Рабочая программа по английскому языку для гимназий (7 класс) Учебник Spotlight-7. Авторы Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули и др.
Паспорт образовательной рабочей программы
по английскому языку класс 7
Нормативно-правовые основы разработки программы
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92. №3266-1( Редакция Федеральных законов от 13.01.96 №12-ФЗ от 16.11. 97 №144 – ФЗ)
- Конвенция «О правах ребёнка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.1989г.)
- Концепция модернизации Российского образования министерства образования РФ на период до 2010 года
- Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196
- Комплексная программа развития образования ХМАО – ЮГРЫ на 2004-2007
Основные учебники для составления рабочей программы учителя
Рабочая программа для школ с углубленным изучением иностранных языков 2-11 классов. Составитель Сафонова В.В.: М., Просвещение, 2006
Учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений./Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. .- М.: Просвещение, 2007г.
Английский язык: Книга для учителя к учебнику для 7 кл. общеобразовательных учреждений./ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. .- М.: Просвещение, 2007г..
Ваулина Ю.Е. и др. «Рабочая тетрадь к учебнику 7 классов общеобразовательных учреждений» М.: Просвещение, 2008.
Гимназический компонент учебник Интерпрайз 2,Еванс В.,Дули Д.,Экспресс Паблишинг.
Научно – методические основы разработки программы
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования от 23 декабря 2003 №21/12; учрежденным приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 5 марта 2004г. №1089 и авторской программы В.В.Сафоновой для школ с углубленным изучением английского языка.
Цели и задачи программы
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Ожидаемые результаты
В результате изучения ИЯ на базовом уровне ученик должен
знать/ понимать
~ значение новых лексических единиц (ЛЕ), связанных с тематикой данного этапа обучения и ситуациями общения;
~ значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме;
~ страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт учащихся;
уметь
говорение
~ вести диалог в рамках изученной тематики, беседовать о себе, о своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
~ рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
аудирование
~ относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов;
чтение
~ читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
~ писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
~ общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
~ получения сведений из иноязычных источников информации;
~ расширение возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
~ изучение ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Срок действия программы
2013 – 2014 учебный год
Структура программы
- Паспорт программы.
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи курса
- Требования к уровню подготовки обучающегося
- Требования к ЗУН обучающегося к концу учебного года
- Учебно-методический комплекс
- Обоснование гимназического компонента
- Характеристика класса
- Календарно – тематическое планирование, которое включает следующие разделы (№/п; тема урока; сроки проведения; лексические и грамматические навыки; домашнее задание)
- Прохождение основной и практической части программы.
Порядок мониторинга
Принятый в образовательном учреждении порядок внутреннего мониторинга хода и результатов реализации программы:
-стартовый (исходный) контроль;
- промежуточный контроль при изучении темы или по её завершению;
- административный контроль;
- контроль по завершении четверти
- итоговый контроль.
Пояснительная записка.
Автор программы: доктор педагогических наук, профессор В.В. Сафонова. Эта программа по английскому языку предназначена для обучения школьников в российских школах с углубленным изучением английского языка.
Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российских школах с углубленным изучением ИЯ – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Для достижения этой цели желательно взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных особенностей и личностнообразующего потенциала ИЯ как учебного предмета.
На второй ступени наступает время для последовательного и системного развития у учащихся всех составляющих двуязычной коммуникативной компетенции, т. е. развитие у школьников двуязычной речевой, социокультурной и языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на ИЯ. На этой ступени необходимо переходить от работы с иноязычными учебными текстами, построенными по моделям аутентичных английских устных и письменных текстов.
На второй ступени обучения ИЯ в школах с углубленным изучением иностранного языка в число основных задач входят:
Коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду(в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
Социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
Развитие билингвистических способностей учащихся с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
Стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языковом и культурным развитием средствами АЯ.
В 7 классе ведущими аспектами являются развивающий и познавательный.
В 7 классе целью обучения является практическое овладение учащимися основными видами речевой деятельности на английском языке: аудированием, говорением и чтением в объеме, предусмотренном программными требованиями для данного года обучения. Письмо используется как средство обучения, способствующее овладению чтением и устной речью.
