животных, английские названия которых ученики выучили;
трудом (изготовление мини проектов и поделок, связанные с тематикой уроков).
Подобный подход позволяет в процессе обучения английскому языку включать виды деятельности, связанные не только с речевыми процессами, но и с мануальными и другими действиями. Это обеспечивает развитие эмоциональной, психологической, интеллектуальной, физиологической сфер личности ребенка. В совокупности усиливается мотивация ребенка к изучению английского языка.
Особенности возрастной группы
Программа рассчитана на 3 года обучения и разработана для детей 7-12 лет.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по два учебных часа с группой первого года обучения, и 2 раза в неделю по три учебных часа или 3 раза в неделю по два учебных часа с группами второго и третьего годов обучения. Объем часов в год составляет 144 часа для детей первого года обучения и 216 часов для второго и третьего годов обучения. Занятия проводятся на базе образовательных учреждений.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Обучающиеся должны
знать:
- лексико-грамматический материал по темам,
- названия англо-говорящих стран;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения английским языком в современном мире;
- особенности образа жизни, культуры страны изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
- применять полученные знания, умения в диалогической и монологической речи,
- использовать лексику изученных тем,
- развёрнуто отвечать на вопросы; владеть английским языком во всех сферах общения;
- вести диалог (диалог-распрос, диалог обмен мнениями (суждениями), этикетный диалог и их комбинации в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной сферах, используя аргументацию;
- рассказывать в связи с изученной тематикой прочитанных (прослушанных) текстов;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка.
владеть:
- новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения;
- основными способами словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенностями структуры простых и сложных предложений изучаемого языка, интонацией коммуникативных типов предложений.
Отслеживание результатов обучения английскому языку по данной программе проводится с помощью различных форм: обучающих, логических и лексических игр, проведения конкурсов, выставок, проектных и творческих работ, викторин.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах, смотрах.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
(первый год обучения)
№ п/п
Наименование разделов и тем
Общее кол-во часов
В том числе
теоретических
практических
1.
Введение в программу
9
2
-
1.
Вводный фонетический курс. Понятие о звуках и буквах.
My Alphabet
4
1
2.
Правила чтения. Понятие об интонации.
5
1
2.
Let's acquainted
30
9
21
1.
Структура « What is your name?»
4
2
2
2.
Слова приветствия и прощания: Hello! (Good) morning. I low are you?.Hi (амер.) Good bye Bye See you (later /soon)
5
2
3
3
Разучивание песни «What is your name?»
6
1
5
4.
Human body
6
1
5
5.
My family
4
1
3
6.
Разучивание стихотворения «My family»
5
2
3
3.
House. Furniture
10
2
8
1.
Оборот there is are
4
1
3
2.
My room.
6
1
5
4.
Meals
18
5
13
1.
Fruit and vegetables
5
2
3
2.
Dishes
4
1
3
3.
My favourite food
4
1
3
4.
At the food shop ( разговорная практика)
5
1
4
5.
Clothes
8
2
6
1.
Структура « I wear...I don't wear
4
1
3
2
At the shop (разговорная практика)
4
1
3
6.
Animals and birds
9
3
6
1.
My pets
4
1
3
2.
At the zoo
5
2
3
7.
Games and sport
9
2
7
1.
«My favourite kinds of sport»
4
1
3
2.
Структура «Can you ski?»
5
1
4
8.
Nature
16
5
11
1.
Seasons
4
1
3
2.
My favourite season
4
1
3
2.
Weather
4
1
3
3.
Разучивание стихотворения «Rain»
4
2
2
9.
Tick-tock time».
14
4
10
1.
Структура «What time is it ?»
5
1
4
2.
The days of the week
2
1
1
3.
Counting up to 100
4
1
3
4.
The famous «Big Ben»
3
1
2
10.
Country and city
6
2
4
1.
Moscow is the capital of Russia
3
1
2
2.
