Применение на занятиях развивающих игр Воскобовича.



Применение на уроках игровой технологии: развивающих игр Воскобовича, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.

Бугатаева
Лидия Алексеевна
Качарская
средняя школа
XXI век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одной из самых значительных.
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период – игре. Благодаря играм Блоки «Дьенеша», палочки «Кюизенера», развивающим играм Воскобовича развиваются интеллектуальные способности детей дошкольного возраста. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.
Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.
«Игровые педагогические технологии» - это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат.
Изучив имеющий материал по развивающим играм, я поставила перед собой цель: «Использовать логико-математические игры Воскобовича В.В., палочки Кюизенера, блоки Дьенеша для обучения и интеллектуального развития детей».
Проводя графический диктант, штриховку на листе бумаги, использую игру «Игровизор» на занятии по вариативной части «Логика», «Волшебный карандаш», ФЭМП, в которой дети сравнивают полученный результат с образцом, переносят изображение по клеточкам, закрепляют ориентировку в пространстве листа.
На занятии «Части и целое», использую игру «Прозрачный квадрат» нетающие льдинки, где дети учатся конструированию целого квадрата. В ходе выполнения тематического плана я разработала конспекты применения развивающих игр, как части занятий по логике и математике.
На занятиях по вариативной части «В стране Азбуковедения», используем шнур «Малыш»: он учит ориентироваться в пространстве, подготавливаем пальчики к письму и закрепляем зрительный образ букв, с помощью шнура провожу «графические диктанты»
Во время изучения темы «знакомства с геометрическими фигурами», «цвет, форма, величина» применяю игру «2-х цветные и 4-цветные квадраты», «Блоки Дьенеша», которые способствуют закреплению цвета, формы, величины предмета, освоению схем сложения предметов. На занятиях я учу превращать квадратики в разные формы, осваивать приемы конструирования, дети учатся давать характеристику геометрическим фигурам. На занятиях по формированию элементарных математических познаний знакомство с составом чисел, применяю палочки Кюизенера, дети узнают, что каждая палочка отличается по цвету, размеру и обозначает число. Используя на занятиях палочки Кюизенера у детей формируются математические представления: число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, операции над числами.
Для подготовки и обучения чтения на занятиях по «Грамоте и письму» использую «Буквы шуты-акробаты», которые позволяют детям запомнить гласные обозначающие мягкость и твердость согласного, умение составлять твердые и мягкие слоги.
Развивающие игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюзинера, имеют ряд особенностей:
1.Широкий возрастной диапазон участников игр.
2.Вариативность игровых заданий и упражнений.
3.Творческий потенциал каждой игры.
Цель игровой технологии развивающих игр Воскобовича, палочек Кюзинера, блоков Дьенеша - развитие логико-математических способностей, мелкой моторики рук, сенсорной культуры, знаковой культуры, памяти, воображения, речи и творческих способностей.
Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника.
Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
Используя игры В.Воскобовича на занятиях возникла необходимость создание развивающей среды «Фиолетового леса» и оформила «Интеллектуально-игровой уголок», где разместила все пособия игры, которые хорошо вписались в нашу развивающую среду.
Список литературы:
1.Воскобович В.В. Сказочные лабиринты СПб 2000
2.