Конспект урока по математике на тему: Закрепление таблицы умножения и деления» (Урок-деловая игра)3класс
МКОУ С(К) ШИ №152
Открытый урок по математике
в 3а классе
Урок – деловая игра
Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления».
учитель Набеева Н.В.
Октябрь, 2015г.
Тема: Урок деловая игра "Закрепление таблицы умножения и деления.
Цель: повторить пройденный материал, знания таблицы умножения и деления.
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать мышление, память, внимание, познавательные интересы и способности учащихся;
воспитывать организованность, самостоятельность, выдержку, умение соблюдать правила игры.
помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, содействовать развитию умения у детей общаться;
содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; познакомить ребят с работой банковской системы.
Тип урока: нетрадиционный.
Форма проведения урока: деловая игра.
Оформление кабинета:
Класс делится на три зоны: две зоны банков и одна зона ЦБ, парты расставляются соответствующим образом, имитируя банковские офисы.
Ход урока
Ввод в игру.
Постановка проблемы, целей.
Посмотрите на фотографии, что здесь вы видите? (слайд 1-4)
Кто был в банке? Что вы там делали?
Чем занимаются банки? (Принимают вклады, производят переводы денег,работают с банковскими картами, выдают кредиты, принимают разные платежи). Кредит – это деньги или товар в долг (возврат с процентами).
- Сегодня наш урок математики пройдёт в форме деловой игры.
Тема урока – закрепление таблицы умножения и деления. Вы – работники двух банков: “Баунти” и “Сникерс”. К нам прибыли представители ЦБ. Они будут следить за работой каждого банка. Их цель – определить, стоит ли вкладывать средства ЦБ в ваш банк. Ваша задача – приложить максимум усилий для получения кредита от ЦБ (финансовую помощь от банка)
Условия, инструктаж. Регламент, правила.
В банке “Баунти” будут работать , в банке «Сникерс” будут работать. Сейчас вы будете работниками банка, вы должны работать слаженно для достижения общей цели. Вам будут даны задания, которые нужно решить. За каждое правильно решённое задание, вы получаете карточку “кредит”. Чем больше таких карточек, тем больше вероятность получения помощи от ЦБ.
- Двери в банки закодированы, чтобы пройти в банк на рабочее место, вы должны выполнить устно задания.
Устный счёт.
Я задумала число, увеличила его в 5 раз и получила 45. Какое число я задумала? (9)
Я задумала число, увеличила его в 6 раз и получила 36. Какое число я задумала? (6)
Я задумала число, уменьшила его в 4 раз и получила 7. Какое число я задумала? (28)
Я задумала число, уменьшила его в 7 раз и получила 2. Какое число я задумала? (14)
Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 15? (5)
Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 48? (8)
2х3, 3х9, 5х10, 6х1, 7х5,5х5, 7х3,6х2
Банки начали работу. (Задания выполняются коллективно, потом один отчитывается). Надо выбрать директора банка. ЦБ за правильность выполнения заданий выдаёт карточки «кредит».
1задание: Решение примеров по действиям.
(15 : 3) 9 - 15= 60 : (4+6) 3 =
28 : 7 5 = 36 : 4 5 =
8 (25: 5) = (6 : 2) 5=
2задание: Решение задач (Директора банков отчитываются)
1) Банк “Сникерс” закупил 27 бронированных машин для перевозки денег, а легковых автомобилей для сотрудников в 3 раза меньше. Сколько всего автомобилей купил банк?
2)Банк “Баунти” решил оплатить учёбу старательным работникам. В Москву он послал на учёбу 9 работников, а в Калугу в 2 раза больше. Сколько всего работников учатся в Москве и в Калуге при поддержке банка “Баунти?
3)В кассу банка стояли люди. Один из них посмотрел вперед и насчитал 9 человек, обернулся и насчитал еще 5 человек. Сколько всего человек стояло в очереди? Ответ: 15 человек.
3задание: Ревизия(проверка документации) из ЦБ.
(Упражнение на развитие внимания). Ребятам выдаются карточки вида:
1
4
7
5
9
3
2
1
1
0
8
4
3
7
1
3
2
5
8
0
7
4
6
3
8
9
1
5
4
9
7
2
4
1
0
6
5
8
7
3
2
8
7
0
5
3
4
6
8
2
1
0
9
7
2
6
Задание: подготовить документы к проверке. Необходимо вычеркнуть определенную цифру, например 9, в каждой строке.
4задание: решение уравнений (решают уравнения на нахождение неизвестного множителя и делимого):
-Как называются числа при делении и умножении?
Х : 7=6 к * 7=28
Множитель, множитель, произведение
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
Делимое, делитель, частное
Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель
Физминутка для глаз
5задание:
Ваши банки решили спонсировать (быть спонсорами) строительство детских спортивных площадок. И объявили конкурс на лучший проект. Были представлены два проекта.
Вопрос: какие геометрические фигуры вы увидели в предложенных проектах.
6задание:
Ира перемножила 2 однозначных числа и получил 36. Запиши эти числа.
Петя перемножил 2 однозначных числа и получил 49. Запиши эти числа
7задание: внутренняя ревизия (каждый ученик получает карточку с заданием и решает примеры).
Вывод. Рефлексия
Что порадовало в работе?
За что можешь похвалить себя? одноклассников? учителя?
Банки считают свои «кредиты». Как вы считаете, будет помощь от ЦБ или нет?
Все молодцы! – С каким настроением вы пойдете отдыхать?
смайлики поднимают!
15