My native town
3
1
2
11.
English-speaking country
12
3
9
1.
Great Britain
4
1
3
2.
London
4
1
3
3.
English traditions
4
1
3
4.
Итоговое занятие
2
2
-
Итого
144
41
103
Содержание программы (первый год обучения)
Раздел 1. Введение в программу – 9 часов
Цель и задачи творческого объединения. Знакомство с вводно-фонетическим курсом и правилами чтения.
Раздел 2. Let's acquainted - 30 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Прослушивание песни и её заучивание. Освоение лексического материала по теме и грамматического материала: Спряжение глагола to be (to have) и Present Simple «Личные и притяжательные местоимения». Представление себя своему английскому другу и умение расспросить собеседника о его семье.
Раздел 3. House. Furniture -10 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Отработка оборота there is\are и умение описывать свой дом (квартиру), комнату.
Раздел 4. Meals -18 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Ознакомление обучающихся с названиями фруктов, овощей и кухонной посуды и умение вести беседу по теме. Отработка структуры I like \I don't like
Раздел 5.Clothes - 8 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. 11роговаривание скороговорок Отработка структуры « 1 wear...l don't wear (Present Simple) Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме и отработка её в устной диалогической речи.
Раздел 6. Animals and birds – 9 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме и отработка её в устной речи.
Раздел 7. Games and sport- 9 чacoв
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Ознакомление обучающихся с разными видами спорта. Отработка структуры «Can you ...?» в устной речи.
Раздел 8. Nature - 16 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.
Прослушивание стихотворения и его заучивание. Устное усвоение языкового материала по темам и отработка грамматического материала (безличные предложения типа It is cold...Future Simple) в речи обучающихся.
Раздел 9. Tick-tock time-14 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с количественными числительными и с известными английскими часами «Big Ben». Умение задавать Bопpoc: «What time is it'?» Счёт и выполнение арифметических действий в пределах 100.
Раздел 10. Country and city- 6 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме и умение описывать свой город. Ознакомление обучающихся с употреблением степеней сравнений прилагательных и отработка их в речи обучающихся.
Раздел 11. English-speaking country- 12 часов
Упражнения па тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с англоязычной страной - Великобританией и с её традициями и обычаями. Итоговое занятие проходит в форме заключительного мероприятия на английском языке.
Прогнозируемые результаты реализации программы
Обучающиеся должны
знать:
- лексико- грамматический материал по темам,
- англоговорящие страны.
Обучающиеся должны
уметь:
- применять полученные знания, умения и навыки в устной диалогической и монологической речи (читать простые английские слова и предложения), рассказать о своём возрасте и возрасте друзей, описать свои ощущения и внешность. Дети уверенно и грамотно используют лексику изученных тем, развернуто отвечают на вопросы).
владеть:
- умением вести беседы со сверстниками, говорящими на английском языке и во всех сферах общения.
Отслеживание результатов обучения английскому языку по данной программе проводится с помощью различных форм: викторин, ролевых, подвижных, обучающих, логических и лексических игр, проведения конкурсов, выставок, проектных и творческих работ. Целью итоговых занятий и мероприятий является выявление уровня знаний, умений детей и их соответствие прогнозируемым результатам данной образовательной программы.
Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы
(второй год обучения)
№ п/п
Наименование разделов и тем
Общее кол-во часов
В том числе
теоретических
практических
1.
Введение в программу
9
2
-
1.
Вводный фонетический курс. Понятие о звуках и буквах.
My Alphabet
4
1
2.
Правила чтения. Понятие об интонации.
5
1
2.
Let's acquainted
30
9
21
1.
Структура « What is your name?»
4
2
2
2.
Слова приветствия и прощания: Hello! (Good) morning. I low are you?.Hi (амер.) Good bye Bye See you (later /soon)
5
2
3
3
Разучивание песни «What is your name?»
6
1
5
4.
