Презентация по МХК на тему Культура Античности.Крито-Микенский период
Культура Античности / культура Древней Греции и Древнего Рима /Термин античный возник в IY веке.Этапы :КРИТО-МИКЕНСКИЙ , ИЛИ ЭГЕЙСКИЙ ,ГОМЕРОВСКИЙ , АРХАИКА , КЛАССИКА , ЭЛЛИНИЗМ .Античность дала человечеству очень много.Это был небывалый взлёт , выразившийся в прекрасных творениях литературы и философии , архитектуры и театра , скульптуры и живописи.
Культуре античного мира предшествовала богатейшая и оригинальная культура , созданная наостровах и побережье Эгейского моря.На острове Крит и полуострове Пелопоннес , находились важнейшие центры эгейской культуры.
Крит заслуженно был воспет Гомером в «Одиссее» и Вергилием в «Энеиде».Крит , великого Зевса остров , лежит среди моря.Горы идейские там , колыбель это нашего рода .Сто городов населяют великих богатые царства . Вергилий . «Энеида». Песнь 3. Перевод В. Брюсова . О Крите сохранились высказывания Платона , описания историка Геродота . С ним связаны многие греческие мифы . Это родина олимпийского бога Зевса .Сюда он увёз прекрасную Европу , превратившись в золотого быка . Здесь совершил свой подвиг Геракл , укротив бешеного быка. Здесь родилась легенда о царе Миносе , Тесее и Минотавре .
Шедевры эгейской архитектуры.Кносский дворец архитектор Дедал 2 век до н.э.КНОССКИЙ ДВОРЕЦ.
Дворец был обнаружен на Крите английским археологом А . Эвансом (1851-1941) в начале 20 столетия .Площадь комплекса 120х120 м. Дворец не имеет чёткой планировки и напоминает лабиринт (вспомните миф о Дедале и Тесее , спасшемся от чудовища Минотавра благодаря нити Ариадны.)Кносский дворец-ансамбль ,гармония которого создаётся не симметрией , а свободным сочетанием форм.
Главное архитектурное украшение дворца-деревянные колонны , окрашенные в красные тона. Их стволы сужаются книзу .
Сохранились уникальные фрески Кносского дворца
Игра с быком. Фреска . Около 1500 года до н.э.
Вазопись стиля Камарес .На острове Крит, в одной из пещер у селения Камарес были обнаружены замечательные произведения вазовой керамики , удивляющие техническим совершенством и разнообразием форм , оригинальностью орнамента .
Вот как пишет об этом поэт В.Я.Брюсов в стихотворении «Эгейские вазы»Они пленительны и нежны,Они изысканно –небрежны ,То гармонически размерны,То соблазнительно неверны ,Всегда закончены и цельны ,И завершённость линий ихЗвучит , как полнопевный стих …Как исхищрённы их узорыЛаскающие сладко взоры :В запутанности линий гнутых ,То разомкнутых , то сомкнутых ,Как много жизни претворенной ,-Пресыщенной и утомленнойХолодным строем красоты ,В исканьях новой остроты!И вот , причудливые согнуты ,Выводят щупальцами спрутыПо стенкам нежные спирали .
Не меньшую известность среди памятников эгейского искусства получили Львиные ворота в городе Микены на острове Пелопоннес , сохранившиеся до наших дней . Они служили входом в крепость Микен и были сложены из трёх огромных каменных глыб.
Непреступный акрополь возвышался над долиной и был обнесён крепостной стеной- 900 м. в длину и 6-10 м. в толщину . Они складывались из огромных , весом 5-6 тонн , отёсанных каменных глыб. Греки назовут эту кладку «циклопической» т.к. считали что их создали одноглазые великаны –циклопы .
Крито- микенское искусство , сохранив свой неповторимый характер , явилось прекрасной прелюдией греческой художественной культуры.Вопросы и задания.1. Определите основные черты вазописи и фресковых росписей Кносского дворца.2.Какие отличительные особенности ваз стиля Камарес отмечены Брюсовым в стихотворении « Эгейские вазы».3.Попробуйте сделать эскизы росписей ваз в стиле Камаре.с