Одной из задач является поддержание ранее усвоенного языкового материала в активном владении всеми учащимися. Важным аспектом учебной деятельности остается формирование механизма восприятия и порождения высказываний на базе нового грамматического материала, функционирование которого обеспечивает развитие навыков учащихся в аудировании, говорении и чтении.
Центральное место в 7- м классе занимает обучение учащихся устной речи в диалогической и монологической формах. Учащиеся учатся использовать в учебных и реальных ситуациях реплики и связные высказывания, содержащие языковой материал, усвоенный ранее.
Особенность учебной работы над устной речью в 7– м классе – ее тематическая организация. Каждая тема охватывает ряд типичных ситуаций, отработка которых позволит учащимся выразить свою мысль по-английски в аналогичных реальных ситуаций.
Основная задача в обучении чтению заключается в дальнейшем развитии техники чтения вслух с соблюдением норм произношения английского языка и чтения про себя с непосредственным пониманием прочитанного.
Развитие навыков учащихся в аудировании происходит по нескольким линиям:
- ознакомление с новым грамматическим и лексическим материалом и аудирование его в речи учителя;
- прослушивание высказываний учителя и высказываний учащихся при выполнении упражнений в употреблении структур;
- прослушивание аудиозаписей упражнений и текстов учебника;
- прослушивание сюжетных текстов, предназначенных для обучения аудированию.
Задача письменных упражнений заключается в закреплении в письменной форме грамматического и лексического материала, усвоенного в устной речи и чтении.
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
~ речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
~ языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
~ социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
~ компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
~ учебно – познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ИЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению ИЯ, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию ИЯ в других областях знаний, способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и ИЯ, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, социальной адаптации
2.Учебная программа. Содержание обучения.
Методика построения программы блочная. Учебный план – 4 часа в неделю. Материал объединен в 10 модулей. На прохождение каждого модуля отводится от 8 до 10 уроков в зависимости от уровня обученности учащихся. Спланированные уроки составляют 75%. Остальные уроки - резерв учителя, который он может использовать по своему усмотрению. Каждый цикл имеет свое название, отражающее его смысловое содержание.
Содержание основного курса надбазового уровня строится в соответствии с обязательным минимумом государственного стандарта общего образования. Главной целью в 7 классе в содержательном плане является сообщение учащимся страноведческих знаний о тех сферах культуры англоязычных стран, которые не получили достаточного освещения в базовом курсе. Имеется специальная группа упражнений под рубрикой « Spotlight on Russia”, которая целенаправленно учит учащихся рассказывать на АЯ о родной культуре. В конце каждого модуля дан раздел «Progress Check», который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля по различным аспектам ИК.
Основные темы.
Module 1. Lifestyles
Module 2. Tale time
Module 3.Profiles
Module 4. In the news
Module 5. What the future holds
Module 6. Having fun
Module 7. In the spotlight
Module 8. Green issues
Module 9. Shopping time
Module 10. Healthy body, healthy mind
Требования к уровню подготовки учащихся на начало учебного года
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание, доступных по объему текстов с опорой
- иноязычную дидактическую речь учителя, дидактические инструкции в учебной литературе на АЯ и быть способным к участию в учебном иноязычном общении( использование родной речи допускается при уточнении заданий повышенной сложности или типов заданий, встречающихся впервые);
- понимать частично учебные неаутентичные и частично аутентичные диалогические и монологические высказывания в рамках изучаемой тематики учебного общения и быть способными к их коммуникативному проигрыванию и драматизации;
- понимать общий смысл аутентичных материалов в рамках изучаемых тем и уметь расспросить о непонятных местах высказывания ( после двухразового прослушивания);
уметь:
- грамматически правильно дополнить незаконченные речевые высказывания; проиграть речевую ситуацию с опорой на коммуникативно–речевую схему
- выразительно пересказать небольшую сказку, выразительно проигрывать фольклорные детские песни;
- правильно произносить английские слова (стандартное фонетическое оформление и ударение), словосочетания;
- правильно читать транскрипции в словарях;
- узнавать и находить общие элементы в написании и звучании слов;
- писать тематические слова по памяти, со слуха диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале
- грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению;
- сформулировать грамматическое правило ( с опорой на грамматическую тему);
- собирать и систематизировать английские слова, необходимые для описания русских реалий на английском языке.
Требования к уровню умений и навыков.