Human body
6
1
5
5.
My family
4
1
3
6.
Разучивание стихотворения «My family»
5
2
3
3.
House. Furniture
10
2
8
1.
Оборот there is are
4
1
3
2.
My room.
6
1
5
4.
Meals
18
5
13
1.
Fruit and vegetables
5
2
3
2.
Dishes
4
1
3
3.
My favourite food
4
1
3
4.
At the food shop ( разговорная практика)
5
1
4
5.
Clothes
8
2
6
1.
Структура « I wear...I don't wear
4
1
3
2
At the shop (разговорная практика)
4
1
3
6.
Animals and birds
9
3
6
1.
My pets
4
1
3
2.
At the zoo
5
2
3
7.
Games and sport
9
2
7
1.
«My favourite kinds of sport»
4
1
3
2.
Структура «Can you ski?»
5
1
4
8.
Nature
16
5
11
1.
Seasons
4
1
3
2.
My favourite season
4
1
3
2.
Weather
4
1
3
3.
Разучивание стихотворения «Rain»
4
2
2
9.
Tick-tock time».
14
4
10
1.
Структура «What time is it ?»
5
1
4
2.
The days of the week
2
1
1
3.
Counting up to 100
4
1
3
4.
The famous «Big Ben»
3
1
2
10.
Country and city
6
2
4
1.
Moscow is the capital of Russia
3
1
2
2.
My native town
3
1
2
11.
English-speaking country
12
3
9
1.
Great Britain
4
1
3
2.
London
4
1
3
3.
English traditions
4
1
3
12.
Colours
10
2
8
1
Структура “What colour is it?”
6
1
5
2
Разучивание стихотворения “Green and yellow, blue and red”
4
1
3
13.
Commands
8
1
7
14.
Our world
16
5
11
1.
Flowers
4
1
3
2.
Ejectives
4
1
3
3.
Preposition (in, on, near, under)
5
1
4
4
The article “the”
3
1
2
15.
Transport
12
2
10
1.
Kinds of transport
6
2
4
2.
Структура “What do you like to ride by?”
6
1
5
16.
Cultural manners
10
2
8
17.
School
14
4
10
1.
Структура “What is it”
5
1
4
2.
Структура “What do you do at school?”
5
1
4
3.
I am a pupil
4
1
3
4.
Итоговое занятие
2
2
ИТОГО
216
73
143
Содержание программы (второй год обучения)
Раздел 1. Введение в программу - 9 часов
Цель и задачи творческого объединения. Знакомство с вводно-фонетическим курсом и правилами чтения.
Раздел 2. Let's acquainted - 30 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Прослушивание песни и её заучивание. Освоение лексического материала по теме и грамматического материала: Спряжение глагола to be (to have) и Present Simple «Личные и притяжательные местоимения». Представление себя своему английскому другу и умение расспросить собеседника о его семье.
Раздел 3. House. Furniture -10 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Отработка оборота there is\are и умение описывать свой дом (квартиру), комнату.
Раздел 4 .Meals -18 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Ознакомление обучающихся с названиями фруктов, овощей и кухонной посуды и умение вести беседу по теме. Отработка структуры I like \I don't like
Раздел 5 .Clothes - 8 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. 11роговаривание скороговорок Отработка структуры « 1 wear...l don't wear (Present Simple) Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме и отработка её в устной диалогической речи.
Раздел 6. Animals and birds – 9 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме и отработка её в устной речи.
Раздел 7. Games and sport-94 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Ознакомление обучающихся с разными видами спорта. Отработка структуры «Can you ...?» в устной речи.
Раздел 8. Nature -16 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.
Прослушивание стихотворения и его заучивание. Устное усвоение языкового материала по темам и отработка грамматического материала (безличные предложения типа It is cold...Future Simple) в речи обучающихся.
