НОД Цветик-семицветик с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект итогового занятия детей средней группы с художественной литературой с использованием пособий В.В.Воскобовича.
Сказка В. Катаева «Цветик –Семицветик»
Составила:
Афанасьева В.Г.
2015
Цели:
-закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», о её жанровых особенностях;
-эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.
-развивать мелкую моторику детей, память, творческое воображение;
-активизировать словарь детей за счет антонимов и разученных ранее пословиц;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
- чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
-разучивание пословиц о доброте
-драматизации отрывков из сказки «Цветик-семицветик»
Оборудование:
иллюстрации к сказке, предметные картинки,игры В.Воскобовича «Лепестки, изображение портрета В. П.Катаева,атрибуты для д/и «Собери вазу»,отдельный лепесток синего цвета с заданием, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть 1-Вводная часть (проблемная ситуация)
-Воспитатель: Здравствуйте , ребята,сегодня у нас гости-поздоровайтесь.(Раздается в стук в дверь-заходит девочка с баранками и лепестком в руке)
Девочка: Здравствуйте ребята, а куда это я попала?
-Дети отвечают (сидя на своих местах перед ИКТ,вос-ль подводит детей к тому что эта девочка из сказки «Цветик-Семицветик»);
Девочка: Мне нужна ваша помощь,вот смотрите меня остался один лепесток и я не что с ним делать,на что его потратить, может вы мне подскажите.
На ИКТ появляется изображение сердцевины цветка и начинает диалог с детьми:
-(печально)Я бедный цветочек ,который растерял все свои лепестки на желания одной девочки. Как же мне теперь без лепестков, вдруг кому-то ещё нужна будет моя помощь.
В:Дети , может быть мы поможем цветку вновь обрести цветные лепестки?
Дети отвечают.
-В.:-А как же нам это сделать?
Дети предлагают свои варианты.
В.:-Ребята,нужно начать с самого начала и самим вырастит цветок.А из чего можно вырастить цветок?
-Дети отвечают и приходим к тому , что нужно посадить семечко.
В.:-Так как у нас волшебный цветок , мы сейчас свами тоже превратимся в семена.Давайте все вместе пройдем на ковер и представим что это земля.
Покрутитесь ,покрутитесь и в семена вы превратитесь!
Релаксационное упражнение «Растение» на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях на ковре и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие семена самого прекрасного цветка. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком . Вот появился маленький бутон, который тоже хочет погреться на солнышке, чтобы набраться сил и распахнуться( Дети поднимают руки над головой соединенные стрелочкой). Бутон самого прекрасного цветка еще немного покачался на ветру и распахнулся. (Дети распускают руки покачиваясь на ветру).(Дети проходят к своим местам, вос-ль каждому раздают по лепестку).
В,: В нашей группе расцвел волшебный цветок. Показать детям цветик – семицветик. , (на ИКТ появляется изображение цветка с шестью лепестками без цвета, а один синего цвета).-Ребята,посмотрите что-то с нашим цветком не то,давайте вспомним каким цветок был в сказке?
Дети отвечают.(ярким ,разноцветным, красивый, прекрасный, удивительный, добрый. ).
Девочка:  Цветик — семицветик шепнул мне,чтобы его лепестки вновь обрели цвет, надо выполнить несколько заданий.
Одно из заданий написано на нашем лепестке синего цвета:
- У меня перепутались рисунки к сказке. Разложите их по порядку и расскажите, что было сначала, что потом.
Дети на мольберте выставляют рисунки по сюжету сказки и рассказывают эпизод сказки по цепочке.
(За выполненное задание вос-ль раздаёт каждому ребенку по лепестку и обращает внимание на изображение цветка на ИКТ,что один из лепестков стал красным)).
В.:Мы с вами вспомнили сказку, вы говорили что Женя разбила мамину вазу и мама очень огорчилась, а может мы поможем Жени собрать вазу выполнив следующее задание: «Собери вазу» по играм Воскобовича «Чудо-крестики»
(Дети проходят к столу и собирают мамину любимую вазу из по играм Воскобовича «Чудо-крестики»
за выполненное задание –получают лепестки, На ИКТ один из лепестков стал зеленым))
В,:Наши пальчики устали, давайте выполним пальчиковую гимнастику:((На Икт звучит тихая спокойная музыка):
Громко: Наши алые цветы Распускают лепестки (пальцами показать как распускаются цветы) . Шепотом: Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (покачивать пальцы) . Громко: Наши алые цветы Закрывают лепестки (пальцы соединить) . Головой качают (покачивать кисти рук) .Шепотом: Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол) . (После пальчиковой игры дети получают лепестки и на ИКТ четвертый лепесток становится желтым);
Женя: Сколько у вас игрушек в группе, а у меня их все равно в сказке было больше, помните ?(грустно) и на это было потрачено целых два лепестка.Игрушек-то было много,но я не успела в них поиграть. А может мы поиграем в вашей группе,например с мячиком., я знаю очень интересную игру, сейчас я вам расскажу её правила, слушайте внимательно(,знакомит с правилами игры):
Словесная игра «Наоборот» (с мячом)
-Холодный – теплый
-Солнечный – пасмурный
-Быстрый – медленный
-Сладкий – горький
-Твердый – мягкий
-Трусливый – смелый
После игры , дети получают лепестки, а очередной лепесток Семицветика на ИКТ окрашивается в голубой цвет);дети садятся на свои места;
Воспитатель: Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание ,очередной лепесток станет цветным, если вы вспомните пословицы о доброте. 1. Сам себя губит, кто других не любит. 
2. Жизнь дана на добрые дела. 3. Доброе семя - добрый и всход. 4. Живи для людей – поживут и люди для тебя. 5. Кто сеет мир – пожинает счастье. 6. Не рой другому яму – сам в нее попадешь. 7. Кто скоро помог – тот дважды помог. 8. При солнце тепло – при матери добро. 9. Добро побеждает зло. 
(Выполнив задание дети получают по лепестку и очередной седьмой лепесток окрашивается в оранжевый цвет)Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел.Шевельнулся, потянулся,Взвился вверх и полетел.
В.:Ребята , какие вы все молодцы выполнили все задания и наш волшебный цветок стал опять разноцветным, посмотрите на него какой он стал красивый, благодаря вам.(Все смотря на ИКТ,где изображен цветок:
-Я очень доволен, своими новыми лепестками и предлагаю вам с ними поиграть.
(дети проходят со своими лепестками к столам и выполняют задания по пособиям В. Воскобовича «Лепестки», на ИКТ слышно как завывает ветер);
В,: не бойтесь ребята,это шаловливый ветер ,который хочет поиграть с вашими лепесточками.
Ветер перемешал все лепестки. Фиолетовый оказался над красным, голубой –справа от красного,зеленый- под голубым,синий-слева от фиолетового, желтый- над синим, оранжевый –на одну клетку от желтого. Вот какой шалун, этот ветер.(Лепестки располагаются в соответствии с описанием строго в клетках коврографа, дети могут придумать новое расположение лепестков и назвать его);
-Цветок: Молодцы,ребята,вы все справились, а теперь я готов выполнить одно из ваших желаний.
Дети отвечают.ДА
В.:Дети, а может мы попросим цветок показать нам мультфильм Цветик Семицветик (дети садятся перед ИКТ на просмотр мультфильма).