Краткосрочный план урока по познанию мира, на тему: Необходимые предметы


Краткосрочный план урока по ПОЗНАНИЮ МИРА 1-1-2
Сквозная тема: «Всё обо мне»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Необходимые предметы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
знать о любимых вещах друг друга;
делать выбор на основе информации, полученной на уроке;
положительно относиться к себе и своим достижениям.
Цели урока: Узнают о предпочтениях и увлечениях одноклассников, опираясь на идеи и информацию, предоставленные в ходе урока. Это способствует формированию первоначальных навыков групповой работы по решению практических задач.
Критерии успеха Под руководством учителя, а потом и самостоятельно ребёнок научится анализировать свои потребности, сможет правильно делать выбор.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, обучение грамоте, естествознание, музыка, математика, художественный труд
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания Учащиеся могут
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока Урок можно провести в виде путешествия по морю увлечений. Дети путешествуют от одного острова к другому. К доске прикрепляется карта моря с тремя островами и парусником. Это острова «Увлечения», «Игры», «Праздники». В конце урока учащиеся должны сделать выбор, на каком острове они хотели бы остаться.
Начать урок можно с осмотра галереи портретов учащихся. После этого предложите им поделиться впечатлениями и сделать вывод.
Oтветы. Все мы разные.
Дополните ответы учащихся. Скажите, что нам вместе интересно, потому что мы разные, у каждого из нас свои увлечения и предпочтения.
Море увлечений - часть 1. Сообщите классу, что на уроке мы продолжим узнавать новые важные сведения друг о друге и совершим путешествие на корабле по морю любимых занятий. Покажите карту моря, на которой нарисованы три острова - «Увлечения», «Игры», «Праздники». Попросите учащихся закрыть глаза и сообщите, что вы плывёте по тихому, спокойному морю. Дайте послушать звуки - шум моря и крики чаек. Подойдите к карте. Попросите учащихся открыть глаза и скажите, что курс вашего корабля лежит к первому острову «Увлечения».
Критерии успеха Учащиеся приходят к выводу, что они все разные, у каждого свои увлечения и предпочтения. Середина урока
Мои любимые занятия. Предложите открыть учебник, рассмотреть иллюстрации на стр. 8 и выполнить задание. Учащиеся в парах обсуждают рисунки и отвечают на вопросы. Выслушайте ответы учащихся.
Выразите заинтересованность в эмоциональных предпочтениях учащихся. По сигналу завершите работу. Две пары объедините в группу, дайте возможность вместе обсудить рисунки и составить рассказ о любимых занятиях. Спикер сообщит классу о любимых вещах участников своей группы.
Ответы. Анель и Галя любят мороженое, Амир
увлекается футболом и так далее.
Для получения обратной связи от класса составьте список идей на маркерной доске. Запись расположите таким образом, чтобы она была структурирована с чётким фокусированием на пунктах. Например:
Любимые игры - прятки, шахматы, фанты. Пригласите всех в круг: пусть каждый назовёт 1-2 словами своё любимое занятие. Назовите и вы своё хобби.
Море увлечений - часть 2. Продолжите путешествие. Сообщите, что корабль быстро довёз вас до следующего острова - «Игры». Пусть поднимут руки те, кто любит играть. Спросите у учащихся, во что они любят играть.
Давай поиграем. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации в учебнике, прочитать задание «Давай поиграем» и организуйте его выполнение. Выслушайте 1-2 учащихся. Пусть учащиеся расскажут, где они играют. Выясни. Предложите учащимся спросить друг у друга об их увлечениях. Это задание поможет им лучше узнать друг друга. Для дальнейшей работы предложите группам по интересам подойти к одной из табличек на стенах класса. Знаешь ли ты? Сообщите учащимся сведения из рубрики «Знаешь ли ты?». Уточните, у кого из класса есть медвежонок. Попросите показать игрушки, которые принесли учащиеся. Пусть выставят их на полку возле кораблика. Предложите взять их с собой в путешествие.
Игры. Попросите учащихся назвать игры, в которые можно играть группой.
Море увлечений - часть 3. Продолжите урок. Скажите, что приближаетесь к самому яркому и интересному острову - «Праздники». Предложите провести игры на уроке.
Разыграй ситуацию. Организуйте ролевую игру по группам, сформированным ранее. Пусть закроют глаза и вспомнят самый интересный праздник, на котором они бывали, а вы в это время раздаёте группам по одной карточке с инструкциями и ресурсами для проведения дня рождения (см. список ресурсов). Выслушайте ответы и предложите показать самый любимый праздник «День рождения». Дайте учащимся 1-2 минуты для подготовки предложений к этому празднику. После представления группами своих идей вместе с именинником предложите всем потанцевать. Это добавит радостных эмоций.
С целью повторения ключевых слов предложите задание «Собери слова». До урока на двух парусах разного цвета напишите два ключевых слова на одном языке. Каждая группа прикрепляет к кораблику карточки-паруса соответствующего цвета со словами на разных языках. Все называют слова.
Учебник:
Что я люблю, стр. 8-9.
Рабочая тетрадь:Я люблю..., рабочий лист 2, стр. 4. Любимые напитки, рабочий лист 3, стр. 5.
РесурсыКарта моря с тремя островами, рисунок парусника с шестью парусами, аудиозапись шума моря, цветные колпачки по числу именинников, карточки с названиями заданий: «Провести интересную игру», «Подобрать любимые еду и напитки», «Подобрать интересную книгу», «Придумать сюрприз», заготовка для открытки, асыки - игральные кости, цветные таблички с надписями «Спорт», «Пение и танцы», «Книги», «Рисование». Интернет-ресурсы http://education4children.ruКритерии успеха Учащиеся могут рассказывать своими словами о любимых вещах друг друга; понимать, как делать выбор на основе информации, полученной на уроке;
Конец урока
Море увлечений - заключение. В конце урока объявите, что путешествие по морю увлечений завершилось, но наши учащиеся-матросы продолжают нести свою вахту (работу) в школе. Спросите, чему ребята научились на уроке. Пусть они расскажут, какие острова им понравились, какие другие острова они открыли бы и почему. Критерии успеха Рассказывают, какие острова им понравились, какие другие острова они открыли бы и почему.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания
Предложите заготовку открытки. Пусть каждый нарисует на ней то, что любит его друг. Более способные учащиеся могут придумать и написать пожелания другу.
Оценивание
Учащиеся узнали:
о любимых вещах друг друга;
что увлечение делает жизнь интереснее.
Учащиеся научились:
рассказывать своими словами о любимых вещах друг друга;
понимать, как делать выбор на основе информации, полученной на уроке;
положительно относиться к себе и своим достижениям.
Для оценивания предложите задание, в котором учащимся нужно закончить высказывания следующими предложениями: «Это я люблю», «Это не люблю».
Играть в подвижные игры ... Клоунов в цирке и тигров ... Решать трудные задачи . Слушать сказки и читать их ... Не шуметь, не кувыркаться ... Солнцу утром улыбаться ...
Физкультминутка
А часы идут, идутТик-так, тик-так, В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают. (Дети останавливаются.)