Разработка внеклассного мероприятия на тему Курить — здоровью вредить


МКС (К)ОУ «Коррекционная школа- интернат 8 вида»г.ЧёрмозаВнеклассное занятие в 8 классе "Курить - здоровью вредить» Разработала и провела Жуланова Т. В.
Цель : Пропаганда здорового образа жизни;
Формирование осознанного отрицательного отношения
к курению.
1. Орг. момент
2. Вступительное слово
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное потому ,что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
3.Ход занятия
Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор. А говорить мы будем о курении. (слайд 1)
Поднимите руку те, у кого родители курят: папа или мама?
Поднимите руку, кто курит или пробовал когда-нибудь курить?
Хорошо ли это? - мы и попытаемся сегодня выяснить.
Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми? (кашель, резь в глазах и т. д.) И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава- табак.
А теперь вспомните, как избавить наши комнатные растения от вредителей – белых мелких насекомых в цветочных горшках. Нужно обсыпать несколько раз растения порошком табака.
И что же? Какой вывод напрашивается?
В табаке содержится яд - никотин. (слайд 2)
Никотин – один из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
А знаете ли вы?
1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. Слайд 3
2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер. Слайд 4
3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она ч/з несколько часов умерла. слайд 5
Смерть  может  наступить  даже  от  одной  сигареты,  если  она  выкурена  впервые. 
Кто-нибудь может описать своё состояние в тот момент, когда впервые закурили? (ответы детей)
  Действительно,  при  первом  курении  у  человека  обычно  першит  в  горле,  учащенно  бьется  сердце,  во  рту  противный  вкус,  в  глазах  темнеет,  голова  начинает  кружиться,  тошнит..И  это  не  случайно.  Так  организм  человека  борется  с  ядом  и  «говорит»  хозяину:  «Не  губи  себя!  Никогда  не  пробуй  больше!»
  Ну  а  если  за  одной  сигаретой  последует  другая,  то  организм  перестает сопротивляться:  человек  привыкает  к  курению,  а  потом  уже  и  бросить  трудно.  А  отвыкать  нужно!  Как вы думаете почему? (ответы детей)
А теперь ребята я вам предлагаю посмотреть на слайд (слайд 6)
/ Учитель открывает слайд с изображением человека. Дети рассматривают органы человека и находят самые важные из них (сердце, легкие) /
- У человека, который курит, страдают не только внутренние органы, но и части тела. Как вы думаете, какие части тела больше всего страдают у тех, кто курит? (нос, рот, глаза, кожа, мозг).
У курильщиков НОС плохо различает запахи, на КОЖЕ появляется много морщин, ДЫХАНИЕ перестает быть свежим, ЗУБЫ становятся у курильщиков желтыми, СЕРДЦЕ перекачивает кровь с трудом, потому что сосуды сжимаются, ЛЕГКИЕ у курильщиков не розовые, а серые, дряблые и вялые. Курящие люди чаще кашляют.
(Ученые  и  врачи  доказали,  что  курящий  человек  сокращает  себе  жизнь, раньше  умирает,  чаще  болеет,  да  и  выглядит  неважно:  желтая  кожа,  желтые  зубы  и  пальцы,  кашель  и  сиплый  голос,  постоянный  запах  табака.)
Практическая работа.
-Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
Народная мудрость гласит: ” Один  курит - весь дом болеет”. (слайд 7)
Как вы объясните это высказывание?
Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания.    Люди,  которые  не  курят  сами,  но  находятся  с  курящими ,  становятся  пассивными  курильщиками. Если  курильщик  несколько  раз  наберет  в  рот  дым  от  сигареты  и  выдохнет  его  на  чистую  салфетку,  то  на  белой  ткани  образуется  коричневое  пятно.  Это  табачный  деготь – яд,  который  содержится  в  дыму.  И  если  помазать  кролику  уши  этим  дегтем,  он  заболевает  и  умирает.
  Вот  почему  надо  стараться  не  находиться  в  помещении,  где  курят,  быстрее  проветривать  такое  помещение.
Ученые  в  течении  нескольких  лет  проводили  наблюдение  над  курящими  и  некурящими  школьниками.
Как по- вашему отличается здоровье у этих школьников?
  И  вот  что  выявили.  У  курящих  детей  плохая  память.  Такие  дети  медленно  соображают,  быстро  устают,  на  физкультуре  не  могут  выполнять  нагрузку,  задыхаются.  Они  нервные  и  обидчивые,  часто  лезут  в  драку,  неопрятны.  Плохо  учатся. Кто-нибудь из курящих здесь замечал за собой такие симптомы?
Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить». Подумайте! Курение- это крупнейшая из причин смерти, которую можно предотвратить.
-Как выдумаете, ведётся ли борьба с курильщиками?
Да, во многих странах ведётся эта борьба.
А в нашей стране, что делается для этого? (запрещено курить в общественных местах (автовокзал в Ильинске), на рабочих местах, в транспорте, в образовательных, медицинских учреждениях. Запрещена реклама на телевидении, а на пачке сигарет должна содержаться информация Минздрава о вреде курения). 31 МАЯ во всём мире объявлен День без табака (слайд №8).
4. Итог занятия
Для тех, кто после нашего занятия всё-таки захочет бросить курить, я хочу вам дать несколько советов (слайд№9).
Вот подошла к концу наша беседа. Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора. И может на правильный выбор подтолкнет наш разговор. И в заключение, знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред. А закончить я хочу словами, которыми начала сегодняшний разговор: «Здоровья Вам!»
Слайд 10 – спасибо за внимание
Список литературы:
1. М. А. Алоева «Классные часы в 5-9 классах
2. Н.И. Еременко «Классные часы 8 класс»
Дата: 20 Февраля 2015год