Раздел 9. Tick-tock time-14 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с количественными числительными и с известными английскими часами «Big Ben». Умение задавать Bопрос «What time is it'?» Счёт и выполнение арифметических действий в пределах 100.
Раздел 10. Country and city-6 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме и умение описывать свой город. Ознакомление обучающихся с употреблением степеней сравнений прилагательных и отработка их в речи обучающихся.
Раздел 11. English-speaking country- 12 часов
Упражнения па тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с англоязычной страной - Великобританией и с её традициями и обычаями.
Раздел 12. Colours. – 10 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с цветами и описывание при помощи них предметов.
Раздел 13. Commands – 8 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования, ознакомление обучающихся с командами и назначениями английских глаголов.
Раздел 14. Our world – 16 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с новыми словами и выражениями. Использование предлогов и отработка их в речи обучающихся. Отработка структуры «Where is?»
Раздел 15. Transport – 12 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме «Kinds of transport», отработку структуры “What do you like to ride by?”
Раздел 16. Cultural manners – 10 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучащихся с правилами поведения, принятыми в Великобритании. Использование выражений “I m sorry”, “Here you are”, “Please”, “Thank you”.
Раздел 17. School – 14 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме и отработке её в устной речи.
Прогнозируемые результаты реализации программы
Обучающиеся должны
знать:
- как описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- как выделять существенные признаки предметов;
- как сравнивать между собой предметы, явления;
- как обобщать, делать несложные выводы;
- как классифицировать явления, предметы;
- как определять последовательность событий;
- как судить о противоположных явлениях;
- как давать определения тем или иным понятиям;
- как определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- как выявлять функциональные отношения между понятиями;
- как выявлять закономерности и проводить аналогии.
Обучающиеся должны
уметь:
- определять и высказывать под руководством педагога простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верное выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
владеть:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Отслеживание результатов обучения английскому языку по данной программе проводится с помощью различных форм: викторин, ролевых, подвижных, обучающих, логических и лексических игр, проведения конкурсов, выставок , проектных и творческих работ. Целью итоговых занятий и мероприятий является выявление уровня знаний и умений детей и их соответствие прогнозируемым результатам данной образовательной программы.
Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы
(третий год обучения)
№ п/п
Наименование разделов и тем
Общее кол-во часов
В том числе
теоретических
практических
1.
Вводное занятие
9
2
-
1.
Вводный фонетический курс. Понятие о звуках и буквах.
My Alphabet
4
1
2.
Правила чтения. Понятие об интонации.
5
1
2.
Let's acquainted
30
9
21
1.
Структура « What is your name?»
4
2
2
2.
Слова приветствия и прощания: Hello! (Good) morning. I low are you?.Hi (амер.) Good bye Bye See you (later /soon)
5
2
3
3
Разучивание песни «What is your name?»
6
1
5
4.
Human body
6
1
5
5.
My family
4
1
3
6.
Разучивание стихотворения «My family»
5
2
3
3.
House. Furniture
10
2
8
1.
Оборот there is are
4
1
3
2.
My room.
6
1
5
4.
Meals
18
5
13
1.
Fruit and vegetables
5
2
3
2.
Dishes
4
1
3
3.
My favourite food
4
1
3
4.
At the food shop ( разговорная практика)
5
1
4
5.
Clothes
8
2
6
1.
Структура « I wear...I don't wear
4
1
3
2
At the shop (разговорная практика)
4
1
3
6.
Animals and birds
9
3
6
1.
My pets
4
1
3
2.
At the zoo
5
2
3
7.
Games and sport
9
2
7
1.
«My favourite kinds of sport»
4
1
3
2.
Структура «Can you ski?»
5
1
4
8.
Nature
16
5
11
1.
Seasons. My favourite season
4
1
3
2.
Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white.
4
1
3
2.
Weather
4
1
3
3.
Разучивание стихотворения «Rain»
4
2
2
9.
Tick-tock time».
14
4
10
1.
Структура «What time is it?»
