Презентация занятия по профилактике табакокурения среди учащихся младших классов «Курить – здоровью вредить»


«Курить – здоровью вредить» Конспект занятия по профилактике табакокурениясреди учащихся младших классов Педагог – психологТОЦО отделение № 2Носов Алексей Владимирович Цель: Профилактика табакокурения Задачи: 1. Обучающая: наглядно показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака, объяснить, что пассивное курение вредно для здоровья; научить детей делать правильный выбор в ситуации пассивного курения.2. Развивающая: развить мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;3. Воспитывающая: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.Материалы для урока:•цветные карандаши, ПК (пролог мультфильма “Ну погоди”(5 серия), изображения для игры «Верно-неверно», •карточки с заданиями. Организация рабочего места учащихся: круглый стол со стульями. 1. Организационный момент. Ход работы. Сегодня мы с вами поговорим о том, какой вред наносит человеку курение табака, посмотрим мультипликационный фильм и поиграем. Здравствуй, друг!(рукопожатия)Как ты тут?(хлопают друг друга по плечу)Где ты был?(дергают за ухо)Я скучал!(прикладывают руку к сердцу)Ты пришел!(разводят руки в стороны)Хорошо!(обнимаются) Энергизатор (в паре) «Здравствуй, друг». 2. Актуализация опорных знаний учащихся. Просмотр фрагмента мультфильма Беседа по просмотренному мультфильму- Сейчас, ребята, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» Просмотр фрагмента мультфильма “Ну погоди”(5 серия, пролог) - Почему Волк взял в рот несколько сигарет? (Чтобы напустить в будку как можно больше дыма).- Что произошло с Волком, когда он начал курить сразу несколько сигарет? (Он покраснел, у него закружилась голова, он чуть не попал под машину, упал и сильно ударился).- Почему с ним такое произошло?(ответы детей) Упражнение «Верно - неверно».Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и нет. Если утверждение, на ваш взгляд, верно, вы поднимаете руки вверх, неверно – ничего не делаете, сидите как сидели.1.От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы. 2.Изо рта плохо пахнет. 3.Кожа у курильщиков рано стареет.4.Курящий плохо различает вкус еды. Снижается аппетит. 5.Дым сигарет загрязняет легкие – делает их черными, вызывает кашель и отдышку. 6.Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс. 7.Человек становиться напряженным, раздражительным. Продолжение беседы Давайте вернемся к мультфильму. Что же случилось с Зайцем? Почему Зайчик в будке стал кашлять, хотя сам не курил?(Потому что табачный дым вреден не только для самого курящего, но и для того, кто находится рядом.)- Когда человек курит, часть дыма попадает в его легкие, часть в окружающее помещение, таким образом, загрязняя воздух. Остальные люди, находящиеся в помещении, вынуждены вдыхать ядовитые вещества. Это называют пассивным курением. Пассивное курение может вызвать головную боль, кашель, чихание, слезотечение. Пассивное курение в течение длительного периода времени может вызвать серьезные заболевания легких. Самое страшное заболевание курильщиков и пассивных курильщиков – это рак легких или опухоль легких. 3. Основная часть. Чтение рассказа.«Вова и Таня сидели на лавочке во дворе и смотрели новую книжку, которую принес Вова. Ее только сегодня купили. Книжка была о динозаврах, красивая, с картинками. Вдруг Таня сказала: «Почему так плохо пахнет? У меня даже глаза защипало!» Вова поднял голову, оторвавшись от замечательных рисунков, и увидел, что рядом с ними на лавочку присел незнакомый мужчина. Он читал газету и курили. На детей он не обращал никакого внимания. Вова предложил перейти на другую лавочку, которая стояла на солнцепеке и пустовала. Таня спросила: «Почему мы должны уйти с этой лавочки? Ведь мы первыми ее заняли!» Вова объяснил, что дым сигарет не просто плохо пахнет – он содержит яды. Пассивное курение опасно. Мы можем попросить взрослого не курить или отойти в сторону. «Мы можем отойти в другое место. Весь двор в нашем распоряжении…» - сказал Вова» Обсуждение:- Чем вредно пассивное курение?- Что можно сделать, чтобы избежать пассивного курения?У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей. Существуют правила, защищающие права не курящих людей. - Видели ли вы где-нибудь подобный знак?- Приведите примеры мест, где курение запрещено?(Метро, магазин, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа).- Везде ли висит этот знак?-Что должны делать дети, если кто-то курить в том месте, где курить запрещено?(Вежливо попросить взрослого не курить) - Посмотрите, что это за знак? (Не курить!)Давайте его раскрасим. Каким должен быть круг? (Красным, поскольку знак запрещающий). - Есть еще знак “место для курения” (табличка). Может кто-нибудь видел?Что вы можете сделать, если окажетесь возле этой таблички? (Отойти подальше) 4. Закрепление полученных знаний. Работа с карточками. (Ребята делятся на группы, либо выполняют задание индивидуально в зависимости от количества детей.) а) Обсуждение ситуаций. В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение. Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь открывается и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать. Квартира. В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить. а) Обсуждение ситуаций. Купе поезда. В купе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. Дети могут вежливо попросить взрослых не курить. Тамбур электрички. В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. В этом случае дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить не разрешено. б) Нарисовать себя на стуле. Ребенок показывают рисунки классу и объясняют выбор своей группы. Игра «Ассоциации на слово «курильщик». Цель: сформировать негативное отношение к курению.Дети по кругу называют ассоциацию на слово «курильщик»(жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и т.д.)Хотите ли вы быть похожими на таких  непривлекательных людей? (ответы детей). Закрепление полученных знаний. 5. Подведение итогов. Выводы. Что понравилось на уроке? Что запомнилось?Ребята, сегодня мы посмотрели мультфильм о вреде курения, теперь вы знаете, как влияет на организм человека никотин  и можете поделиться своими знаниями с родными и знакомыми. А, самое главное,  я очень надеюсь, что вы  выберете здоровый образ жизни!    Спасибо за внимание!