План конспект урока французского языка в 6 классе по теме «Les pays et les continents. Le comparatif des adjectifs»

План конспект урока французского языка в 6 классе по теме «Les pays et les continents. Le comparatif des adjectifs»
Дата: 13.03.2014
Цели:
развивающие: развитие навыков смыслового и структурного восприятия, развития грамматических навыков
общеобразовательные: развитие мышления, памяти, воображения, формирования языковой компетенции
практические: овладение лексическими навыками, умениями говорения, практической грамматики
воспитательные: создание условий для поддержания интереса к изучению иностранного языка и формирование познавательной активности
Задачи :
автоматизация и употребление МФ и ЛЕ по теме «Les pays et les continents»
формирование и развитие грамматических навыков (введение и тренировка «Le comparatif des adjectifs»)
активизация страноведческих знаний по теме «Страны и континенты»
Оборудование и оснащение урока: учебник, книга для учителя, интерактивная доска, ноутбук, проектор, географическая карта.
Ход урока:
I. Орг. момент
Bonjour, mes йlиves ! Aujourd’hui nous continuons notre thиme «Les pays et les continents» . Qui est absent aujourd’hui ?
II. Основной ход урока:
Закрепление и развитие ранее изученного материала по теме
посредством устного опроса:
1)Quelles continents connaiissez-vous ?
2) Que pouvez-vous dire sur la situation gйographique ?
3) Quelles types de paysage pouvez-vous nommer ?
Проверка домашнего задания в устной форме по пройденной теме.
Введение в речевую деятельность:
На доске появляется географическая карта стран и континентов на французском языке. Учащиеся по очереди выходят к доске и показывают ту или иную страну или континент и говорят где она расположена по образцу:
Le Canada se trouve au Nord de l’Amйrique
Les pays: la France, l’Angleterre, l’Italy , l’Espagne, la Grиce, la Chine, le Japon, les Etats-Unis, l’Inde, l’Allemagne, l’Egypte, la Turquie, La Russie, le Brйsil.
Введение новой грамматической темы:
Ouvrez vous cahiers de grammaire, йcrivons .
Используется грамматический материал по теме «Сравнительная степень прилагательных», представленный на доске:
Сравнительная степень Le comparatif
Употребляется при сравнении чего-либо / кого-либо.
Образуется при помощи наречий plus (более), moins (менее), aussi (так же), которые ставятся перед прилагательным. Перед второй частью сравнения ставится союз que(чем, как):
Pierre est plus grand que moi.  Пьер выше меня.
Ma voiture est aussi vite que la tienne.  Моя машина такая же быстрая, как и твоя.
Pierre est moins sportif que moi.  Пьер менее спортивен, чем я.
Если в предложении используется несколько прилагательных в сравнительной степени, то наречия plus, moins, aussi повторяются перед каждым:
Ce film est plus intйressant et plus long que celui-lа.  Этот фильм интереснее и длиннее, чем тот.
Особые формы степеней сравнения
C’est la meilleure comйdienne de cette tro
·upe.
Прилагательные с особыми формами степеней сравнения
Положительная
Сравнительная
Превосходная

bon
meilleur
le (la, les) meilleur(-e,-s)

mauvais
pire
plus mauvais
le (la, les) pire(-s)

petit
plus petit  moindre
le (la, les) petit(-e, -s) le (la, les) moindre(-s)


III. Заключительный этап:
Обобщение по уроку: выставление оценок, комментарии по пройденной теме
Домашнее задание: Ouvrez vos varnets pour йcrire le devoir : Ex. 4.15 а la page 102
Прощание: Bon chance !



План конспект урока французского языка в 6 классе по теме «Les volcans»
Дата: 18.03.2014
Цели:
развитие мышления, памяти, воображения
овладение навыками чтения
усовершенствование техники перевода.
Задачи:
Автоматизация и употребление МФ и ЛЕ по теме
Формирование навыков чтения
Организация проверки навыков чтения с непосредственным пониманием основного содержания
Оборудование и оснащение урока: учебник, книга для учителя, интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Ход урока:
I. Орг. момент
Levez-vous ! Bonjour, mes йlиves ! Asseyez-vous ! Nous commenзons notre cours. Aujourd’hui nous avons le leзon de la lecture. Qui est absent aujourd’hui ?
II. Основной ход урока:
Проверка домашнего задания в устной форме по пройденной теме
Введение в речевую деятельность :
Чтение текста «Les volcans». Каждый ученик читает и переводит прочитанный отрывок. На доске появляются незнакомые слова и выражения:
faire peur – внушать страх
la nuit des temps – с давних времен
а cause – по причине
les Romains - Римляне
communiquer – общаться, здесь - соприкасаться
la surface - площадь
assez juste – довольно справедливый
rйtablir - восстановить
en phase d’activitй faible – неактивная фаза
la dйfinition - определение
йruption - извержение
Jupiter - Юпитер
Junon - Юнона
la profondeur - глубина
le degrй - градус
lа dйcompression – снижение давления
йliminer - устранять
йquilibre - равновесие
outre – помимо
Alors, ouvrez vos livres а la page 110. Voila le texte «Les volcans». Il faut lire et traduire ce texte. Certains mots vous pouvez voir sur l’йcran. Aprиs, il faut faire le test а la page 112.
III. Заключительный этап:
Обобщение по уроку: выставление оценок, комментарии по пройденной теме
Домашнее задание: Ouvrez vos carnets pour йcrire le devoir : l’exercice 4.30 а la page 109. Il faut lire et traduire par йcrit.
Прощание: Au revoir, bon, chance !