После окончания 7 класса учащиеся должны:
Речевые компетенции
При выполнении учебных инструкций:
Понимать иноязычную дидактическую речь учителя, дидактические инструкции в учебной литературе на АЯ и быть способным к участию в учебном иноязычном общении( использование родной речи допускается при уточнении заданий повышенной сложности или типов заданий, встречающихся впервые);
При работе с текстом (письменным текстом и аудиотекстом):
Понимать частично учебные неаутентичные и частично аутентичные диалогические и монологические высказывания в рамках изучаемой тематики учебного общения и быть способными к их коммуникативному проигрыванию и драматизации;
Быть способным к восстановлению коммуникативно-речевых пустот (реплик, частей монологических высказываний) в иноязычном тексте c опорой на речевую схему высказывания;
Понимать общий смысл аутентичных материалов в рамках изучаемых тем и уметь расспросить о непонятных местах высказывания ( после двухразового прослушивания);
Правильно выполнять учебные задания по обобщению услышанного в схемах, в ответах на вопросы;
Быть способным заполнить коммуникативно-речевые пропуски в незаконченной открытке, письме на основе прослушанного, прочитанного, увиденного;
Выполнить требуемые коммуникативно-речевые действия (написать поздравительную открытку, написать письмо, составить распорядок дня);
При ролевом проигрывании стандартных ситуаций общения:
Уметь коммуникативно приемлемо, грамматически правильно дополнить незаконченные речевые высказывания;
Уметь коммуникативно приемлемо, грамматически правильно проиграть речевую ситуацию с опорой на коммуникативно-речевую схему;
Уметь озвучить просмотренный в «немом варианте» видеофрагмент; выразительно пересказать небольшую сказку, выразительно проигрывать фольклорные детские песни;
При проигрывании речевой ситуации с опорой на услышанное, увиденное, прочитанное:
Уметь заполнить аутентичные бланки-заказы, бланки-заявления и другие формуляры, используемые в практике англоязычного общения носителей языка (в рамках изучаемых тем);
Уметь написать поздравительные открытки, неформальные
Письма
Языковые компетенции
Языковые фонетические навыки:
Уметь правильно произносить английские слова (стандартное фонетическое оформление и ударение), словосочетания;
Уметь правильно читать транскрипции в словарях;
Уметь правильно озвучивать учебные монологические и диалогические тексты.
Языковые навыки:
Узнавать и находить общие элементы в написании и звучании слов;
Уметь писать тематические слова по памяти;
Уметь писать со слуха диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
Грамматические навыки:
Уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению;
Уметь сформулировать грамматическое правило ( с опорой на грамматическую тему);
Уметь собирать и систематизировать английские слова, необходимые для описания русских реалий на английском языке.
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех ее составляющих:
речевой компетенции-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковой компетенции систематизации ранее изученного материала;
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурной компетенции увеличения объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторной компетенции дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательной компетенции развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению АЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
УМК по иностранному языку
Ступень обучения
Компонент
Предмет
Класс
Программа, автор
Характеристика программ
По программе
По учебному плану
Используемый учебник, автор, год издания
Для каких классов предназначен
Кем утверждена
Изменения
II
Федеральный + гимназический
Английский язык
7
Рабочая программа для школ с углубленным изучением иностранных языков 2-11 классов. Составитель Сафонова В.В.: М., Просвещение, 2006
Для 5-8 классов
Мин-во образования и науки РФ
105
140
“Spotlight 7” Ю.Ваулина, Дж. Дули, 2010г, Энтерпрайз 2 В.Эванс, Д.Дули
Обоснование гимназического компонента:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. УМК «Английский в фокусе-7» предназначен для учащихся пятых классов основной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса начальной школы.
