Презентация информационного проекта по воспитательной работе


ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТРЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!Автор- разработчик: Гражданникова Светлана Борисовна, воспитатель.МБОУ Пушкинская школа-интернат VIII вида Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный.Срок реализации: 1,5 месяцаУчастники проекта: Воспитатели, дети с 2-9 классы. Цель проекта:  разработать и провести мероприятие, направленное на сплочение детского коллектива 2-9 классов под названием «Ребята, давайте жить дружно!».Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Создать условия для формирования, доброжелательного отношении воспитанников друг к другу, взаимопонимания. Задачи проекта: 1. формировать у воспитанников представления о том, какими качествами должен обладать друг, на основе принципов общения друг с другом, используя комплексный подход, воспитывать любовь к окружающему миру через труд, художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. 2. Развивать творческие способности в процессе совместной деятельности детского коллектива.3. Воспитывать у детей любовь и уважение ко взрослым, сверстникам показать ценность дружбы для каждого человека и проявлять заботу о родных и близких людях.4.Формировать уважительное, доброжелательное отношение к людям.5.Познакомить детей с песнями, стихами, приметами, поговорками, музыкальными произведениями, связанными с дружескими отношениями. 6.Учить передавать свои эмоции, чувства к людям, с помощью художественных и музыкальных средств. 7.Привлечь детей к созданию коллективной и индивидуальных посадке лука и обратить внимание на пользу этого растения несмотря на то, что от него плачут те кто его берет в руки.. Актуальность темы: Дружба — дело непростое. Легко научить годовалых карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком. Новые проблемы посложнее — научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы воспитанник все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками и использованием видеоматериала как мультфильмы, так и художественные фильмы о различных поведениях подростков, проще — вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев сказок или подростках по фильму, надеясь, что воспитанник сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.Ожидаемые результаты проекта:Воспитывать уважительное отношение друг к другу; развивать коммуникативные способности; учить взаимодействовать в группах. Этапы реализации проектаПодготовительныйКруглый стол: «Что такое дружба?»Беседы: «Я и мои друзья», «Активный и пассивный отдых школьника», « Умейте дружить, людям радость дарить», «Друг познается в беде»Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, загадки.Прослушивание музыкальных композиций о дружбе, верности, честности.ОсновнойСтенд: «Выбери свой путь»Музыкальная сказка: «МАМА»Разучивание песен «Голубой вагон», «Неприятность эту», «Добрый жук», «Если с другом вышел в путь», «Друг в беде поможет».Экологическая игра: «Вырасти свое полезное для здоровья растение» (Лук)Разработка детьми правил дружбы. Конкурс на правильное разъяснение пословицы: «Пословицы ,как главные помощницы».ИтоговыйПодведение итогов в реализации проекта План работы информационно-творческого проекта {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пМероприятияВремя проведенияМесто проведенияФорма проведенияответственные1.Что такое дружба?Апрель Актовый зал МБОУ Пушкинская школа – интернат VIII видаКруглый столГражданникова С.Б воспитатели2.Я и мои друзья.Апрель Актовый зал МБОУ Пушкинская школа – интернат VIII видаБеседаГражданникова С.Б воспитатели {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ П/ПМероприятие Время проведенияМесто проведенияФорма проведенияОтветственные 3.Активный и пассивный отдых школьника.Март Группа МБОУ Пушкинская школа – интернат VIII видаБеседа Гражданникова С.Б4.«МАМА»Март Актовый зал МБОУ Пушкинская школа – интернат VIII видаМузыкальная сказка. Телюк О.А педагог-психолог, зам дир по ВР КаменскаяА.Р, Гражданникова С.Б воспитатель5.Друг познается в беде.Апрель Группа МБОУ Пушкинская школа – интернат VIII видаБеседа Гражданникова С.Б {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ П/ПМероприятие Время проведенияМесто проведенияФорма проведенияОтветственные 6.Выбери свой путь.В течении годаГрупповая комната МБОУ Пушкинская школа – интернат VIII видаОформление стендаГражданникова С.Б7.Песни о дружбеАпрель Групповая комната МБОУ Пушкинская школа – интернат VIII вида Коллективное разучиваниеВоспитатели 8.Вырасти свое полезное для здоровья растение.Март-апрель Групповая комната МБОУ Пушкинская школа – интернат VIII видаЭкологическая игра.Гражданникова С.Б и воспитатели {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ П/ПМероприятие Время проведенияМесто проведенияФорма проведенияОтветственные 9.Правила дружбы.Апрель Актовый залМБОУ Пушкинская школа – интернат VIII видаСовместная разработка детей с воспитателями Гражданникова С.Б воспитатели.10.Пословицы, как главные помощникиАпрель Актовый зал МБОУ Пушкинская школа – интернат VIII видаКонкурс по подгруппамГражданникова С.Б воспитатели Музыкальная сказка: «МАМА» Вырабатываем правила дружбы Каждая группа вырабатывает свои правила дружбы Ну вот и виден результат Пословицы и поговорки наши славные помощники Представитель от каждой группы посадил луковицу и в течении 3 недель ухаживают и поливают посмотрим на конечный результат. Заключительная часть- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Я вами очень довольна.Рефлексия:Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Мы говорили о дружбе, взаимоуважении, честности, верности)В завершении нашего проекта предлагаю вам посмотреть замечательный мультфильм: «Ребята, давайте жить дружно!»Подведение итогов в реализации проектаВ процессе реализации проекта «Ребята, давайте жить дружно!» все поставленные цели и задачи были выполнены.    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!