Урок математики по теме :Знакомство с задачей.


Сценарий урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на продуктивную деятельность.
Посмотрите на меня!Экскурсоводом буду я.
Не теряя ни минуты
Приглашаю я вас в путьВозьмите знания в дорогу!И улыбку не забудь!
Мы ведь с вами дружный класс?
Всё получится у нас!
II. Актуализация опорных знаний через устный счёт
Выбрать геометрические фигуры с примерами с заданным ответом и расставить по схеме.(Ракета)
- Предлагаю отправиться к вершинам математических знаний на ракете. Но сначала предлагаю нам подготовить космический корабль к старту, а для этого выберем расставим на места части ракета , выбирая примеры с заданным результатом.
- Из каких фигур состоит наша ракета?
-Как одним словом назвать данные фигуры?
- Определить тему сегодняшнего урока.
III. Усвоение новых знаний и способов действия. Работа по учебнику.
с.42 Прочитайте тему урока
Тема урока Многоугольники и его элементы.
- Внимательно рассмотрите рисунок и определите , какие новые сведения вы для себя откроете?
Выступление Герасимчук Е.
Это интересно!
Кто не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты? Треугольник таит в себе немало интересного.Треугольник относится к большому семейству многоугольников. Слово “многоугольник” указывает на то, что у всех фигур этого семейства “много углов”. Подставьте в слове “многоугольник” вместо части “много” число, например 5. Вы получите - пятиугольник.
На карте нашей планеты из космоса хорошо видны многоугольники в Норвежском и Северном морях, т.е. там, где глубина больше пятисот метров. Астрономам сегодня известно, что на Марсе тоже имеются крупные многоугольные образования Это дает основание ученым предполагать, что древний Марс был когда- то покрыт морями.
Пчелиные соты, сечение гайки, болта и карандаша имеет вид шестиугольника. Многоугольники применяют при изготовлении паркета , изготовлении лоскутного одеяла и много другого.
Фронтальная работа. (Чертежи выполнены на доске заранее.)
– Сосчитайте вершины многоугольника. Как он называется? (Четырнадцатиугольник.)

– А теперь попробуйте ответить на более сложные вопросы: бывают ли одноугольники? А двуугольники? Какой из многоугольников имеет наименьшее число углов? Как называется многоугольник, у которого 100 вершин?
– Давайте научимся показывать элементы многоугольника: вершины, стороны и углы. Рассмотрим рисунок. (Сделайте его заранее на доске.)

– Вершины – это точки. (Указкой покажите каждую вершину треугольника.) Теперь покажем стороны. Сторона многоугольника – это какая фигура? (Отрезок.) Показываем стороны как отрезки. (Конец указки движется от вершины, далее по отрезку до другой вершины.) Углы будем показывать вращением указки. Один конец указки должен находиться в вершине треугольника, сама указка – вдоль стороны, выходящей из этой вершины. Далее, не отрывая конца указки от вершины угла, двигаем указку по направлению к другой стороне, пока указка не совместится с этой стороной. Угол можно показать и дугой. (Продемонстрируйте учащимся, как правильно это сделать, и предложите им самостоятельно показать дугами каждый угол треугольника.)
– Вершины треугольника обозначают буквами. Читать обозначение можно разными способами, начиная с любой вершины, например: треугольник АВС, АСВ, ВСА, ВАС, САВ, СВА.
Задание 2
-Назовите фигуры.
- Сколько сторон в треугольнике, сколько вершин, сколько вершин? …..
Вывод: в любом многоугольнике углов, сторон и вершин поровну.
Построение Треугольника у себя в тетради. Обозначение буквами латинского алфавита.
Физминутка
До пяти считаем - гири выжимаем (пальцы сжаты в кулак , поднять руки вверх, в стороны)
Наклонились столько раз, сколько пальчиков у нас
На носочки встанем – потолок достанем (5 раз)
Задание № 1
Назовите данные многоугольники.
Отправляемся в " магазин " Работа в группах.
IV. Работа в печатной тетради. с.16 № 1, 2, 3,4, 5
V. Работа с танграммом в парах.
VI. Повторение ранее изученного. с.44 № 9( решение задачи)
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие фигуры называют многоугольником?
– Как определить название многоугольника?
– Как обозначают многоугольники на чертеже?
Незаконченное предложение.
Д/з с.43 №5, РТ с.17 № 6,7