5
1
4
2.
The days of the week
2
1
1
3.
My working day.
4
1
3
4.
The famous «Big Ben»
3
1
2
10.
Country and city
6
2
4
1.
Moscow is the capital of Russia
3
1
2
2.
My home town Ruzaevka
3
1
2
11.
English-speaking country
12
3
9
1.
Great Britain
4
1
3
2.
London
4
1
3
3.
English traditions
4
1
3
12.
Colours
10
2
8
1
Структура “What colour is it?”
6
1
5
2
Разучивание стихотворения “Учить цвета я стала»
4
1
3
13.
Commands
8
1
7
14.
Our world
16
5
11
1.
Flowers
4
1
3
2.
Ejectives
4
1
3
3.
Preposition (in, on, near, under)
5
1
4
4
Структура Let`s
3
1
2
15.
Transport
12
2
10
1.
Kinds of transport
6
2
4
2.
Структура “What do you like to ride by?”
6
1
5
16.
Cultural manners
10
2
8
17.
School
14
4
10
1.
Структура “What is it”
5
1
4
2.
Структура “What do you do at school?”
5
1
4
3.
I am a pupil I like school and school likes me!
4
1
3
18.
Итоговое занятие
2
2
ИТОГО
216
73
143
Содержание программы (третий год обучения)
Раздел 1. Вводное занятие -9 часов
Цель и задачи творческого объединения. Знакомство с вводно-фонетическим курсом и правилами чтения.
Раздел 2. Let's acquainted -30 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Прослушивание песни и её заучивание. Освоение лексического материала по теме и грамматического материала: Спряжение глагола to be (to have) и Present Simple «Личные и притяжательные местоимения». Представление себя своему английскому другу и умение расспросить собеседника о его семье.
Раздел 3. House. Furniture -10 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Отработка оборота there is\are и умение описывать свой дом (квартиру), комнату.
Раздел 4 .Meals -18 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Ознакомление обучающихся с названиями фруктов, овощей и кухонной посуды и умение вести беседу по теме. Отработка структуры I like \I don't like
Раздел 5 .Clothes - 8 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. 11роговаривание скороговорок Отработка структуры « 1 wear...l don't wear (Present Simple) Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме и отработка её в устной диалогической речи.
Раздел 6. Animals and birds - 9часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме и отработка её в устной речи.
Раздел 7. Games and sport-94 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Ознакомление обучающихся с разными видами спорта. Отработка структуры «Can you ...?» в устной речи.
Раздел 8. Nature -16 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.
Прослушивание стихотворения и его заучивание. Устное усвоение языкового материала по темам и отработка грамматического материала (безличные предложения типа It is cold...Future Simple) в речи обучающихся.
Раздел 9. Tick-tock time-14 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с количественными числительными и с известными английскими часами «Big Ben». Умение задавать Bопрос «What time is it'?» Счёт и выполнение арифметических действий в пределах 100.
Раздел 10. Country and city-6 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме и умение описывать свой город. Ознакомление обучающихся с употреблением степеней сравнений прилагательных и отработка их в речи обучающихся.
Раздел 11. English-speaking country- 12 часов
Упражнения па тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с англоязычной страной - Великобританией и с её традициями и обычаями.
Раздел 12. Colours. – 10 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с цветами и описывание при помощи них предметов.
Раздел 13. Commands – 8 часов
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования, ознакомление обучающихся с командами и назначениями английских глаголов.
Раздел 14. Our world – 16 часов.
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с новыми словами и выражениями. Использование предлогов и отработка их в речи обучающихся. Отработка структуры «Where is?»
Раздел 15. Transport – 12 часов.
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме «Kinds of transport», отработку структуры “What do you like to ride by?”
Раздел 16. Cultural manners – 10 часов.
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучащихся с правилами поведения, принятыми в Великобритании. Использование выражений “I m sorry”, “Here you are”, “Please”, “Thank you”.
