Проектная работа по теме декоративно-прикладное творчество в оформлении жилого дома
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Радищевская средняя общеобразовательная школа №1
Проект
Элементы декоративно- прикладного искусства в оформлении жилого дома
Авторы:
ученица 8А класса
Абушаева Юлия ,
ученица 10 класса
Вагапова Регина
Руководитель:
Абдуллина Г.М.
Учитель технологии
Радищево – 2012год.
Актуальность и важность проблемы.
Проект направлен на изучение темы «Технология ведения дома». Дом - это место, где человек проводит большую часть своей жизни. Рационально оборудовать, красиво и уютно оформить комнату, дом, кухню по силам каждой хозяйке. Недаром говорится: «Мой дом - мой мир».
Бездомный - значит неприкаянный, несчастный, никому не нужный человек. И не важно, какой дом – пещера, шалаш, изба, дворец или квартира, главное, чтобы в нем человеку было уютно и тепло, чтобы он чувствовал себя защищенным от бед и невзгод. Радостно, когда человека дома ждут, встречают с улыбкой близкие люди, с громким лаем или тихим урчанием приветствуют животные. «Что нам стоит дом построить?! Нарисуем – будем жить!» Дети рисуют дом своей мечты, создают образ дома в единстве всех аспектов его бытования, стараются, чтобы он получился красивым. Ведь известно, что сначала человек создает дом, а затем дом формирует своего хозяина.
Вспомните подъезд дома, в котором вы живете Часто подъезды наших домов выглядят серо и уныло: стены грязные и обшарпанные, с остатками краски неопределенно - желто-серых оттенков. Дополняют эту и без того безрадостную картину двери в обрывках старых объявлений. И при этом я, например, встречаюсь со своим подъездом как минимум пару раз в день! Открываешь этак с утра пораньше дверь в мир – и вот оно: и тебе привет – слово из нескольких букв – выведенное на дверях черной краской
Все сталкивались с ситуацией, особенно в больших городах, когда открывая двери подъезда, мы наблюдаем море раскиданных рекламных буклетов и листовок.
К этому привыкаешь, перестаешь замечать – начинаешь жить в тусклом пространстве серости.
Как добиться порядка?
Как сделать чище придомовые территории, подъезды и холлы?
В процессе анализа проблемы дизайна интерьера мы решили провести опрос учащиеся и анализа информации.
Опрос провели в форме анкетирования:
После опроса оказалось, что из 140 учащихся положительный ответ дали–47, затрудняются ответить – 18 учеников, 64 человека – захотели обустроить подъезд своего дома. Мы этому были рады, так как дом является важнейшим символом полноценной жизни человека
Результаты представим диаграммой
Положительный ответ на :
1 вопрос составил 17%
2 вопрос составил 21 %
3 вопрос составил 38%
4 вопрос составил 65%
Альтернатива всегда есть - одно из решений - яркие пейзажи или сказочные этюды, которые могут появиться на дверях и около дверном пространстве благодаря старанию и творческой фантазии художников!
Яркие картинки не только радуют усталый глаз вернувшегося домой человека, но также могут служить фоном для прекрасных снимков («вот в таком красивом доме я живу») или замечательным ориентиром («мой подъезд третий– не перепутаешь – он весь в цветах»). К тому же пусть наши дети видят вокруг себя цветы, бабочек, радуги, сказочных персонажей, нежели нецензурные надписи, которыми зачастую усеяны стены домов.
Все мы в своих квартирах стремимся создать маленький мирок уюта и тепла – а если попробовать немного раздвинуть рамки этого мира: цветочные клумбы, скамеечки, урны для мусора и яркая, красочная дверь подъезда? Может тогда дрогнет рука забияки, решившего, написать нецензурную угрозу миру и вместо этого он возьмет кисточку и нарисует солнце?
А когда на фасадах обычных домов и около, в дверном пространстве подъездов запоют птицы, зацветут цветы и будут порхать тропические бабочки – может тогда наши унылые в своей дождливости панорамы порадуют глаз людей :
Цель проекта:
Дать представление о декоративном оформлении интерьера жилого помещения.
Задачи:
1. Дать первоначальные сведения об искусстве дизайна, его основных законах; познакомить с работой дизайнера; обеспечить условия для создания и защиты проекта по теме «Дом. Квартира. Интерьер»; способствовать развитию креативного мышления и воображения
2. Научить изготовлению интересных композиций интерьера жилого помещения. Развитие у них эстетического чувства, художественного выражения творчества
3. Познакомить с понятием интерьера и его основными качествами, с композицией и зонированием, историческими стилями в архитектуре и искусстве;
4. Формировать эстетическое начало при создании интерьера жилого дома;
5. Развивать художественный вкус и фантазию, творческую активность;
6. Способствовать приобретению ими ценных качеств личности, способности вдохновенно и планомерно заниматься какой-либо деятельностью.
Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.
Из темы проекта выявляются несколько проблемных задач при его разработке:
1. Композиционно - пространственное решения изображения:
2. Творческое владение техническими навыками в работе с материалами
3. Художественное решение композиции:
Оформление подъезда – дело трудоемкое. Поэтому будет рационально эту работу осуществлять поэтапно, по мере возможностей. Значительную часть пособий и оборудования можно изготовить силами учащихся, используя уроки рисования, технологии, а также с помощью родителей.
Для начала разрабатываем план работы.
Рассмотрим примерный план проектной деятельности, на основе которого можно организовать различные проекты художественной направленности, в частности проект по оформлению подъезда.
этап. Примерный выбор темы проекта и проектируемого объекта.
( приложение прилагается)
2 этап. Разработка концепции. ( приложение прилагается)
3 этап. Привлечение в проект участников из числа учащихся.
4 этап. Выполнение художественно-творческих работ участниками проекта.
( приложение прилагается)
Художественные работы выполняются участниками в среднем в течение одного - трех месяцев, но при желании и заинтересованности эта работа может быть продлена на больший срок.
При составлении плана нужно ответить на вопросы:
Как сделать свой подъезд уютным и красивым?
Какую роль играет цвет в интерьере?
Зачем нужны зелёные друзья?
Как раскрасить стены.
Роль искусственного освещения.
Одежка для окошка.
Цветочные идеи.
Требования, предъявляемые к проекту:
Совмещение планового изображения с фронтальным;
Наличие в композиции многоплановости;
Целостность в композиции;
Аккуратность в работе
5 Четкость изображаемой формы;
6 Выделение главного:
а) форма; б) размер; в) фактура; г) степень проработки.
7.Центральное размещение ведущего элемента композиции;
8.Оригинальность;
III. Реализация плана действий.
1-й этап. Подготовительный
Выделение акцента в композиции (составление схемы);
Компоновка элементов
Консультация
Детализация отдельных образов и цельность композиции.
Встречи со всеми заинтересованными лицами: родителями, детьми, администрацией школы, администрацией МО «Радищевское городское поселение», ЖКХ
Смета проекта (дом в 2 этажа) Всего: 4 891руб
№ П.П
Наименование материала
Кол-во
Цена (руб)
Стоимость, руб
1
Краска для покраски стен
4
355
1222
2
Кисточки
2
75
130
3.
Валик
4
50-00
200-00
4.
Водоэмульсионная краска
5
80
400
5.
Цветные бумаги (для принтера)
100шт
2-00
200-00
6.
Клей ПВА
3
17
51
7.
Клей для обоев
1
18-00
18-00
8.
Кашпо для цветов
20
100
2000
9.
Потолочные плиты
8
60
480
2 этап. Практическая деятельность
Анализ подготовительного этапа и составление плана мероприятий по практической деятельности;
Практическая деятельность по конкретному плану:
- подготовка материала, инструментов, инвентаря;
- изготовление панно в технике квиллинг, бросового материала и пэчворк,
- покраска стен подъезда
- побелка потолка
- нарисовать на стенах персонажей из сказки
- обустройство стен дополнительными элементами ( панно на стенах, букеты из сухоцветов)
3 этап. Защита проекта.
Подведение итогов и составление плана дальнейшего развития.
IV. Ожидаемые результаты проекта
– научиться создавать законченный, индивидуальный дизайнерский проект подъезда жилого дома, овладеть приёмами оформления жилого помещения;
– научиться проектировать оформление интерьера жилых помещений,
используя множество различных стилей и своих собственных идей;
- знать основные элементы дизайна, композиции и оформления помещений.
Выполнение художественно-творческих работ участниками проекта.
2 этап. Практическая деятельность
Шаг 1. Подготовка макета
Для начала нужно измерить подъезд и сделать развёртку стен в любой графической программе.
Шаг 2. Подготовка поверхности
Чтобы Ваш рисунок продержался как можно дольше нужно хорошо подготовить поверхность под покраску. Поверхность перед покраской должна быть чистой, сухой и не жирной.
Сначала необходимо содрать все бумажки, отмыть грязь. Можно промыть водой с моющим средством, чтобы обезжирить поверхность, а затем несколько раз промыть чистой водой.
После того как стены высохнут, можно начинать следующий шаг.
