Конспект урока физической культуры по теме «Лёгкая атлетика», 3 класс

План – конспект № __9__
Дата проведения__19.03.2014___________

Урок физической культуры во 2 г классе
Конспект составила учитель начальных классов
первой квалификационной категории: Гаязова Ляля Даутовна

Раздел программы Легкая атлетика
Задачи урока:
1. Тестирования броска мяча в горизонтальную цель.
2. Упражнения на координацию движений и внимание. Круговая тренировка.
3. Подвижная игра «Попади в обруч».
Время: 45’
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, скакалки, обручи, мячи малые,
мячи волейбольные и баскетбольные.

Содержание
Дозировка
Методические указания

I. Подготовительная часть 10’

1.Построение, расчет, рапорт.
Сообщение задач урока
2.Строевые упражнения.

3..

4. Проведение ОРУ в движении:
- Ходьба (ходьба на носках, руки вверх ладонями во внутрь, на пятках руки за голову, на внешней внутренней стороне стопы руки на пояс);
Разновидности беговых упражнений (медленный бег, бег приставными шагами(правым и левым боком);
бег спиной вперед, бег «змейкой», бег по диагонали, бег с ускорением)
- Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания
5. Обще-развивающие упражнения.
1 - 2’

1 - 2’

2 - 3’

2 - 3’

2 - 3’
В шеренгу, проверить форму и инвентарь
Повороты на месте
Построение в колонну по два.
В колонну по одному по спортивному залу


Туловище держать прямо, смотреть вперед








Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.
Проведение комплекса УГГ
- Упражнения на все группы мышц в положении стоя;
Упражнения на все группы мышц в положении сидя;
Прыжковые упражнения.













II. Основная часть 30’

I. Круговая тренировка
1.Упражнения на развитие выносливости:
-шведская стенка(лазание вверх-вниз, ходьба гусиным шагом);
2.Упражнения на развитие ловкости:
- метание малого мяча в цель;
3.Упражнения на развитие гибкости:
- маты (мостик, стойка на лопатках, поза «йоги»);

4.Упражнения на развитие силы:
- скакалка(прыжки вперед, прыжки на каждой ноге по 20-30 раз);


5. Упражнения на развитие точности и быстроты:
- броски баскетбольного мяча в кольцо


II. Тестирование броски мяча в цель
Контрольное упражнение : метание малого мяча в горизонтальную цель (набивной мяч установлен на расстоянии 5-6 м). Каждому ученику предоставляется 5 попыток п
·равой и 5 левой рукой.
И. п. стать лицом по направлению броска, левая нога (при броске правой рукой) впереди, правая сзади на носке, правая рука впереди, мяч на уровне головы
2. То же, что и 1, но другой рукой.
В зачет идут все попадания: мальчики – 6-5-4 раза, девочки – 5-4-3 раза, что соответствует оценкам « 5», «4», «3».
III. Подвижная игра «Попади в обруч»
На расстоянии 8-9м чертят две параллельные линии. В центре площадки в один ряд вперемежку ставят 2 обруча, окрашенных в два цвета. Каждой команде дают по волейбольному мячу. Играющих разбивают на две команды и располагают на противоположных сторонах площадки. По сигналу руководителя игроки одной команды «залпом» бросают мячи в обруч. Каждое попадание в обруч дается по 1 очку. После этого бросает другая команда. Смена очередности происходит четыре раза. Выигрывает команда, сумевшая набрать больше очков.
8 - 10’


















8 – 10’













8 – 10’
- способность к длительной непрерывной работе, в которой участвует большинство мышц двигательного аппарата;
- пространственная точность и координация движений;
- повышением гибкости позвоночного столба ведет к улучшению осанки;
- прыгаем на носках, колени почти не сгибаем, руки чуть согнуты в локтях, скакалку вращаем только движением кистей рук;
- многократное повторение броска с максимальной скоростью и точностью, подбор, пас следующему.

Перенести вес тела на правую ногу (правую ногу на всю ступню), отвести правую руку назад за голову и слегка отклонить туловище назад (замах). Затем, перенося вес тела на левую ногу, выпрямиться и резким движением руки вперед-вверх (под углом около 45°) бросить мяч в цель.



комплекс №3
П/И «Попади в обруч»

III. Заключительная часть 5’

1.Построение, упражнения на расслабления.
2. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.
3.Организованный выход из спортивного зала.
10 - 20’’

2 – 3’
1 - 2’
в шеренгу

имитация передачи сверху,
в колонну по одному




15