Презентация по русскому языку на тему Порядковые числительные(6 класс)


Цель: Умеют находить порядковые числительные в тексте, знают значение, правописание и склонение порядковых числительных; умеют работать в группах, делать выводы, проводить самооценку.Задачи: – повторение изученных сведений по теме «Имя числительное»; – развитие навыков склонения имен числительных; развитие творческих способностей детей, навыков работы в группах; – воспитание интереса к изучению русского языка, здорового образа жизни, трудолюбия.Урок русского языка на тему:Порядковые числительныеАбенова Кульжиган Абдильдиновна учитель русского языка и литературы КГУ СШ№3 г.АтбасарАкмолинскаяобласть «Сказочное королевство» Синтаксическая пятиминуткаПервый снег делает чудеса.ПервыйСнегКакой?Порядковое «Зигзаг»Этапы работыШаг 1. Группы и роли.  Шаг 2. Актуализация. Шаг 3. Будущий текст. Задание: Создание лингвистической сказки по теме «Порядковые числительные», используя информацию. Шаг 4. Перегруппировка. Шаг 5. Работа с текстом. простые (фактические) вопросы (Что…? Кто…? Когда…?); Пример: Что обозначают порядковые числительные?уточняющие вопросы (Правильно ли я понял, что…? Можно ли сказать, что…?); Пример: Можно ли сказать, что порядковые числительные изменяются так же как и имена прилагательные?интерпретационные (объясняющие вопросы) (Почему…?, В чем причина…?). Пример: Вызывает ли затруднение склонение словосочетаний «поряд. числит. + сущ.»? В каких случаях и почему?Шаг 6. Возвращение.  Шаг 7. Свой текст.  Шаг 8. Презентация.  Раз-подняться, потянуться,Два-согнуться, разогнуться,Три- в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре-руки шире,Пять-руками помахатьИ на место тихо встать. Лист самооценки{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} ЗаданиеОценкаЯ предлагал идеи по составлению текста  Я составлял вопросы  Я внимательно выслушивал всех членов группы  Я отвечал на вопросы Я выполнял роль…  Тренировочные упражнения.Задание: Подумайте, чему учит каждый отрывок из текста?Выпишите все числительные, определите разряд, укажите падеж, число и род, если есть, у порядковых числительных, просклоняйте выделенные словосочетания.1.По опросам, каждый 3 (третий) житель страны для поддержания ЗОЖа готов принимать витамины, придерживаться диеты и заниматься спортом. Каждый 2 (второй) готов регулярно совершать прогулки на свежем воздухе. Большинство опрошенных считают, что ЗОЖ в 1 (первую) очередь подразумевает отказ от вредных привычек.2.По снегу широким, размашистым шагом скользит лыжник. Он 4 (четыре) раза встречает на пути мишени. Вот он подходит к 1 (первой) мишени, падает в снег и стреляет.На 4 (четвертом) )этапе лыжник должен стрелять стоя, без упора.Название «биатлон» произошло от 2 (двух) слов: латинского «би»-2(два) и греческого «атлон»-борьба. Биатлон-это зимнее двоеборье.3.Каждый день с 9 (девяти) утра до 2 (двух) часов дня Горький работал над своими произведениями. Во 2(второй) половине дня в своем кабинете Горький отвечал на письма. Талант- это прежде всего труд.4.В день 8(Восьмого) марта Вадик решил быть вежливым и предупредительным ко всем женщинам без исключения. «Давайте донесу, -обратился он к пожилой соседке.- Тут совсем близко, и сегодня у нас 8(Восьмое) марта».  VII. Домашнее задание. (на выбор)1 уровень - упр. из учебника.2 уровень - составить тесты по теме 4-5 вопросов.3 уровень - сочинение-миниатюра с использованием числительных «Моя малая родина».   Рефлексия Красный-не понялЗеленый-все понялЖелтый -50%