Краткосросный план по познанию мира на тему Я и моя семья. Предметы потребления
Краткосрочный план
Тема урока: Я и моя семья. Школа: КГУ «Винненская средняя школа»
Дата: 10.05.2016г ФИО учителя: Малюжец В.Н.
Класс: 1 «Б» Кол- во присутствующих: Кол- во отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1115 Определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их потребления.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
- знать, что есть предметы жизненно значимые и незначимые;
- развивать понимание того, что семейный бюджет в первую очередь должен использоваться на необходимые предметы;
- иметь представление о классификации этих предметов
Большинство учащихся смогут:
-различать предметы по их важности, основываясь на собственные идеи и идей одноклассников, взятых из обсуждения;
- развить понимание о источниках их потребления;
- обсуждать источники их потребления.
Некоторые учащиеся смогут:
- различать группы предметов, согласно кластера, который был заполнен во время обсуждения классом;
- давать обратную связь по отношению ко всему классу и их идеям о значимости групп предметов для сохранения жизни и здоровья человека.
Языковая цель: Учащиеся будут:
- рассказывать и объяснять в форме диалога о значимости тех или иных предметов;
- развивать словарный запас.
Ключевые слова и фразы: потребности, значимые, незначимые, источник потребления
Стиль языка, подходящего для диалога/письма в классе: академический , разговорный
Вопросы для обсуждения:
- Что мы называем предметами?
- Важно ли их наличие для жизни человека?
- Одинакова ли сфера их применения?
-Объясните, что вы сегодня изучили.
Можете ли вы сказать, почему…..?
Изменились используемые человеком предметы?
Подсказки: карточки с изображением групп предметов
Предыдущее обучение Простые формы товарно – денежных отношений.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Дети становятся в круг и повторяют слова и движения:
Начинается урок.
Ставим дружно руки в бок.
Наклонились влево, вправо,
Потянулись мы на славу.
Сядем тихо, мой дружок,
И настроимся на урок.
Учитель предлагает взять каждому учащемуся картинку из коробочки и объединиться в группы предметов.
- Назовите одним словом свою группу?
Актуализация знаний.
- Рассмотрите картинку, лежащую на столе «Человек – животное» и порассуждайте, чем они похожи и чем отличаются?
*** Защита групп. Оценивание.
- Если вас заинтересовало то, о чем рассказала группа – поднимите большой пале вверх;
- Если вас заинтересовало то, о чем было рассказано, но вы не всё поняли – большой палец в сторону;
- Если рассказ показался для вас неинтересным – большой палец вниз.
3. Формулирование темы и целей.
- Послушайте мой рассказ: Живет на свете человек. Все у него есть. Он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему? (ребята отвечают на вопрос)
- Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.
- А что вам сейчас нужно? Чего вы хотите?
(Учащиеся называют, учитель пишет на доске).
- Как мы назовём одним словом всё то, что записано, одним словом? (потребности).
- Так о чем мы будем говорить на уроке?
(о потребностях) Картинка «человек и животное»
(разные животные)
Середина урока Работа по теме.
- Как вы помните из прошлого урока, что же такое потребности? (ответы учащихся)
Потребность – это нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.
- Давайте рассмотрим пирамиду потребностей. Сегодня мы порассуждаем о потребностях связанных с предметами, окружающими человека.
Задание:
Обсудите в группе: «Что нужно современному человеку в повседневной жизни» картинки с изображением предметов разместите в три колонки таблицы по степени значимости.
Очень нужно Нужно Не очень нужно
Обоснуйте свой выбор.
Обсуждение. Защита. Оценивание.
- Группа, не допустившая ошибок поднимает руки вверх;
- Группа, допустившая 1,2 ошибки – руки в стороны;
- Группа, допустившая много ошибок – руки вниз.
Пусть не у всех и не всё получилось, но вы очень хорошо поработали.
Пирамида.
Набор предметных картинок, таблица формата А4Конец урока Тестовое задание. (индивидуальная работа)
Возьмите лист с заданием. Внимательно рассмотрите изображённые картинки. Обведите наиболее значимые для жизни человека предметы зелёным карандашом, менее значимые красным карандашом.
Взаимопроверка.
- Если в работе, которую вы проверяли, нет ошибок – нарисуйте зелёный кружок;
- Если в работе допущено 1,2 ошибки – нарисуйте жёлтый кружок;
- Если допущено много ошибок – красный кружок.
Поменяйтесь работами.
- Поднимите руку те, кто получил зелёный кружок – вы сегодня отлично потрудились;
- Кто получил жёлтый и красный кружок – поднимите руку. Вы хорошо поработали, но вам необходимо по рисунку постараться запомнить наиболее значимые предметы для жизни человека.
8. Рефлексия.
Обведите тот смайлик, который наиболее близок
38671515494000 к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке.
Разное количество предметов в задании
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпред. связи
1.Актуализация знаний, тестовый контроль- используются задания в соответствии с ожидаемым результатом.
2.Учащиеся разделены на группы, более способные назначены лидерами группы, чтобы поддерживать других членов группы. - Наблюдать за вовлечением ученика и его реакции для составления карты в области: умение правильно говорить, коммуникативные умения.
- Задание в конце урока позволит оценить уровень усвоения материала урока. Рисование, математика
Рефлексия