Урок по внеклассному чтению 3 класс на тему Олег Кургузов. Папа-мальчик


План урока №3

Предмет литературное чтение
Класс 3Б
Дата 11.04.2015г.

Тема
Олег Кургузов. Папа-мальчик.


Это урок № 3

из
5
уроков по этой теме


Обучающая цель (концептуальная)
Знакомство с новым произведением Олега Кургузова «Папа-мальчик»

Развивающая цель (процессуальная)
Развитие обоих полушарий головного мозга

Воспитательная цель
Воспитание мыслительной активности через активные методы обучения.е

Ожидаемые результаты обучения
1.Перескажут домашнее задание «Кузька в новом доме» Т.Александровой по ментальной карте.
2.Познакомятся с биографией Олега Кургузова.
3. составят рассказ по опорным словам.
3. Познакомятся с новым произведением методом направленного чтения.
4. Поймут, что такое «литературный портрет», найдут его в тексте.
5. Проанализируют новое произведение, используя метод 6 шляп.


Этап
Время
Ожидаемый результат обучения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Организационный момент
3 мин
Настроятся на урок
- Ребята, мы начинаем урок литературного чтения. Давайте проведём настрой на урок:



Всё запоминаю так
Чтобы рассказать об этом
Своим правнукам
В день их серебряной свадьбы

Проверяют готовность к уроку.

Держат всеми пальцами правой руки большой палец левой руки.
Указательный палец
Средний палец
Безымянный палуц
Мизинец




Опрос доиашнего задания
10 мин
Перескажут домашнее задание «Кузька в новом доме» Т. Алеександровой.
- Повернитесь в пары и перескажите домашнее задание в парах, оцените уровень подготовки
Наблюдает.
По очереди пересказывают, оценивают пересказ напарника

Формативное «Две звезды и пожелание»
Ментальные карты

Подготовка к восприятию
5 мин
Познакомятся с биографией Олега Кургузова


Составят рассказ по опорным словам (Самостоятельно, затем в малых группах их 4 человек)
- Сейчас Камила расскажет о биографии Олега Кургузова, с чьим произведением мы сегодня познакомимся.

- По опорным словам составьте небольшой рассказ:
Папа, дым, спортивная школа, воротник, 20 копеек.
Слушают рассказ, смотрят на фотографию.


Сначала работают индивидуально в тетрадях, затем обсуждают в группах, выбирают 1 версию от группы.
Предварительное задание



По способностям формируются группы

Формативное самооценивание «Две звезды и пожелание»

Формативное взаимооценивание «Большой палец»
Изображение портрета на компьютере.

Тетради.

Физ. минутка

Восприятие нового
20 мин
Познакомятся с новым произведением методом направленного чтения.
Читает первую часть.
- Какие слова повторял папа?
- Что случилось?
- Почему папа был меньше героя?
- У кого был синяк и почему?
- Как вы думаете, зачем автор позвал папу гулять?
- Придумайте, что произошло дальше.
- А хотите узнать, что было дальше?
Читает вторую часть.
- Кто был инициатором залезть на дерево?
- Почему они упали?
- Кто был инициатором побороться?
- О чём постоянно беспокоился папа? Как ты думаешь почему?
- Кто был инициатором драки с пацанами? Как ты думаешь, это правильно или нет? Обоснуй своё мнение.
- Чем закончилась драка?
- Придумай продолжение.
Читает заключительную часть.
- Как поступила мама, когда увидела драку?
- Почему папа сказал, что надо держаться втроём?
- Что пообещал папа? Почему автор взял с него такое обещание?
- Как ты думаешь, почему на этом закончилось волшебство?
Слушают рассказ по частям, отвечают на вопросы, придумывают продолжение, обсуждают в группе.
По лидерским качествам (следить чтобы спикер менялся)
Формативное оценивание «Большой палец»
Текст произведения по частям

Рефлексия.
5 минут
Проанализируют новое произведение, используя метод 6 шляп.
-Я одеваю синюю шляпу. Кто хочет надеть белую шляпу, и перечислить факты изложенные в произведении.
Красная шляпа – какие вы испытали чувства, читая новое произведение?
Жёлтая – что положительного?
Чёрная – что отрицательного?



Презентация.

Домашняя работа:
А дома вы наденете зелёную шляпу, представите, что произошло волшебство и стали мамами и папами. Напишите, как бы вы воспитывали своих детей, если бы стали взрослыми.










Пример плана урока, Хохотва О.,2014




·.ђ Заголовок 1.ђ Заголовок 2.ђ Заголовок 3.ђ Заголовок 4.ђ Заголовок 5.ђ Заголовок 6.ђ Заголовок 7.ђ Заголовок 8.ђ Заголовок 915