Конспект развлечения Путешествие с Болей и Лелей
Конспект развлечения в подготовительной группе
«Путешествие с Болей и Лёлей»
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Киреева Елена Викторовна
2016
2
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весеннем времени года, признаках наступления, изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Закрепить умение подбирать антонимы, употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные, правильно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
Продолжать учить составлять простые и сложные предложения (сложносочиненные и сложноподчиненные), находить причинно-следственные связи.
Развивать диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, психические процессы.
Воспитывать бережное отношение к природе, дисциплинированность, умение работать в команде, уважение к мнению собеседника, дружелюбие.
Активизация словаря:
Существительные: весна, март, апрель, май, погода, капель, проталина, воздух, птицы, скворец, ласточка, грач, кукушка, дятел, дрозд, соловей, снегирь, гнездо, птенцы, радость, снег, дождь, непогода.
Прилагательные: весенний, яркий, теплый, радостный, звенящий, веселый, свежий, мартовский, красногрудый, белогрудый, пестрокрылый, желтоклювый, красноголовый, звонкоголосый желтогрудый, черноглазый, пестрокрылый.
Глаголы: наступила, растаял, падает, звенит, искрится, плывет, бежит, играет, радуется, веселится, прилетают, вьют, высиживают, гнездятся, выкармливают, спешат, поют, щебечут.
Оборудование: интерактивная доска, таблички со знаками (снежинка, солнышко), аксессуары для ролей Волка и Красной Шапочки, костюмы клоунов.
3
Ход мероприятия:
Вводная часть – игровая мотивация
Дети входят в музыкальный зал.(слайд № )
Логопед: Дети, мы сегодня с вами собрались не просто так! К нам пришли гости, а кто сейчас увидите сами!
Звучит веселая задорная музыка, в зал вбегают два клоуна Леля и Боля.
Леля: Здравствуйте, ребята, меня зовут Леля!
Боля: Здравствуйте, ребята! А меня зовут Боля!
Леля: Давайте все дружно познакомимся! Каждый по моей команде назовет свое имя! А ты Логопед: Боля запоминай!
Дети по сигналу говорят свои имена.
Логопед: Ну что, Боля, запомнил? Назови имя этого мальчика, а теперь вот этой девочки!
Боля называет и путает имена детей. Леля помогает ему и вместе они справляются с заданием.
Основная часть – ход мероприятия
Леля: Ох, как на улице тепло, так и хочется плавать и загорать!
Боля: Ой, как холодно, как холодно! Так и хочется под одеяло теплое!
Логопед: Леля, Боля, что же происходит? Почему такая разная погода?
То солнцесветит, небо синее, то ветер холодный подует, снег и дождь идут!
Ребята, вы не знаете, в какое время года так бывает?
Дети: Весна!
Леля: Как весна?
Боля: Почему весна?
Леля: Нет, сейчас лето!
Боля: Не верю! Сейчас зима!
Логопед: Дети, давайте, докажем Леле и Боле, что наступила весна!
(слайд № )
Чтение стихов о весне(слайд № )
1 реб – Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей
2 реб - Если стал теплее ветер
Если птицам не до сна
4
Если солнце ярко светит
Значит, к нам пришла весна!
3 реб - Полюбуйся, весна наступает!
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят!
4 реб - Шумят леса! Цветет земля!
Поет – звенит ручей
«Пришла весна, пришла весна
В одежде из лучей!»
5 реб - Ликуют детские сердца
Стремясь в простор лугов!
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!»
Леля и Боля: Теперь мы верим, что наступила весна!
Леля: Но мне и весной бывает холодно!
Боля: А мне жарко!
Логопед: Ох, какие вы непоседы Леля и Боля!
Леля и Боля: Да, мы веселые! Ребята, давайте поиграем вигру «Скажи
наоборот!»
Игра «Скажи наоборот»
Светло – темно
День – ночь
Жарко – холодно
Далеко – близко
Высоко – низко
Ясный – тусклый
Вверх – вниз
Сядь – встань
Стоит - сидит
Белый – черный
Острый - тупой
Легкий – тяжелый
5
Логопед: Молодцы, ребята! Какая замечательная игра, Леля и Боля!
Ой, а что это за звук? (слышен звук капели – (слайд № ))
Дети: Это капель!
Логопед: Верно! Посмотрите на экран! Капель какая?
Дети: Звонкая, свежая, весенняя!
А что еще может быть весенней? Давайте поиграем в такую игру!
Игра «Что бывает весенней и весенним?»
Леля и девочки называют что может быть весенней, а Боля и мальчики, что может быть весенним.
Леля и его команда: весенняя проталина, весенняя полянка, весенняя капель, весенняя радость и др.
Боля и его команда: весенний день, весенний ветер, весенний цветок, весенний ручей и т.д.
Леля и Боля: Ребята, а давайте сами в ручей превратимся! Будем весне помогать!
Игра «Ручеек» (слайд № )
Логопед: Молодцы, ребята, Леля и Боля! Настоящий весенний ручей у нас получился. И убежал он в весенний лес, в котором произошла очень интересная история.