Шаг 3. Грунтовка стен
Теперь загрунтовать поверхность на 1-2 раза основным фоновым цветом. Нужно использовать эмаль для наружных работ.
Шаг 4. Эскиз картины на подъезде
Теперь перенести наше изображение на подъезд. Для этого расчертить мелом сетку 50 на 50 сантиметров и перерисовать контуры рисунка на подъезд.
Шаг 5. Прорисовка
Ну а теперь самый интересный этап! Запастись красками, кисточками, тряпочками и терпением . Сначала нарисовать самые дальние объекты.
В последнюю очередь те объекты, которые расположены ближе всего к воображаемому наблюдателю. Они, как правило, более чёткие и их следует прорисовывать как можно более детально, чтобы получить эффект глубины рисунка, когда удалённые объекты более размыты, а близкие наоборот - более чёткие и детальные.
Остались последние штрихи - нарисовать дополнить интерьер творческими работами детей это:
Квиллинг- это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того, чтобы сделать любую из описанных здесь композиций, приготовьте следующие материалы и принадлежности
Ножницы
Бумага.
клей
Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Проходишь мимо дуба, а земля возле него усыпана бочоночками-желудями. Остановись, не спеши. Всмотрись внимательно. Ведь это не желуди, а маленькие гномики одни из них тоненькие, другие плотнее. А вот кроха-гном. Приделай ему ноги, разукрась лицо, и он улыбнется тебе, станет твоим спутником на прогулке.
Пэчворк
Шитье в технике “ пэчворк” это народное прикладное искусство, имеющее богатые многовековые традиции. Ведь у разных народов и в разные времена мы встречаем изделия, ставшие настоящими произведениями искусства. И в настоящее время такие изделия очень популярны.
Тарелка из папье - маше с элементами росписи
Папье-маше – универсальный материал для творчества. Можно создавать, например, панно ручной работы. А можно моделировать и предметы – фигуры, светильники, вазы, чаши.
Закончить оформления букетами из сухих цветов
Букет из сухих цветов – это замечательное, ни на что не похожее украшение. Может быть, засушенным растениям и не хватает свежести и нежности только что срезанных цветов, зато изысканные композиции из сухоцветов будут радовать особый шарм вашему дому.
Возможности развития проекта.
В дальнейшем этот проект можно использовать как в оформлении подъездов жилых домов, так и в оформлении детских садов, игровых площадок. Для оформления дополнительных элементов можно подключить детей старшей и подготовительной группы детского сада, учащихся начальных классов, так как дети этого возраста уже знают элементы выполнения в техники квиллинг, папье-маше и так далее. Можно привлечь родителей учащихся. Ведь формирование культуры труда, привитие эстетического вкуса происходит в детском возрасте. А пример родителей и участие в проекте позволит получить незаменимые навыки на всю жизнь.
Ресурсы
Раннев В. Интерьер. 1987г.
Золотая коллекция хозяйки. Серия “О’кей. Ростов н/Д. (Э. Зацепина). – “Феникс”. 2003.
Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. – М.:
Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М. 1994г
Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Технология творчества. Книга для учителя. Брянск, 1999.
6.Агостон. Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.1982г
masterkvilling.ru
ikirov.ruЖурнал Супермаркетchto-takoe-kvilling.html
1-й этап. Подготовительный
Схема оформления
В ходе обсуждения темы проекта мы пришли к решению, что нужно учитывать, прежде всего, комфортность. Отсюда следует, что комфортность это:
К О М Ф О Р Т Н О С Т Ь
ГАРМОНИЯ УДОБСТВО КРАСОТА
Анкетирование
1 . Нравиться ли вам ваш подъезд?
А) Да, Б) Нет, В) Затрудняюсь ответить
2. Что вас в нем не устраивает?
А) Внешний вид. Б) Грязь В) Затрудняюсь ответить
3.Как сделать свой подъезд уютным и красивым?
А.Не пачкать В.Не знаю В. Свой вариант
4.Хотели бы вы иметь оформленный дизайнером подъезд?
А) Да, Б) Нет, В) Затрудняюсь ответить
5. Хотели бы вы поучаствовать в обустройстве своего подъезда
А) Да, Б) Нет, В) Затрудняюсь ответить
Выбор концепции.
При выборе мы учитывали:
Уровень нашего мастерства;
Необходимость такого изделия;
Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.
Количество времени, необходимое для выполнения изделия.