В 7 классе закладывается важный фундамент для построения дальнейших знаний по английскому языку. В качестве гимназического компонента 4-го учебного часа, направленного на углубление знаний по английскому языку, выбрана грамматика и устная и письменная речь. 35 уроков отводятся на формирование грамматических и лексических навыков. Это выполняется на базе учебника «Еnterprise 2» В. Эванс. Данный учебник позволяет отработать лексику, речевые клише и устойчивые фразы для написания мини-сочинений, рассказов. Отрабатываются следующий темы «Мой мир», «Достопримечательности», «Магазины», «Хобби». Этот учебник рассчитан на средний уровень владения английским языком и направлен на развитие и автоматизацию грамматических и лексических умений и навыков. Развитие письменной речи позволяет минимизировать количество ошибок, допускаемых учащимся при написании слов, активизировать лексические единицы и грамматические структуры, употребляемые при определённой тематике. Развитие письменной речи в 7 классе закладывает основу для успешного написания эссе и писем при сдаче ЕГЭ по английскому языку. Большое внимание уделяется грамматике. По окончании работы с данным учебником учащийся будет распознавать в тексте, выполнять упражнения и успешно применять в речи такие грамматические времена, как Active and Passive, Present and Past Continuous, Past Simple. Данные времена всегда вызывали у учащихся проблемы с пониманием, запоминанием и употреблением в речи, так как они не свойственны для русского языка.
Углубленные знания грамматики и развитие устной и письменной речи позволят ребенку уверенно принимать участие в различных олимпиадах по английскому языку, читать и понимать литературу на иностранном языке, вести переписку с иностранным другом, повысить свою самооценку и расширить кругозор по предмету.
Календарно – тематическое планирование по английскому языку
7 класс
№
Тема урока
Сроки проведения
Лексика
Грамматика
Дидактическая модель обучения (объяснительно- иллюстративная, репродуктивная, исследовательская, поисковая, опытно-практическая), использование ИКТ
Домашнее задание
I четверть
Модуль 1 «Образ жизни»
1
Стиль жизни
1 неделя
WL 1,
№1
Present Simple,
Present Continuous
Использование ИКТ.
Объяснительно-иллюстративная.
Р.Т с.5 упр.1-4
2
Ежедневная рутина
1 неделя
WL 1,
фразовый глагол “run”
Should, shouldn’t
Опытно-практическая. Использование ИКТ.
Уч. с.7 упр.7
3
Правила безопасности
1 неделя
Поисковая
Р.Т.стр.6 упр.1,2
4
Грамматика « Настоящее простое и длительное время».
1 неделя
Объяснительно-иллюстративная.
Уч.стр.21,24,26
5
Советы другу
2 неделя
Использование ИКТ.
Объяснительно-иллюстративная.
Уч. с.9 упр.8 Р.Т с.6 упр.3-4
6
Занятия в свободное время
2 неделя
WL 1,
№1, использование графических схем для усвоения лексики
Поисковая
Уч. с.10 упр.4
7
Знаменитые замки Британии и Британская королева
Проектная деятельность
2 неделя
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Р.Т. стр.7упр.1-2
8
Грамматика «Настоящее простое и длительное время».
2 неделя
Формирование грамматических навыков
Использование ИКТ. Объяснительно-иллюстративная
Уч.стр.21,24,26
9
Покупка билета в метро
3 неделя
Репродуктивная
РТ: стр.7, упр.3
10
Жизнь в большом городе
3 неделя
Репродуктивная. Использование ИКТ.
РТ: стр. 8, упр.1-3
11
Входной контроль
3 неделя
Репродуктивная.
РТ: стр.10, упр.10-11
12
Лексика «Люди по всему миру»
3 неделя
Поисковая
Р.Т. стр.4-7
13
Урок чтения
4 неделя
Объяснительно-иллюстративная. Использование ИКТ.
Уч. с.13 упр.4
14
Завершающий урок 1 цикла
Самоконтроль
4 неделя
Опытно-практическая. Использование ИКТ.
Проект
РТ: с.9-10,упр.4-5
15
Проектная деятельность
4 неделя
Поисковая
РТ с..10 упр.5-6
16
Письмо другу
4 неделя
Объяснительно-иллюстративная. Использование ИКТ.
РТ с.7 упр.15-17
17
Урок чтения
5 неделя
Поисковая
РТ с..10 упр.7,9
ОУУ
Модуль 1 1. Уметь рассказывать о стиле жизни. 2. Уметь писать e-mail сообщения. 3. Развивать навыки перевода.
Поисковая
Модуль 2 «Время рассказов»
18
Книголюбы
5 неделя
WL 2-3,
№1-2
Past Simple
Использование ИКТ.
Объяснительно-иллюстративная.
Р.Т с.11 упр.1-3
19
Мой любимый писатель
5 неделя
Опытно-практическая. Использование ИКТ.
У с.17 упр.9
20
Грамматика «Простое прошедшее время».
5 неделя
Past Simple,
used to,
союзы в прид. Предложениях.
