Отчётная презентация по кружковой работе Магия оригами на педсовет


«Магия оригами»в детском саду(Отчёт по кружковой работе)Саратов, 2016Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 33» г. СаратовВыполнил: воспитатель разновозрастной группыМакаренко Е. Ю.
ОригамиОрига́ми - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. ОРИ(бумага)КАМИ(складывание)
История оригамиСуществует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка - по большей части это искусство развивалось в Японии. Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае, Корее, Германии.Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту. Первая книга, про оригами была написана в Японии в 1797 году, под названием: « Как сложить тысячу журавлей». Всем известна история о девочке, которая была неизлечимо больна. Она верила в чудо, и каждый день делала бумажных журавлей и отдавала их больным детям. Девочка верила, если она сделает тысячу журавлей, то болезнь исчезнет, но болезнь оказалась сильнее ее. Она успела сделать только 662 журавля. В Японии и Китае существует поверье, если сложить, тысячу бумажных журавлей, то осуществится самое заветное желание. В 1960-х искусство оригами стало распространяться по всему миру, первым получило распространение модульное оригами, а затем и многочисленные течения. В наше время оригами превратилось по-настоящему в международное искусство, им занимаются многие очень известные люди, писатели, поэты. Во многих странах, существуют кукольные театры, где персонажи сделаны с бумаги. Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков. Оригами –это вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной (как, например, при письме или рисовании) и без необходимости удерживания инструмента.Оригами - очень полезный процесс длярастущего детского организма, для гармоничногоформирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие.Поделки воспитателя Возраст детейВозраст детей, участвующих в реализации программы кружка, 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, развитием ручной умелости, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Продолжительность реализации программы 2 года.Предусматривается 2 этапа работы:· 1) - с детьми 5-6 лет (старшая группа);· 2) - с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Задачи:Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.Развивать мелкую моторику пальцев рук.Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус. Формы и режим занятийЗанятия кружка по изготовлению поделок в технике оригами проводятся один раз в неделю. Их длительность не должна превышать 25-30 минут.Для занятий оригами необходимо заранее подготовить: разноцветную бумагу; ножницы с тупыми концами; клей или клей-карандаш, кисточки, клеёночки, салфетки.В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки.Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.В ходе занятий активно используются дидактические и подвижные игры. Разнообразить занятия можно чтением небольших литературных текстов, загадок, органично сочетающихся с содержанием занятия.Несколько первых занятий являются своего рода диагностическими. Возможности, которые дает кружок«Магия оригами», безграничны:Отличные подарки своими рукамиПоделки к любому празднику и дате Театрализованная деятельность Условные обозначения, используемыев схемах оригами
Пооперационные карты Простые базовые формыКнигаТреугольникДверьВоздушный змей

Средние базовые формы Двойной треугольникБлинРыбаДвойной квадрат

Материалы и инструменты, необходимые для успешных занятийБумага для оригамиБумага цветнаяБумажные салфеткиКлей и ножницыКлеёночки Пальчиковая гимнастика Творим своими рукамиПанно «Ветка рябины» «Рождественская звезда» «Обезьянка – символ года»«Весенние гости: грач» «Букет тюльпанов» маме на 8 Марта» Коллективные работыОригами-панно «Аквариум» Итог работы В течение года в группе наблюдается положительная динамика развития воспитанников. Дети хорошо различают геометрические фигуры. Способны создавать поделки по пооперационным картам и словесной инструкции воспитателя. Успешно подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию. Проявляют значительный интерес к деятельности. У детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук, ручной умелости и глазомера. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазию; творческий подход к выполнению работы. Задача воспитателей: продолжать работу в том же направлении для дальнейшего улучшения результатов по всем показателям. «Детский сад № 33» г. Саратов. 31.05.2016 Результаты в цифрах В сентябре 2015 г. и мае 2016 г. было продиагностировано 25 детей. По показателям освоения кружка дети имеют следующие результаты сформированности способностей: Сентябрь: Не сформированы способности – 3 человека – 12 % Недосформированы – 8 человек – 32 % Сформированы – 14 человек – 56 % Итоговый показатель по группе – 80 % Май: Недосформированы – 3 человека – 12 % Сформированы – 22 человека - 88 % Итоговый показатель по группе - 95 %31.05.2016 Литература:Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова. Москва : Эксмо; Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с.Соколова, С. Школа оригами: аппликация и мозаика / С. Соколова. Москва : Эксмо, 2004. 176 с.Сержантова,Т. Б. 366 моделей оригами / Т. Б. Сержантова. Москва : Айрис-Пресс, 2005. 190 с.Афонькин, С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Санкт-Петербург : Кристалл ; Москва : Оникс, 2000. 272 с.Соколова, С. Сказки оригами : игрушки из бумаги / С. Соколова. Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с.Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. Ярославль, 2004. 224 с.Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.Мусиенко, С. Оригами в детском саду / С. Мусиенко, Г. Бутылкина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=22123Пальчиковая гимнастика. Электронный ресурс. Режим доступа: http://embellishinggabriel14.blogspot.ru/2013/06/blog-post_4508.html Спасибо за внимание!