5. Единство стиля - должны представлять единое целое;
6. Сочетание пропорций и размеров предметов
7. Многофункциональность – это пригодность вещи в различных ситуациях
Администрация муниципального образования
«Радищевское городское поселение»
Радищевского района Ульяновской области
Участникам проекта
МБОУ Радищевской средней общеобразовательной школы №1
В связи с вашим ходатайством администрация муниципального образования «Радищевское городское поселение» сообщает, что готова оказывать поддержку в развитии проекта
«Элементы декоративно – прикладного искусства в оформлении жилого дома» По всем вопросам, касающимся сотрудничества, вы можете обращаться в отдел по развитию гражданских инициатив и делам детей и молодёжи администрации МО «Радищевское городское поселение» с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 часов.
Глава Радищевского городского поселения: И.А.Фокеев
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Радищевская средняя общеобразовательная школа №1
Участникам проекта
МБОУ Радищевской средней общеобразовательной школы №1
Уважаемые ребята! Рассмотрела ваше ходатайство по созданию проекта ««Элементы декоративно –прикладного искусства в оформлении жилого дома» . Одобряю вашу инициативу и уверена, что вы занимаетесь важным, социально-значимым проектом, который сформирует у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного наследия, привития навыков бережного отношения к своему дому, подъезду. Реализация вашего проекта поможет развитию детей и способствует занятости детей во внеурочное время.
Директор МБОУ Радищевская СОШ №1 В.П. Штаева
ЖКХ МОУ Радищевский район
Радищевского района Ульяновской области
Участникам проекта
МБОУ Радищевской средней общеобразовательной школы №1
В связи с вашим ходатайством администрация муниципального образования «Радищевское городское поселение» сообщает, что готова оказывать поддержку в развитии проекта
«Элементы декоративно – прикладного искусства в оформлении жилого дома» По всем вопросам, касающимся сотрудничества, вы можете обращаться в отдел по развитию гражданских инициатив и делам детей и молодёжи администрации МО «Радищевское городское поселение» с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 часов.
Начальник ЖКХ МОУ Радищевский район Фокин А.В.
Техника квиллинга
В целом техника квиллинга заключается в следующих действиях: узкие и длинные ленты бумаги скручиваются в маленькие валики - спирали. Им придаётся соответствующая форма, а затем склеиваются при помощи клея. Перед тем, как приступить к творчеству, необходимо подготовиться, а именно:
полоски бумаги должны быть шириной в среднем 3-7 мм, а длиной - 28-45 мм;
должен быть готов инструмент, в разных странах по-разному. Иногда используют палочку с расколотым концом или тонкое шило, а иногда - даже стержень от ручки;
вооружится клеем, можно ПВА.
После того, как Вы подготовились к квилллингу, можно приступить и к самой работе:
берётся полоска бумаги двумя пальцами, другой её конец немного оттягивается. Затем нужно провести по длине полоски ногтём, при этом конец полоски немного изгибается;
загнутый конец плотно наматывается на шило или тоненькую палочку, делается несколько витков;
когда диаметр валика будет равен примерно 3-4 мм, он снимается с шила и закручивается вручную;
скручивая вручную, нужно сильно прижимать ленту двумя руками для того, чтобы она плотно и равномерно прижималась и не раскручивалась;
когда вся полоска будет скручена, необходимо слегка расслабить пальцы и полоска немного распустится;
когда она немного раскрутилась, желательно склеить конец ленты клеем;
после этого заготовке при помощи сжатия и других движений, придают любую форму.
Чтобы получить заготовку одновременно нескольких цветов, нужно склеить одну целую полоску с несколькими короткими других цветов. Из полученных заготовок потом складывается воедино вся композиция.
Пэчворк без иглы
Анкетирование
1 . Нравиться ли вам ваш подъезд?
А) Да, Б) Нет, В) Затрудняюсь ответить
2. Что вас в нем не устраивает?
А) Внешний вид. Б) Грязь В) Затрудняюсь ответить
3.Как сделать свой подъезд уютным и красивым?
А.Не пачкать В.Не знаю В. Свой вариант
4.Хотели бы вы иметь оформленный дизайнером подъезд?
А) Да, Б) Нет, В) Затрудняюсь ответить
5. Хотели бы вы поучаствовать в обустройстве своего подъезда?
А) Да, Б) Нет, В) Затрудняюсь ответить
6.Что бы вы хотели изменить?
А.Дизайн. В.Все. Г. Не знаю.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
13 EMBED Excel.Chart.8 1415
Рисунок 1H:\Новая папка (2)\SAM_1747.JPGРисунок 16Рисунок 2Рисунок 17Рисунок 13Рисунок 16Рисунок 19Рисунок 22Рисунок 28Рисунок 31Root Entry