Рабочая программа по английскому языку Spotlight 10 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Столбовская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ Столбовская СОШ ____________
/К.В.Значков/
от « » __________ 2014 года
Рабочая программа по английскому языку
10в класс (базовый уровень)
Составитель: Ильина Юлия Викторовна,
учитель английского языка первой категории
2014 г.
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2014/2015 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Цели и задачи курса
Изучение английского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.Задачи для достижения поставленных целей:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
II. Содержание программы
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
Предметное cодержание речи
Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Основное содержание курса
В связи тем, что обучение учащихся в Чеховском муниципальном районе осуществляется по триместрам, в соответствии с учебным планом школы в 10 классе 34 учебные недели. В связи с этим Тема «Повторение» сокращена с 9 до 6 часов за счёт объединения материала.
№ п/п Тема Кол-во часов в авторской программе Кол-во часов в рабочей программе
1 «Прочные связи» 12 12
2 «Жизнь и увлечения подростков» 12 12
3 «Учеба и работа» 12 12
4 «Земля в опасности» 12 12
5 «Отпуск и каникулы» 12 12
6 «Еда и здоровье» 12 12
7 «Отдых и развлечения» 12 12
8 «Наука и техника» 12 12
9 «Повторение» 9 6
10 Проверочные работы 8 8
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;уметь
Говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;Письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока п/п № урока п/т Наименование раздела, тема урока Дата
Плановые сроки
прохождения Скорректированные
сроки прохождения
Модуль 1 Прочные связи ( 12 часов)
1 1 1a Занятия подростков. Совершенствование навыков чтения 2 2 1b Черты характера. Развитие навыков аудирования и говорения 3 3 1c Времена группы настоящего времени 4 4 1с Словообразование прилагательных 5 5 1d Описание людей (внешность и характер). Развитие навыков чтения Луиза Элкотт «Маленькие женщины» 6 6 1e Развитие навыков письменной речи: неформальное письмо 7 7 Подростковая мода в Великобритании Развитие навыков устной речи. 8 8 Выбираем профессию. Совершенствование навыков устной речи. 9 9 Подростки и дискриминация. Практика речевых умений. 10 10 Экологические проблемы современности. Формирование лексических и грамматических навыков 11 11 Развитие навыков письменной речи 12 12 Проверочная работа №1. Модуль 2 - «Жизнь и увлечения подростков». ( 12 часов)
13 1 2a Подростки и деньги. Введение и первичное закрепление новой лексики. 14 2 2b Подростки и свободное время. Совершенствование речевых умений 15 3 2c Грамматика: инфинитив, герундий и причастие I 16 4 2d Эдит Нэсбит «Дети железной дороги». Практика чтения. Развитие навыков пересказа 17 5 2e Развитие навыков письменной речи электронное письмо другу. 18 6 2e Развитие навыков письменной речи электронное письмо другу.
19 7 Спорт в Британии. Развитие навыков говорения 20 8 Слава. Совершенствование навыков устной речи. 21 9 Межпредметные связи: социальное образование
Развитие лексических навыков. 22 10 Проблемы экологии: загрязнение
воздуха. Развитие навыков диалогической речи. 23 11 Развитие навыков письменной речи 24 12 Проверочная работа №2. Модуль 3 - «Учеба и работа» ( 12 часов)
25 1 3a Типы школ и школьная жизнь. Формирование умений поискового чтения: 26 2 3b Профессии.