Объяснительно-иллюстративная. Использование ИКТ.
Р.Т с.10 упр.9,10.
21
Знаменитые британские писатели
6 неделя
WL 3.
№3
Поисковая.
Объяснительно-иллюстративная.
Р.Т. c.12 упр.1-4.
22
Практика письма
6 неделя
Использование ИКТ.
Объяснительно-иллюстративная.
Р.Т с.14 упр.3
23
Обзор книг
6 неделя
Поисковая
Уч. с.20 упр.3
24
Тема «Распорядок дня».
6 неделя
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Р.Т. стр.8-11.
25
Обобщение грамматического и лексического материала
7 неделя
Опытно-практическая.
Р.Т с.15-16 упр.3-5
26
Завершающий урок 2 цикла
Самоконтроль
7 неделя
Опытно-практическая
Уч. с.22 упр.3 с.23 упр.5
27
От бедности к богатству. Урок чтения
7 неделя
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Подготовка проекта
28
Тема «Покупки».
7 неделя
Репродуктивная.
Р.Т с.12-15.
ОУУ
Модуль 2. 1. Развивать навыки чтения с целью извлечения конкретной информации. 2. Учить беседовать о том, что делал вчера.3. Уметь писать статью о любимом писателе.
Поисковая
Модуль 3 «Внешность и характер»
29
Увлечения
8 неделя
WL 4,
Многозначные
Слова
Relative
Pronouns/adverbs
Поисковая
Р.Т с.17 упр.1-3
30
Характер
8 неделя
Поисковая
Уч. c.8 упр.14-15
31
Американские подростки
8 неделя
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч. стр. 26 упр.7
32
Грамматика «Относительные местоимения и наречия»
8 неделя
Объяснительно-иллюстративная.
Р.Т.стр.14упр.4
33
Внешность
9 неделя
Поисковая
Р.Т с.18 упр.1, Уч. с.29 упр.8
34
Кто есть кто?
Мой любимый литературный герой
9 неделя
WL 4,
Причастия на
–ing/-ed, порядок имён прилагательных
Поисковая
Р.Т с.18 упр.2-4
35
Контроль чтения
9 неделя
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч. с.30 упр.6
36
Написание статьи по теме «Знаменитые магазины»
9 неделя
Репродуктивная.
Уч.стр.23
II четверть
37
(1)
На страже Тауэра
1 1 неделя
WL 5
Поисковая
Р.Т с.19 упр.1-3
Уч. с.31 уро.6
38
(2)
Разговор об увлечениях и работе
1 неделя
WL 5
Поисковая
Уч. стр.32 упр.4, Р.Т с.19 упр.4
39
(3)
Закрепление грамматического материала
1 неделя
+
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч. с.33 упр. 6
Р.Т с.21 упр.1-3
Р.Т с.22 упр.4-5
40
(4)
Дополнительное чтение «Ловец акул».
1 неделя
Поисковая
Уч.стр.24,25
ОУУ
Модуль 3. 1. Уметь беседовать об увлечениях. 2. Уметь описывать людей.
Модуль 4 «Об этом говорят и пишут»
41
(5)
Средства массовой информации
2 нед
WL 5
Past Continuous
Поисковая
Р.Т с.23 упр.1-2
Р.Т с.22 упр.5
42
(6)
Виды СМИ
2 нед
WL 5-6,
Фразовый глагол «Go»
Past Simple,
Past Continuous
Поисковая
РТ стр.23 упр.3-4
43
(7)
Работа с заголовками
2 нед
Репродуктивная. Использование ИКТ.
РТ стр.22 упр.5-6
44
(8)
Грамматическая тема «Прошедшее длительное время»
2 нед
+
Объяснительно-иллюстративная
Уч.. с.29 упр.18-20
45
(9)
Эмоции и чувства
3 нед
Поисковая
Р.Т с.24 упр. 1-2
46
(10)
Интервью
3 нед
Поисковая
Р.Т с.24 упр.3-4
47
(11)
Школьные новости
3 нед
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч. с.37 упр. 8
48
(12)
Грамматика «Простое прошедшее и длительное время».
3 нед
Репродуктивная.
РТ с.17-18упр.7,9,10.
49
(13)
Практика перевода.
4 нед
+
Поисковая
РТ с.26упр.3.