Раздел 17. School – 14 часов.
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Ознакомление обучающихся с новой лексикой по теме и отработке её в устной речи.
Раздел 18. Итоговое занятие проходит в форме заключительного мероприятия на английском языке
Прогнозируемые результаты реализации программы
Обучающиеся должны
знать:
- как описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- как выделять существенные признаки предметов;
- как сравнивать между собой предметы, явления;
- как обобщать, делать несложные выводы;
- как классифицировать явления, предметы;
- как определять последовательность событий;
- как судить о противоположных явлениях;
- как давать определения тем или иным понятиям;
- как определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- как выявлять функциональные отношения между понятиями;
- как выявлять закономерности и проводить аналогии.
Обучающиеся должны
уметь:
- определять и высказывать под руководством педагога простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.
- проговаривать последовательность действий .
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- учиться работать по предложенному педагогом плану.
- учиться отличать верное выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
владеть:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Отслеживание результатов обучения английскому языку по данной программе проводится с помощью различных форм: викторин, ролевых, подвижных, обучающих, логических и лексических игр, проведения конкурсов, выставок, проектных и творческих работ. Целью итоговых занятий и мероприятий является выявление уровня знаний и умений детей и их соответствие прогнозируемым результатам данной образовательной программы.
Методическое обеспечение программы
Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких обучающихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащён современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной учебной деятельности каждого ребёнка.
Список источников
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Английский язык в сказках. Золушка /Н.Шутюк -М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2014. -12 с.:ил.
Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов /Н.Шутюк -М.: ООО»Издательство Лабиринт-Пресс», 2014. -12 с.:ил.
Английский язык в сказках. Три поросенка. /Н.Шутюк -М.: ООО»Издательство Лабиринт-Пресс», 2014. -12 с.:ил
Вербицкая, М. Е. , Шишкова, И. А., Английский для малышей. / Под редакцией Н. А. Бонк, Книга для родителей и преподавателей. – М: АОЗТ «Издательство Рученькина», 20012 г.
Верещагина, И.Н. Английский язык – Учебник для 1 класса для школ с углубленным изучением английского языка. – 2010, 11- е издание.
Верхогляд,В.А. Английские стихи для детей:Кн.для чтения на англ. Яз. В младших классах. /В.А. Верхогляд- М.:, 2010. -12 с.; ил.
Григорьев , Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя . / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов .- М.: Просвещение, 2010.- 223 с. –Стандарты второго поколения .
Захарченко, И. А. Начнем учить английский, Ростов Н/Д: Издательство Ростовского государственного педагогического университета 2011.
Клементьев , Т.Б. Счастливый английский : 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева –М.: Дрофа,2013.- 288с: 7л . ил.
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: 2010-2012г.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении : Монография . Кемерово : МОУ ДПО «НМЦ»,2010-2011.
Кулиш ,В.Г. ,Занимательный английский для детей .Сказки, загадки , увлекательные истории. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 78 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2011. – 320с., ил.
Крижановская, Т. В. Английский язык: для детей 5-6 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2012.
Могучая , Н.В. Веселый алфавит / Н.В. Могучая .- М.: АО «Книга и бизнес», 2010 .- 30с.
Пучкова ,Ю.Я. Игры на уроках английского языка : Метод. пособие / Ю.Я. Пучкова –М. : ООО « Издательство Астрель» , 2012.-78с.
Стихи и пьесы для детей : сборник на английском языке .М.: «Просвещение» ,2011. 176с.
Интернет ресурсы
http://www.ourkids.ru/ [Сайт «Английский для детей»];
http://kids.dnschool.ru/ [Образовательный сайт для учителей]
http://englishforme.ucoz.ru/ [Английский язык для детей и их родителей];
http://www.free-books.org/ [Сайт справочной литературы]
http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];
http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
13PAGE 15
13PAGE 141615
15