Урок по внеклассному чтению 3 класс на тему Олег Кургузов. Папа-мальчик
План урока №3
Предмет литературное чтение
Класс 3Б
Дата 11.04.2015г.
Тема
Олег Кургузов. Папа-мальчик.
Это урок № 3
из
5
уроков по этой теме
Обучающая цель (концептуальная)
Знакомство с новым произведением Олега Кургузова «Папа-мальчик»
Развивающая цель (процессуальная)
Развитие обоих полушарий головного мозга
Воспитательная цель
Воспитание мыслительной активности через активные методы обучения.е
Ожидаемые результаты обучения
1.Перескажут домашнее задание «Кузька в новом доме» Т.Александровой по ментальной карте.
2.Познакомятся с биографией Олега Кургузова.
3. составят рассказ по опорным словам.
3. Познакомятся с новым произведением методом направленного чтения.
4. Поймут, что такое «литературный портрет», найдут его в тексте.
5. Проанализируют новое произведение, используя метод 6 шляп.
Этап
Время
Ожидаемый результат обучения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
Организационный момент
3 мин
Настроятся на урок
- Ребята, мы начинаем урок литературного чтения. Давайте проведём настрой на урок:
-Я
Всё запоминаю так
Чтобы рассказать об этом
Своим правнукам
В день их серебряной свадьбы
Проверяют готовность к уроку.
Держат всеми пальцами правой руки большой палец левой руки.
Указательный палец
Средний палец
Безымянный палуц
Мизинец
Опрос доиашнего задания
10 мин
Перескажут домашнее задание «Кузька в новом доме» Т. Алеександровой.
- Повернитесь в пары и перескажите домашнее задание в парах, оцените уровень подготовки
Наблюдает.
По очереди пересказывают, оценивают пересказ напарника
Формативное «Две звезды и пожелание»
Ментальные карты
Подготовка к восприятию
5 мин
Познакомятся с биографией Олега Кургузова
Составят рассказ по опорным словам (Самостоятельно, затем в малых группах их 4 человек)
- Сейчас Камила расскажет о биографии Олега Кургузова, с чьим произведением мы сегодня познакомимся.
- По опорным словам составьте небольшой рассказ:
Папа, дым, спортивная школа, воротник, 20 копеек.
Слушают рассказ, смотрят на фотографию.
Сначала работают индивидуально в тетрадях, затем обсуждают в группах, выбирают 1 версию от группы.
Предварительное задание
По способностям формируются группы
Формативное самооценивание «Две звезды и пожелание»
Формативное взаимооценивание «Большой палец»
Изображение портрета на компьютере.
Тетради.
Физ. минутка
Восприятие нового
20 мин
Познакомятся с новым произведением методом направленного чтения.
Читает первую часть.
- Какие слова повторял папа?
- Что случилось?
- Почему папа был меньше героя?
- У кого был синяк и почему?
- Как вы думаете, зачем автор позвал папу гулять?
- Придумайте, что произошло дальше.
- А хотите узнать, что было дальше?
Читает вторую часть.
- Кто был инициатором залезть на дерево?
- Почему они упали?
- Кто был инициатором побороться?
- О чём постоянно беспокоился папа? Как ты думаешь почему?
- Кто был инициатором драки с пацанами? Как ты думаешь, это правильно или нет? Обоснуй своё мнение.
- Чем закончилась драка?
- Придумай продолжение.
Читает заключительную часть.
- Как поступила мама, когда увидела драку?
- Почему папа сказал, что надо держаться втроём?
- Что пообещал папа? Почему автор взял с него такое обещание?
- Как ты думаешь, почему на этом закончилось волшебство?
Слушают рассказ по частям, отвечают на вопросы, придумывают продолжение, обсуждают в группе.
По лидерским качествам (следить чтобы спикер менялся)
Формативное оценивание «Большой палец»
Текст произведения по частям
Рефлексия.
5 минут
Проанализируют новое произведение, используя метод 6 шляп.
-Я одеваю синюю шляпу. Кто хочет надеть белую шляпу, и перечислить факты изложенные в произведении.
Красная шляпа – какие вы испытали чувства, читая новое произведение?
Жёлтая – что положительного?
Чёрная – что отрицательного?
Презентация.
Домашняя работа:
А дома вы наденете зелёную шляпу, представите, что произошло волшебство и стали мамами и папами. Напишите, как бы вы воспитывали своих детей, если бы стали взрослыми.
Пример плана урока, Хохотва О.,2014
·.ђЗаголовок 1.ђЗаголовок 2.ђЗаголовок 3.ђЗаголовок 4.ђЗаголовок 5.ђЗаголовок 6.ђЗаголовок 7.ђЗаголовок 8.ђЗаголовок 915