Конспект НОД Поможем куклам Трудовая деятельность средняя группа
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» город Мирный Архангельской области
(МКДОУ № 3)
Конспект НОД «Поможем нашим куклам»
с детьми средней группы.
Шатолина
Татьяна Юрьевна
воспитатель высшей кв. к.
г. Мирный
Цели и задачи:
Обеспечить освоение рационального способа мытья чайной посуды как целостного трудового процесса с помощью алгоритма.
Поддерживать стремление к хорошему качеству своей работы.
Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитывать привычку убирать всё на место после работы.
Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений в трудовой деятельности.
Материал: стол, фартуки, грязная кукольная посуда, жидкое мыло, два тазика с водой, полотенце, поднос, салфетки, алгоритм мытья посуды.
Ход.
Воспитатель обращается к детям, играющим в кукольном уголке. Ой, ребята, посмотрите, у кукол наших все чашки грязные. Что делать?
Предполагаемые ответы детей: надо помыть.
Воспитатель. А кто же это сможет сделать?
Предполагаемые ответы детей: сами, я, няня, воспитатель.
Воспитатель. А вы сами сможете вымыть посуду? Знаете, как это делать?
Предполагаемые ответы детей: знаем, сможем, умеем, видели.
Воспитатель. У меня есть картинки, на которых показано, что и как надо делать. Демонстрирует алгоритм мытья чашек: надеть фартук, отобрать грязную посуду, налить в таз жидкое мыло, вымыть чашки салфеткой в тазу с мыльной водой, ополоснуть чашки в чистой воде, расставить чашки на подносе, вытереть руки полотенцем. С чего начнём?
Предполагаемые ответы детей: надо налить в таз мыло, надеть фартук сначала, посуду взять. Воспитатель отмечает ребёнка, правильно назвавшего последовательность работы.
Воспитатель. Молодец, хочешь вымыть посуду?
Ребёнок надевает фартук, отбирает грязные чашки и расставляет на подготовленном столе, затем наливает в один таз жидкое мыло и начинает мыть чашки, пользуясь салфеткой для мытья посуды. Воспитатель контролирует последовательность действий, отмеряет количество жидкого мыла. Предлагает детям сверяться с алгоритмом работы. Если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает детям ему помочь советом или напоминанием.
Воспитатель. Какой ты у нас трудолюбивый, столько чашек вымыл. Всю работу сделал аккуратно, стол чистый и сухой. Но у нас ещё осталась грязная посуда.
Предполагаемые ответы детей: мы тоже будем чашки мыть.
Воспитатель. Хорошо, только давайте по очереди. У нас осталось много чашек, все смогут вымыть по 4 чашки. Дети по очереди моют кукольные чашки, воспитатель контролирует последовательность выполнения работы, смену воды в тазиках производит младший воспитатель.
Воспитатель. Посмотрите, вы всю посуду вымыли. Какая она чистая на подносе! А вы устали?
Предполагаемые ответы детей: да, немного, нет.
Воспитатель. Не устали, одежду не замочили, ничего не перепутали. А почему? Предполагаемые ответы детей: на картинки смотрели, фартуки надели, работали аккуратно. Молодцы! Вы уже стали большие и теперь можете и маме помогать мыть чашки. Хорошие помощники. Дети с воспитателем расставляют высохшую кукольную посуду в шкафчик.