50
(14)
Местная газета
4 нед
Поисковая
Р.Т с.25 упр. 1-2
51
(15)
Журналы для подростков
4 нед
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Р.Т с.25упр. 3-4
52
(16)
Урок чтения «Приключения»
4 нед
Репродуктивная.
Уч. с.30 упр.21-24
53
(17)
Телевизионные программы
5 нед
WL 6
Словообразование
прилагательные
от глаголов с суффиксами
Поисковая
Уч. с.40 упр. 5, с.41 упр. 5
54
(18)
Любимые телевизионные каналы
5 нед
Поисковая
Уч. с.42 упр. 4, Р.Т. с.27 упр.1-4
55
(19)
Завершающий урок 4 цикла. Закрепление грам. материала
5 нед
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч. с.43 упр. 1-3
Р.Т. с.28 упр.5-6-
56
(20)
Контрольная работа по теме «Простые времена»
5 нед
Опытно-практическая
Уч. с.32-33.
57
(21)
Проектная деятельность
6 нед
+
Поисковая
Р.Т. с.28 упр.7-9
ОУУ
Модуль 4. 1. Уметь различать СМИ. 2. Уметь рассказывать о любимой программе.
МОДУЛЬ 5 «Что ждёт нас в будущем»
58
(22)
Взгляд в будущее
6 нед
WL 6,
Фразовый глагол «look»
Future Simple
Репродуктивная
Р.Т с.29 упр. 1-3
59
(23)
Жизнь в будущем
6 нед
+
Репродуктивная
Р.Т.стр.29-30упр.1,2,4,5.
60
(24)
Грамматика «Будущее простое время».
6 нед
Использование ИКТ.
Уч.стр.36упр.12-15
61
(25)
Помешанные на электронике
7 нед
WL 6
Future forms,
Conditionals
Репродуктивная.
Уч. с. 49 упр. 8
Р.Т с. 31 упр. 1-2
62
(26)
Контрольная работа
7 нед
Опытно-практическая
63
(27)
Поколение высоких технологий.
7 нед
Опытно-практическая
Р.Т.стр.32упр.1,2
64
(28)
Тема «Преимущества и недостатки компьютера».
7 нед
Использование ИКТ
Уч.стр.37упр.18-20.
III четверть
65
(1)
Инструкции
1 нед
Репродуктивная
Р.Т с.32 упр. 3
66
(2)
Завершающий урок 5 цикла
Закрепление грам. материала
1 нед
Опытно-практическая
Уч. с.53 упр. 5
67
(3)
Проектная деятельность
1 нед
+
Поисковая
РТ с.34упр.6-9
ОУУ
Модуль 5. 1. Уметь рассказывать о технических новинках. 2. Уметь распознавать различные приёмы, которые используются в рекламе.
Модуль 6 «Развлечения»
68
(4)
Грамматика «Настоящее совершенное время».
1 нед
Объяснительно-иллюстративная
Уч.стр.49-50упр.7,8,10.
69
(5)
Веселье начинается здесь.
2 нед
WL 7,
Фразовый глагол “Come”
Present Perfect
Использование ИКТ
Р.Т с35упр.1.2.
70
(6)
Любимые занятия.
2 нед
+
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Р.Т.стр.35упр.3,4.
71
(7)
Мир чудес
2 нед
Репродуктивная.
Уч. с.57 упр. 10
72
(8)
Тема «Захватывающие истории».
2 нед
Поисковая
Р.Т с. 34-37.
73
(9)
Мои увлечения
3 нед
Указатели времени, употр. с Present Perfect
Репродуктивная
Уч. с. 59 упр.9, Р.Т с. 36 упр.3
74
(10)
Письмо другу
3 нед
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч. с. 60 упр.7
75
(11)
Известный тематический парк
3 нед
Репродуктивная.
Уч. с. 61 упр.6
Р.Т с.37 упр.1-2
76
(12)
Тема «Мир чудес».
3 нед
Поисковая
Р.Т с.38-41
77
(13)
Бронирование места
4 нед
Репродуктивная
Уч. с.63 упр.4
78
(14)
Завершающий урок 6 цикла.
4 нед
+
Опытно-практическая
РТ с.40 упр.5-6
79
(15)
Дорога славы.
4 нед
Репродуктивная.
РТ с.41упр.1,2.
