Конспект внеклассного занятия Магия числа 
      Конспект внеклассного занятия « Магия числа»
Тема .Магия  числа
Цели : расширять  кругозор; развивать  познавательный  интерес, творческие               
            способности,
            воспитывать чувство товарищества  и взаимопомощи.
Ресурсы:  карточка  с пословицей, изображение  пруда с утками,
                                Ход  занятия
Вступительное  слово
   -Сегодня у нас необычное  занятие. А о чем  пойдет  речь  вы  узнаете,  составив  пословицу, которая  рассыпалась. ( Семеро  одного  не  ждут)
   -Как  вы  понимаете  эту пословицу?
   - Какая  цифра  упоминается?
 Сообщение темы
  (Открывается  на  доске  тема «Магия  числа»)
 -Прочитайте  тему.
 Работа  по теме
  -А  знаете  ли вы,  что  число  7- это  волшебное  число,  оно  несет  в  себе  удачу  и  счастье. Магия  числа  7  объясняется  тем,  что  человек   воспринимает   мир  через  семь  отверстий   в  голове( два  глаза,  два  уха,  две  ноздри,  рот)
Чтение  стихотворения
               Вот  семерка- кочерга
              У  нее  одна  нога,
              Цифра  семь! Цифра  семь!
              Интересна  ты  нам  всем
              Семь   ночей  и  дней  в  неделе,
             Семь  чудес  на  свете  есть.
             И  семь  нот  нам  песни  пели,
             И в  семье   семерка  есть
-Раз  эта  цифра  так  популярна,  давайте  посоревнуемся.
(Класс  заранее  поделен  на  две  команды. Каждая  команда  придумывает себе  название)
Конкурс  пословиц
-Какая команда  назовет  больше  пословиц с цифрой  семь.
(Семь  бед  один  ответ.
Семь  раз  отмерь, один  раз  отрежь.
Семь  чудес  света.
На  седьмом  небе.
До  седьмого  пота. И т.д.)
Конкурс «Литературный»
Командам  необходимо  назвать  литературные  произведения,  фильмы, мультфильмы, в  названиях   которых  есть цифра 7.Побеждает  та  команда, которая  назовет  больше.(«Цветик-семицветик», «Белоснежка  и семь  гномов», «Волк  и семеро  козлят», «Семь  Симеонов»)
Конкурс «Загадочный»
Каждой  команде  по  очереди  загадывают  загадки.
1)Четыре  четырки,
  Две  растопырки,
   Седьмой-вертун(Корова)
2)Приказало  солнце: «Стой,
   Семицветный  мост  крутой!»(Радуга)
3)Кнутом  не  гонят,
  Овсом  не  кормят;
  Когда  пашет-
  Семь  плугов  тянет.(Трактор)
4)Нас  отара,  семь  баранов,
  Защищает  от буранов. (Шуба)
5)Братцев  этих  ровно  семь.
    Вам  они  известны  всем.
   Каждую  неделю  кругом
   Ходят братцы  друг за другом.
   Попрощается  последний-
    Появляется  передний.(Дни недели)
Конкурс «Думай, считай, отгадывай!»
1)Отец  с  двумя  сыновьями  катались  на  велосипедах, трехколесных и двухколесных, а всего  у  них  было  семь  колес.Сколько  было  трехколесных  велосипедов?(Один  трехколесный и два двухколесных)
2)Семь  утят  в  пруду  все  время  ссорятся. Как  разделить  утят   тремя  линиями, чтобы  прекратить  ссоры?
Познавательный  материал «Откуда  появились  названия  дней  недели?»
  В  неделе  семь  дней. Это  число  не  разделишь  ни  на  два, ни на  три , ни на  четыре  без  остатка. Оно  делится  только  на  само  себя  или   на  единицу.
Вот  его  и  назвали- неделя.
   А понедельник-это   значит  день, который  идет  после  недели. Вторник-второй,
среда- третий,  четверг- четвертый,  пятница- пятый. А  суббота?
Как  это слово  понять? Суббота- значит «шесть»  на  языке  древних  вавилонян.
Народа уже  нет, а слово  осталось.
Слово жюри.
Подведение  итогов  занятия.
-Понравилось ли вам  занятие? 
-Что вам понравилось  больше всего?