Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи на тему: Кот Васька в гостях у ребят во 2младшей группе.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: « Кот Васька в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Обогащение активного словаря: развитие связной, грамматически
правильной диалогической речи; развитие фонематического слуха
(Речевое развитие);
2.Развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации (Познавательное развитие);
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
(Социально – коммуникативное развитие);
4. Формирование координации движения с речью
(Физическое развитие).
Методы и приёмы:
Практические – игра, физкультминутка.
Наглядные – рассматривание игрушки кота, сюжетных картинок.
Словесные – вопросы, беседа, описание и обсуждение.
Материал и оборудование: Игрушка – кота, сюжетные картинки (Что ест киса?), кроватка, ноутбук, аудиозапись «Голос кота».Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Двигательная Игровое упражнение, физкультминутка.
Коммуникативная Беседа, речевые ситуации, вопросы, описание и обсуждение, словесная игра.
Игровая Игра с правилами (подвижная)
Восприятие
художественной литературы и фольклора) Чтение и обсуждение
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Воспитатель включает аудиозапись «Голос кота». Задаёт вопрос, чей это голос и предлагает найти котёнка. Воспитатель задаёт вопросы: А под столом есть? За шкафом? На подоконнике? Дети на слух распознают голос кота. Ищут котёнка, ориентируясь в пространстве групповой комнаты. Отвечают на вопросы воспитателя простыми предложениями, например: под столом нет. Развивают фонематический слух, ориентировку в пространстве, грамматически правильную диалогическую речь.
Воспитатель тактично направляет ( по подсказкам) поиски детей. Демонстрирует котёнка и предлагает рассмотреть его. Задаёт вопросы: Какая у кота шерсть? Какая мордочка? Глазки? Ушки? Хвостик? Что есть на лапках? Дети( по подсказкам) находят котёнка – игрушку. Дети рассматриваю игрушку – котёнка и описывают его по вопросам воспитателя. Все вместе придумывают и дают ему кличку. Обогащают активный словарь словами «Мягкий», « Пушистый», «Мурлычет», «Коготки». Развивают связную речь и творческое воображение.
Воспитатель читает стихотворение «Котёнок» Е. Благининой. Проводит беседу по содержанию прочитанного.
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко –тонко.
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его
побили. Или в дом
пустить забыли, Или
Сам он убежал?
День с утра стоял
ненастный, Я взяла
его домой, Лужи серые везде. Накормила досыта….
Так и быть, зверёк
несчастный. Скоро
стал котёнок мой Помогу твоей беде!
Загляденье просто!
Шерсть – как бархат,
Хвост – трубой.
До чего ж хорош собой! Дети слушаю стихотворение
Сопереживают герою, отвечают на вопросы воспитателя во время беседы. Развивают понимание произведения
Художественной литературы. Стимулируют сопереживание персонажам стихотворения. Развивают грамматически правильную диалогическую речь.
Воспитатель уносит кота к кроватке. Физкультминутка: Вот открылась тихо дверь
И пошёл усатый зверь.
Потянулся сладко –
Сладко (напряжение).
И улёгся на кроватку
(расслабление). Дети имитируют потягивание (напряжение), приседают на корточки, ладошки по щёчки (расслабление). Формируют координацию движений с речью. Снимают напряжение.
Воспитатель предлагает накормить котёнка. Словесная игра « Что ест киса?». Воспитатель раздаёт сюжетные картинки и показывает образец ответа. Дети рассматривают сюжетные картинки, показывают сверстникам, отвечают по образцу воспитателя.
« Моя киса ест сметану»,
«Моя киса ест колбасу»,
«Моя киса ест сыр»,
«Моя киса ест мясо»,
«Моя киса ест сосиски»,
«Моя киса ест суп».
Произносят чётко слова со звуком «С». Развивают грамматически правильную речь.
Взаимодействуют со взрослым и сверстниками.
Выполняют элементарные правила (отвечать поочерёдно, не перебивать). Автоматизация звука «С».
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Котик, котик, киска».
Объясняет правила игры.
Котик, котик, киска
(качают головой из стороны в сторону)
Вот сметаны миска
(дети протягивают ладошки)
Не маши ты лапкой
(дети грозят пальчиком)
Деток не царапай
(дети машут пальчиком)
Вот тебе сосиска
(дети протягивают сосиску) имитация.
Будем мы друзьями
(дети обнимают себя руками)
Поиграй-ка с нами
(убегают в норку). Кот догоняет мышат.
Дети имитируют движения по тексту и чётко выполняют правила игры. Взаимодействуют со взрослым и сверстниками. Развивают основные движения (бег), элементарные правила игры.
Воспитатель спрашивает у детей: «Что вам понравилось?” «Что нового вы узнали?» «Какое настроение сейчас у вас?» Дети отвечают на вопросы воспитателя. Обогащают активный словарь. Развивают познавательную мотивацию и интерес.
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: «Кот Васька» - выкладывание мордочки кота из геометрических фигур.