ОУУ
Модуль 6. 1. Уметь рассказывать о различных занятиях. 2. Уметь писать с места отдыха.
Модуль 7 «В центре внимания»
80
(16)
Дополнительное чтение «Ловец змей».
4 нед
Поисковая
Уч.стр.68-69.
81
(17)
Жизнь звёзд
5 нед
Репродуктивная
Уч. с.67 упр.8
82
(18)
Грамматическая тема «Сравнение прилагательных»
5 нед
+
Использование ИКТ.
РТ с.41 упр.3-4
83
(19)
Известные люди
5 нед
Репродуктивная.
Уч. с. 67 упр. 8
84
(20)
Грамматика «Модальные глаголы»
5 нед
Объяснительно-иллюстративная
Р.Т с.43
85
(21)
Обзор фильмов.
6 нед
+
Поисковая
Р.Т с.42 упр.1.2.
86
(22)
Мой любимый фильм
6 нед
WL 8,
Фраз. гл “Turn”
Present Perfect,
Past Simple
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч. с.69 упр. 10
87
(23)
На вершине рейтинга популярности
6 нед
Синонимы и антонимы
Репродуктивная.
Р.Т с.43 упр. 4, Уч. с.70 упр.6
88
(24)
Тема «Безопасность».
6 нед
Поисковая
Уч. с.70-71
89
(25)
Покупка билета в кино
7 нед
Репродуктивная
Р.Т с.44 упр. 1-2
90
(26)
Обзор фильма
7 нед
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Р.Т с.44 упр. 3, упр.1-2 с.45
91
(27)
Закрепление грам.материала
7 нед
+
Репродуктивная.
Р.Т с.45 упр. 3, с.46 упр. 4-5
92
(28)
Написание репортажа
7 нед
Репродуктивная
Уч.стр.75
93
(29)
Самоконтроль
8 нед
+
Уч.стр.73упр.5
ОУУ
Модуль 7. 1. Уметь беседовать о фильмах, музыке. 2. Учеть описывать людей и писать рецензию на фильм.
Модуль 8 «Проблемы экологии»
94
(30)
Экология
8 нед
Фразовый глагол «make»
Present Perfect Continuous
Поисковая
Р.Т с.47 упр. 1
95
(31)
Грамматический материал «Настоящее совершенное длительное время»
8 нед
+
Объяснительно-иллюстративная
Р.Т с. 47 упр. 2-3
96
(32)
Тема «Наша бесценная планета»
8 нед
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч. с.76-81
97
(33)
Экологические проблемы
9 нед
Репродуктивная.
Р.Т с.48 упр. 1-2
98
(34)
Эко-помощники
9 нед
“Leave-live”
Поисковая
Р.Т с.48 упр.3,5
99
(35)
Разделительные вопросы
9 нед
+
Репродуктивная
Р.Т с.48 упр.4, с.49 упр.1
100
(36)
Написание статьи «Предложения по решению экологических проблем».
9 нед
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч.стр.81
101
(37)
Контрольная работа
10 нед
Репродуктивная.
102
(38)
Проектная деятельность
10 нед
+
Поисковая
Презентация проектов
103
(39)
Урок чтения
10 нед
Поисковая
Уч.стр.77, упр5
104
(40)
Тема «Необычные каникулы»
10 нед
Репродуктивная
Уч.стр.82-85
IV четверть
105
(1)
Животный мир Шотландии
1 нед
WL 10
Репродуктивная
Уч. с.81 упр.4
106
(2)
Денежные пожертвования
1 нед
WL 10
Словообразование: глаголы от прил.
Репродуктивная
Р.Т с. 50 упр.1-2, Уч. с.83 упр.5
107
(3)
Практика письма «Эссе»
1 нед
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Р.Т с. 50 упр.3
108
(4)
Написание письма об отдыхе
1 нед
+
Репродуктивная.
Р.Т с.53
109
(5)
Контроль материала 8-го цикла
2 нед
Р.Т с.52 упр. 8-10
ОУУ
Модуль 8. 1. Уметь беседовать об экологии и проблемах окружающей среды. 2. Уметь писать эссе по теме, представляя разные точки зрения.