Совершенствование умений аудирования и говорения. 27 3 3c Времена группы будущего времени
Школы будущего 28 4 3c Совершенствование грамматических навыков 29 5 3d А. П. Чехов «Душечка». Обучение построению монологического высказывания. 30 6 3e Формирование умений письменной речи: деловое письмо 31 7 Американские школы. Совершенствование навыков коммуникативного общения по теме. 32 8 Школы. Совершенствование навыков устной речи. 33 9 Межпредметные связи: право на образование
Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме. 34 10 Проблемы экологии: защита животных. Развитие навыков диалогической речи. 35 11 Развитие навыков письменной речи 36 12 Проверочная работа №3. Модуль 4 - «Земля в опасности». ( 12 часов)
37 1 4a Экологические проблемы. Развитие навыков изучающего чтения 38 2 4b Экологические проблемы. Развитие навыков аудирования. 39 3 4c Формирование языковых навыков. Модальные глаголы 40 4 4d А.К.Дойл «Затерянный мир».Развитие навыков чтения. 41 5 4e Развитие навыков письменной речи Пишем эссе 42 6 4e Развитие навыков письменной речи Пишем эссе 43 7 Большой Барьерный Риф. Совершенствование навыков чтения. 44 8 Путешествия. Совершенствование навыков устной речи. 45 9 Межпредметные связи: фотосинтез. Развитие навыков говорения. 46 10 Проблемы тропических лесов. Расширение лексических знаний
47 11 Развитие навыков письменной речи 48 12 Проверочная работа №4 Модуль 5 - «Отпуск и каникулы» ( 12 часов)
49 1 5a Путешествие в Непал. Совершенствование умений чтения. 50 2 5b Отпуск: проблемы и жалобы. Развитие умений говорения и аудирования. 51 3 5c Грамматика: артикли 52 4 5c Грамматика: времена группы прошедшего времени 53 5 5d Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней». Развитие навыков устной речи. 54 6 5e Формирование умений письменной речи: истории. 55 7 Совершенствование навыков монологической речи. Путешествие по Темзе. 56 8 Проблемы окружающей среды. Совершенствование навыков устной речи. 57 9 Межпредметные связи: география. Практика диалогической речи. 58 10 Экология: загрязнение рек и морей. Развитие навыков говорения. 59 11 Развитие навыков письменной речи 60 12 Проверочная работа №5. Модуль 6 - «Еда и здоровье» ( 12 часов)
61 1 6a. Основы правильного питания. Совершенствование умений чтения. 62 2 6b. Плюсы и минусы диеты. Развитие умений говорения и аудирования. 63 3 6c Грамматика: придаточные условные предложения 64 4 6d Ч. Диккенс «Оливер Твист». Расширение лексических навыков, развитие языковой догадки. 65 5 6e Формирование умений письменной речи: доклад 66 6 6e Формирование умений письменной речи: доклад 67 7 Традиции Шотландии. Практика чтения, развитие навыков пересказа.
68 8 Продукты и здоровье. Совершенствование навыков устной речи. 69 9 Межпредметные связи: анатомия. Практика монологической речи. 70 10 Органическое земледелие. Практика диалогической речи. 71 11 Развитие навыков письменной речи 72 12 Проверочная работа №6. Модуль 7 - «Отдых и развлечения» ( 12 часов)
73 1 7a Современные подростки. Совершенствование умений чтения. 74 2 7b Развлечения. Развитие умений говорения и аудирования. 75 3 7c Грамматика: пассивный залог.
Развитие навыков чтения «Кинотеатры в Британии и России» 76 4 7d: Г.Леруа «Призрак оперы». Совершенствование речевых навыков. 77 5 7e Развитие навыков письменной речи- рецензия на фильм 78 6 7e Развитие навыков письменной речи- рецензия на фильм 79 7 Музеи Лондона. Развитие навыков устной речи. 80 8 Мир искусства. Совершенствование навыков устной речи. 81 9 Межпредметные связи: электронная музыка. Практика диалогической речи. 82 10 Экология: переработка бумаги. Развитие навыков монологической речи. 83 11 Развитие навыков письменной речи 84 12 Проверочная работа №7. Модуль 8 - «Наука и техника» ( 12 часов)
85 1 8a Гаджеты. Совершенствование умений чтения. 86 2 8b Электроника и проблемы с ней. Обучение монологической речи по теме. 87 3 8c Грамматика: косвенная речь 88 4 8c Грамматика: косвенная речь. Словообразование глаголов. 89 5 8d Г. Уэлс «Машина времени». Развитие навыков чтения.
90 6 8e Совершенствование навыков Письменной речи: эссе с выражением собственного мнения. 91 7 8e Совершенствование навыков Письменной речи: эссе с выражением собственного мнения. 92 8 Учёные и изобретатели Британии. Практика устной речи. 93 9 Межпредметные связи: физика. Развитие лексических навыков. 94 10 Экология: альтернативные источники энергии. Практика диалогической речи. 95 11 Развитие навыков письменной речи 96 12 Проверочная работа №8. Повторение
97 1 Повторение 98 2 Повторение 99 3 Повторение 100 4 Повторение 101 5 Повторение 102 6 Повторение IV. Перечень учебно-методического обеспечения:
В.Г.Апальков, Ю.Е.Вайлина, О.Е.Подоляко. Программы общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2011.
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Учебник 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Контрольные задания 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Аудиокассеты (CD) для работы в классе, 10 класс, Москва, «Просвещение» 2011.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
____________ (Ю.В.Ильина)
Протокол от29 августа 2014г № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УР
____________ (Н.Н.Середич)
29 августа 2014г