НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Письмо Мойдодыра».
Цель:
Развивать внимание и сообразительность в решении логических задач.
Развивать пространственные представления и конструктивное мышление.
Закрепить понятие отношения между числами натурального ряда, в сравнении чисел использовать знаки больше, меньше, равно.
Развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук и координацию движения руки.
Материал к занятию: Цифры, арифметические знаки, палочки Кюизенера, рабочие тетради.
Ход занятия.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водой:
Кипячёной, ключевой.
Из реки, иль из колодца.
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоет мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу!
Упражнение 1.
Догадайтесь, в каком конверте пришло письмо. Мойдодыр написал письмо и запечатал его так (открытый конверт адресом вперёд – на треугольнике большой овал слева, большой и маленький овал справа)
Детям предлагается выбрать письмо из четырёх запечатанных писем – письма с обратной адресу стороны.
большие овалы по сторонам треугольника и в углу треугольника.
маленький, большой овалы на другой стороне треугольника и большой овал на другой стороне треугольника.
большой овал на одной стороне треугольника и большой и маленький овалы на другой.
большие овалы по сторонам треугольника, маленький овал в углу треугольника.
Упражнение 2.
Помоги почтальону сосчитать, сколько писем ему нужно доставить по наслоённым контурам. Развивать произвольное внимание, упражнять в счёте наслоённых контуров.
Упражнение 3.
Палочки Кюизенера
Сложите из 8 розовых палочек письмо, переложите две палочки так, чтобы письмо стало открытым.
Физминутка.
Упражнение 4.
«Сравни числа»
Закреплять понятие отношения между числами натурального ряда, учить правильно использовать знаки больше, меньше, равно.
10 и 2, 10 и 8, 0 и 10, 10 и 5, 1 и 10, 9 и 7, 4 и 9, 4 и 10.
Работа в тетрадях
«Скопируйте письмо»
Развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук и координацию движения руки. Учить рисовать точки и картинки по точкам в соответствии с образцом.
15