Модуль 9 «Время покупок»
110
(6)
Покупки
2 нед
WL 11,
Фраз. гл «take»
Репродуктивная
Р.Т с.53 упр.1-3
111
(7)
Еда и напитки
2 нед
Использование ИКТ
Р.Т с. 53 упр.4-5
112
(8)
Дополнительное чтение «Ловец змей»
2 нед
+
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч.стр.88-89
113
(9)
Здоровая пища
3 нед
Репродуктивная.
Уч. с.87 упр.6
114
(10)
Вам помочь?
3нед
Использование ИКТ
Р.Т с.54 упр.1-2
Р.Т с.54 упр.3-4
115
(11)
Магазины
3нед
+
Использование ИКТ
Уч.стр.89упр.7
116
(12)
Тема «Праздничные незабываемые моменты»
3 нед
Present Perfect,
Present Perfect Continuous
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч.стр.92-96
117
(13)
Покупка необходимых товаров
4 нед
Репродуктивная.
Р.Т с.55 упр.1
118
(14)
Описание предметов
4 нед
Поисковая
Уч. с. 90 упр.4
119
(15)
Письмо другу
4 нед
Поисковая
РТ с.56 упр.4
120
(16)
Сочинение о празднике
4 нед
Репродуктивная. Поисковая. Использование ИКТ.
Р.Т.стр.57
121
(17)
Закрепление грамматического материала
5 нед
+
Опытно-практическая
Уч. с.93 упр.5, РТ с.58 упр.5-6
122
(18)
Жизнь без стрессов
5 нед
Опытно-практическая
РТ с.58
ОУУ
Модуль 9. 1. Уметь рассказывать о покупках, описывать вещи. 2. Уметь писать электронное письмо о путешествии и покупке сувениров.
Модуль 10 «В здоровом теле здоровый дух»
123
(19)
Причины стресса
5 нед
WL 12,
Phrasal verbs (fall)
Should/shouldn’t,
unless
Развитие речевых умений
Р.Т с.59
124
(20)
Тема «Защита животных»
5 нед
Reflexive pronouns
Использование ИКТ
Уч.стр.98-99
125
(21)
Советы
5 нед
Репродуктивная. Использование ИКТ.
РТ с 60 упр.1
126
(22)
Несчастные случаи
6нед
WL 12-13
Репродуктивная.
Р.Т с.60 упр.2-3
127
(23)
Грамматическая тема «Возвратные местоимения»
6 нед
+
Опытно-практическая
Р.Т с.60 упр.4
128
(24)
Грамматика «Косвенная речь»
6 нед
Использование ИКТ. Объяснительно-иллюстративная
Р.Т.стр.59-60
129
(25)
Визит к доктору
6нед
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч. с.100 упр.5
130
(26)
Письмо другу
7 нед
Репродуктивная.
Р.Т с. 62 упр.5
131
(27)
Формирование грамматических и лексических навыков
7 нед
Опытно-практическая
РТ с.61 упр.1,3
132
(28)
Тема «Интернет»
7 нед
Словообразование: прил. От глаголов с суффиксами
Использование ИКТ. Объяснительно-иллюстративная
Уч.стр.104-105
133
(29)
Забота о здоровье
7 нед
Репродуктивная. Использование ИКТ.
Уч. с.102 упр.3
134
(30)
Народная медицина
8 нед
WL 13
Репродуктивная.
Р.Т с.63 упр.1-2
135
(31)
Лексико-грамматический тест
8 нед
Опытно-практическая
136
(32)
Грамматика «Косвенная речь»
8нед
Использование ИКТ. Объяснительно-иллюстративная
Р.Т.стр.64
137
(33)
Видео урок
8 нед
Использование ИКТ.
Монолог
138
(34)
Видео урок
9 нед
Использование ИКТ
Эссе
139
(35)
Дополнительное чтение «На вершине мира»
9нед
Поисковая
Уч.стр.110-113
140
(36)
Рефлексия
9 нед
ОУУ
Модуль 10. 1. Научить беседовать о здоровье, давать советы. 2. Уметь писать письмо-совет другу.
Прохождение основной и практической части программы.
Кол-во часов в неделю: 4 часа
Кол-во часов в год: 140 часов
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Всего за год
Количество часов по Федеральному компоненту
27
21
30
27
105
Количество часов по учебному плану с учетом гимназического компонента
36
28
40
36
140
Количество недель
9
7
10
9
35
Количество контрольных работ
2
1
1
2
6
15