Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями


Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровьяПодготовила: Инструктор по труду МБОУ «СОШ№1» п.г.т. Уренгой Пуровского районаШемчук Ксения СергеевнаРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т.УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА629860, ЯНАО, Пуровский район, п.Уренгой,4 мкр., дом 39А тел(факс)34934 9-31-77 Urengoi_1@mail.ru Основные понятия.Профессиональная ориентация представляет собой комплекс мероприятий, направленных в конечном итоге на профессиональное самоопределение индивида с учетом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей на рынке труда (Е.М. Старобина).Профориентация – это сложный, противоречивый и длительный процесс, который начинается в дошкольном возрасте и продолжается до момента сознательного выбора профессии в юности. «Организация культурно – досуговой деятельности подростков посредством проведения профессиональных проб».Профессиональная проба–это испытание, применение различных упражнений, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид. То есть, для школьников моделируются конкретные условия деятельности: школьник искусственно включается в возможно свою будущую профессиональную деятельность. «Организация культурно – досуговой деятельности подростков посредством проведения профессиональных проб».Виды профессиональной пробы:результат (материальные изделия, информационные продукты, номера художественной самодеятельности и др.) занятий в кружках, клубах, школьных курсах профессиональной направленности;некоторая самостоятельно смоделированная имитация деятельности профессионала;имитационная (деловая) игра на школьных курсах профессиональной направленности и др. «Организация культурно – досуговой деятельности подростков посредством проведения профессиональных проб».Формы профессиональной пробы:трудовое задание, связанное с выполнением технологически завершенного изделия (узла, технологически взаимосвязанных законченных операций); серия последовательных имитационных (деловых) игр; творческие задания исследовательского характера (курсовой проект, реферат и др.); осуществление комплекса агротехнических действий по выращиванию растений, животных, лечебно-профилактических, реабилитационных, воспитательных воздействий и многое другое. «Организация культурно – досуговой деятельности подростков посредством проведения профессиональных проб». План дорожной карты по исполнению мероприятий развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования МБОУ «СОШ» №1 п.г.т. Уренгой Пуровского района.Мероприятия направлены на:совершенствование работы психолого-медико-педагогических комиссий по качественному обследованию и конкретизации рекомендаций по организации профориентационной работы;нормативно-методического обеспечения профориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в общеобразовательных организациях;апробацию и адаптацию моделей и технологий  профориентации, профадаптации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;организацию профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов, занимающихся вопросами организации профориентационной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ;развития условий для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях;совершенствования организации  межведомственного  взаимодействия по организации  профориентационной работы с детьми-инвалидами, инвалидами и лицами с ОВЗ и содействия их в трудоустройстве. План дорожной карты по исполнению мероприятий развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования МБОУ «СОШ» №1 п.г.т. Уренгой Пуровского района.