Инсценировка «Красная шапочка и серый волк» (ч.1)
Логопед: Жила в одной деревушке девочка. Мама и бабушка ее очень любили и красную шапочку ей подарили. Девочку все стали звать Красная Шапочка. Вот мама решила ее к бабушке послать.
Мама: Слушай, доченька, родная ты уж выросла большая!
Нужно к бабушке пойти и пирог ей отнести!
Осторожней будь в пути и с чужими разговор не заводи.
Про волчьи ты обманы не забудь!
До свидания, в добрый путь! (отдает корзинку)
КШ: Хорошо, мама! Я свою бабушку люблю, ей гостинец отнесу. Никому его не дам. Твой привет я передам.
Логопед: Девочка взяла корзинку и в лес свернула на тропинку. (слайд № .. звучит музыка)
КШ: В весеннем лесу светло и радостно! Растет зеленая трава!
Ах, где же вы цветочки? Люблю вас очень я!
Выходите на полянку погулять! Будем вместе танцевать!
6
Танец цветов (слайд №..)
Инсценировка «Красная шапочка и серый волк» (ч.2)
КШ: Слышу шум какой то я! Прячьтесь поскорей, друзья!
Под музыкальное сопровождение «Цветы» убегают за кулисы и выходит волк.
Волк: Эй, Красная Шапочка, подожди, мимо волка не ходи!
Далеко ли держишь путь?
Можно мне сюда взглянуть? (заглядывает в корзину, облизывается)
Дай попробовать пирог. Скоро повалюсь я с ног! (берет пирог, ест)
Куда же ты идешь? Кому пироги несешь?
КШ: Бабушку иду проведать я.
Давно уж ждет она меня!
Волк: Далеко ли она живет? Что-то так болит живот!
КШ: Недалеко, вон в той деревне. Заждалась меня, наверное!.
Мне некогда беседовать с тобой. Пойду я по дорожке вон по той.
Волк: Можно я с тобой пойду! Путь далекий лес большой.
Ты иди по той дороге, а я по другой. Посмотрим, кто быстрее придет!
Логопел: Волк пошел короткой дорогой, а Красная шапочка длинной. Привела ее дорожка на лесную полянку и видит на полянке птицы собрались
Леля: Ребята, а каких птиц вы знаете? (Ответы детей)
Боля: Я знаю интересную игру!
Игра «Сложные слова»
У ласточки - белая грудка (белогрудая)
У кукушки - пестрые крылья (пестрокрылая)
У дятла - красная голова (красноголовый)
У дрозда - желтый клюв (желтоклювый)
У соловья - звонкий голос (звонкоголосый)
У синицы - желтая грудка (желтогрудая)
У скворца - черные глаза (черноглазый)
У снегиря - красная грудка (красногрудый)
У скворца - пестрые крылья (пестрокрылый)
После описания дети конкретизируют, какая птица перелетная, а какая зимующая.
7
Игра «Угадай, какая птица»
Леля и Боля по очереди «превращают» детей в птиц, а дети определяют перелетная эта птица или зимующая. Если перелетная - бегут к стулу, на котором размещен символ – солнце, если зимующая – к стулу с символом снежинки.
Логопед: Ребята, Леля, Боля, пока мы с вами играли, волк уже добежал до дома бабушки! Что же нам делать? Как нам бабушку спасти?
Леля: А давайте мы позовем волка с нами играть!
Боля: Точно! Он с нами поиграет и станет добрее!
Игра «Четвёртый лишний»
волк, собака, лиса, медведь
береза, дуб, клен, сосна
ласточка, кукушка, голубь, журавль
мать – и – мачеха, подснежник, нарцисс, астра
Волк: Какая интересная игра! Спасибо вам, ребята, Леля и Боля! Не буду бабушку обижать. А лучше буду вам всем помогать! И докажу это! Приведу бабушку к нам на праздник!
Леля: Молодец, Волк!
Боля: Ой! А мы совсем забыли про Красную Шапочку! Она пошла длинной дорогой и, наверное, заблудилась в лесу! Надо ей помочь!
Леля: Мы отправим на ее поиски солнце! Оно осветит ей путь и укажет дорогу к нам на праздник!
Появляется Солнце (ребенок)
Солнце: Слышу близитсяВесна!
Прорастайте семена!
Вы, деревья, просыпайтесь!
И тянитесь в вышину
Встретим все мою Весну!
Выходит Красная Шапочка: Ой, кажется, заблудилась я
Не по той дорожке пошла
И к бабушке тропинку потеряла я! (плачет)
Солнце: Зачем так плакать?
Я тебе помогу
И к ребятам отведу!
8
КШ: Солнышко, я не могу пойти с тобой!
Мне нужно отнести пироги бабушке!
Логопед: Красная Шапочка, не переживай, твою бабушку мы позовем на праздник и ты угостишь ее пирожками!
Волк: А вот и бабушка! (За руку выводит бабушку на середину зала)
Дети и все герои праздника отправляются на совместное чаепитие с гостями мероприятия.
25.03.2016
Присутствовали: родители воспитанников подготовительной группы, педагоги ДОУ, воспитанники младшей и средней групп.
15