Конспект урока Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные
Урок: 67 урок русского языка в 7 классе Дата.25. 02. 2015 г
Учитель: Черпакова Г.В., сш№6, г.Кокшетау, РК
Тема : Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные.
Цель: К концу урока учащиеся познакомятся с группами сочинительных союзов, их значениями, будем различать разряды сочинительных союзов и ставить знаки препинания при них.
Задачи: 1. Знать разряды сочинительных союзов, их значения
2. Уметь определять вид сочинительных союзов и ставить знаки препинания.
3 . Выполнить самостоятельную работу по изученной теме.
4. Способствовать развитию сотрудничества при выполнении совместной работы в паре.
5. Воспитывать чувство ответственности за товарища.
Критерии успеха Я могу:
1.назвать разряды сочинительных союзов и перечислить их.
2.определить разряд по сочинительному союзу и расставить знаки препинания при СС.
3. выполнить самостоятельную работу по изученной теме.
Ресурсы Презентация раздаточный материал, номера 1-2-3-4-5-6-7, листы самооценивания, стикеры цветные
Этап
урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Обратная связь модуль
Организационный
этап
( 3 мин)
Приветствие
Заполнение листа самооцениванияЗнакомство с темой урока
Целеполагание Уч-ся вписывают свою фамилию в лист самооцениванияЗапись темы в тетради
Участие в формулировании цели урока Устный вариант ответа учеников 1.ДО
«учитель-ученик»
2.ФО - целеполагание
Актуализа -
ция изученных знаний
Чтобы знания были впрок,
Следует повторить урок. 1. Вопрос на АИЗ: Какую часть речи мы сейчас изучаем? (союзы) ( 1 мин)
2.Индивидуальная работа. ( 7 мин)
Тесты с последующей самопроверкой и выставлением баллов в лист самооценивания1. В русском языке есть ………… и служебные части речи.
2. Служебные части речи - это………
3. Союз – это……………………..
4. Союзы, состоящие из одного слова, называются…………
5. Союзы, состоящие из нескольких слов, называются…………
6. Союзы не являются………………………
7.Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются……………….
8.Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются….....
1. Уч-ся выполняют открытые тестовые задания и проверяют по листу ответов. В лист самооценивания заносят количество правильных ответов. 1. Ответы уч-ся на тестовые вопросы. 1.ИКТ
слайды № 2-3
2.Раздаточный материал с тестами.
3. ФО
Листы самооцениванияЭтап знакомства с новой темой
( 5 мин) 1.Демонстрируются слайды по новой теме
И акцентируется внимание
На разрядах и значении сочинительных союзов.
2. Работа по таблице «Постановка знаков препинания при сочинительных союзах»
1. Уч-ся наблюдают за информацией, представленный на слайде и получают информацию о разрядах сочинительных союзов и их значении.
2.Уч-ся работают с таблицей, содержащей информацию о постановке знаков препинания при сочинительных союзах.
1.Набладение
2. Уч-ся дают ответы о постановке знаков препинания с опорой на демонстрационную таблицу.
1.Слайд № 4
2. Слайд № 5
3.Слайд № 6
Этап закрепления новой темы
Легко расставим знаки препинания в любом по сложности задании.
1. Устно. Расставить знаки препинания, если нужно. ( 3 мин)
2. Письменно. Работа в паре. Обозначить союз, указать разряд, расставить знаки препинания. ( 7 мин)
3. Работа в паре. Выписать из текста
(6 мин)
1,4,7 пары.- с соединит союзами
2,5,8 пары-с противит.союзами 3,6,9 пары –с разделит.союзами 1. Земля родит хлебное зерно или картофель, яблоки или бананы.
2.На угле ничего не вырастет, на железе тоже.
3.Перестрелка затихла однако ядра продолжали летать сюда.
4. Они дают людям то пищу, то одежду, то жилье.
5. Мы не можем жить без растений, а растения не могут жить без плодородной почвы.
6. Поэтому надо любить и беречь землю.
1.Уч-ся читают предложения и объясняют постановку знаков препинания или отсутствие таковых.(1 ученик из пары)
2.Уч-ся выполняют в паре задание.
3.Уч-ся каждой пары выполняют своё задание. Проверка осуществляется таким образом: одна из пар с одинаковым заданием читает свой ответ – две другие пары проверяют и дают
«добро»// «не согласны».
1. Уч-ся решают пунктуационные задачки и комментируют
2. На ИД маркером выполняет задание сильный ученик, остальные проверяют и в листах самооценивания проставляют баллы по количеству правильных заданий.
3.Уч-ся оценивают работу экспертной пары
«согласен»- «не согласен» 1.слайд №7
2. слайд №8
3. ИКТ (ИД, маркер)
3.ДО
«ученик-ученик»
ФО «согласен – не согласен»
Слайд №9
Этап закреплен
рочно
Ответы: 1гр- предл.№2,6
2гр.- предл. №3,5
3гр.-предл.№1,4
4.Разминка. Определи разряд союза.
(3 мин)
Соед союзы.-руки соединить
Против союзы -руки в противоположные стороны развести
Разделит союз.- руки вверх.
И, зато, ни-ни, то-то,
да (= но), тоже, или, либо, также, либо,
как - так и, не то - не то,
не только - но и.
5. Тренируем и развиваем правое и левое полушария головного мозга.
(2 мин)
- Гляд Глядя на картинку, надо произнести вслух к как можно быстрее цвета, которыми написан писаны слова.
25209555880 6.Самостоятельная работа ( 5 мин)
В предложениях расставить знаки препинания, обозначить союзы, определить их группу
1. Не по словам судят, а по делам. (прот.)
2. Мягко стелет, но жестко спать. (прот.)
3. Либо пан, либо пропал. (раздел.)
4. Поскорей подрастай и к работе поспевай. (соед.)
5. Как аукнется, так и откликнется. (соед.)
6. То снег, то дождь мне мешали в пути. (разд.)
в) Две ноты, союз,Все вместе – игра,В которую любитИграть детвора.
(до-ми-но)
4.Уч-ся выполняют движения в соответствии с разработанными критериями. 4. Весь класс показывает свои знания сочинительных союзов визуально. 4. ФО «верно-неверно»
Слайд № 10
Слайд № 11
поспевай. (соед.)
5. Как аукнется, так и откликнется. (соед.)
6. То снег, то дождь мне мешали в пути. (разд.)
Заключитель-
ный этап
Чтобы упрочить ваши знания,
Даю домашнее задание. Рефлексия: ( 5 мин)
1. По содержанию
«Доскажи фразу
2. По эмоциональному состоянию
«Острова»
Упр.430, пар.52 (1 мин)
1.Уч-ся выбирают начало фразы и договаривают свой вариант ответа.
2. Уч-ся берут бумажный кораблик и на слайде «Острова» прикрепляют его возле острова, который соответствует их настроению. 1.Продолжение фразы учениками.
2. Зрительный экран
«эскадры» корабликов. ДО
ФО
Слайды№ 13-15
P.S. Запишите сначала предложения с однородными членами, а затем сложные. Расставьте знаки препинания.
Деревья расступаются и на поляну выезжают королевские сани. Собаки грызутся между собой и тянут сани в разные стороны. Увидев кошку щенок оскалил зубы взъерошил шерсть и помчался. Но ко всему привыкает человек и Герасим привык, наконец, к своему житью.