КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ Тема: Курочка с цыплятами в гостях у ребят.
Конструкт непосредственно образовтельной деятельности
технология эмоционально – чувственного погружения в тему
Тема (проект, событие): Курочка с цыплятами в гостях у ребят.
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально - чувственного погружения.
Возрастная группа: 2 – 3 года.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2012г.
Материалы к занятию: мягкие игрушки: курочка с цыплятами, корзинка, листы в форме тарелочки, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно. Развивающие:
развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
вызывать у детей желание заботиться о курочке с цыплятами и ухаживать за ними, вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с курочкой и цыплятами.
Обучающие:
расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Развивающие:
способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, обращать внимание на оригинальные высказывания, одобрение самостоятельного поиска разных способов решения одной и той же задачи; при выполнении работы по рисованию , словесно поощрять работы детей.
Воспитательные:
формировать элементарные навыки бережного ухода за домашними животными.
Этапы
деятельности
(алгоритм)
Действия,
деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
(продукт деятельности, компетентности, качества)
1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.
Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес.
–Посмотрите, ребята, сколько сегодня гостей!
–Здравствуйте, гости!
(дети садятся на ковёр или на стульчики)
Педагог создаёт сюрпризный момент.
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз.
( берет в руки корзинку, накрытую платочком). – Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет (Курица)
- Да, это курочка, зовут её Ряба. (Достали кошку из корзинки).
Дети здороваются.
Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку.
Выражают своё желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему.
Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.(личностный компонент)
Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта
(Отгадывают загадки.)
Охотно вступают в контакт
с воспитателем и сверстниками.
2. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции.
Педагог эмоционально включает детей в деятельность.
- Посмотри на курочку какая она?
- А хотите её погладить? Какая она на ощупь?
Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая она, погладить курочку.
Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.
Рассматривают, трогают, гладят её, говорят какая она (мягкая, тёплая, пушистая, красивая, белая, большая..), какая она по характеру (ласковая, добрая..).
Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.)
Педагог вводит элемент новизны.
- Посмотрите, а кто ещё в корзинке спрятался?
(цыплята).
- Я вам открою один секрет, у них сегодня день рождения! Им исполнился 1 месяца.
-Наша курочка снесла яички и села их высижывать. И из яичек вылупились цыплята. Вот эти цыплята, посмотрите на них.
Какого цвета цыплята?
-Как цыплятки пищат? ( Ответы детей.)
Мама – курочка прячет под крыло своих деток.
А сейчас они подросли и мама курочка разрешает взять их на руки. Кто хочет взять на руки цыпленка?
(взяли нежно, ласково).
- Им очень нравится лежать на коленях.
(положили на коленочки).
- Приготовьте ручки, мы посчитаем цыплят. Педагог активизирует деятельность детей посредством пальчиковой гимнастики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Раз – цыплёнок на крыльце,
Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый
смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок,
Загнув мизинец, прижимать кулачки друг
к другу.
Кушать захотел спросонок.
Стучать указательным пальцем правой
Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку.
- Ребята, посмотрите, похожи цыплята на свою маму? А чем? А друг на друга они похожи?
(по цвету, размеру).
Находят в корзинке котят,
выбирают себе по одному котёнку.
Слушают стих и выполняют движения вместе с педагогом, посадив котёнка себе на колени:
Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность.
-Показывают две открытые ладошки.
-Держатся за голову обоими руками, покачивают головой то в одну, то в другую сторону.
-Из сжатых кулачков под счёт поднимают по одному пальчику:
- Показываем на большой.
-Показываем на указательный.
-Показываем на средний.
-Показываем на безымянный.
-Показываем на мизинец.
Гладят своих котят.
Дети выражают собственные суждения.
Рассматривают котят, любуются, находят и говорят о сходстве и различии между котятами.
Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. (коммуникативные умения)
Выполняют действия для развития мелкой моторики.
Эмоционально реагируют.
Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать у них существенные признаки. (мыслительные способности)
Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют
Находят сходства и отличия между котятами..
Педагог активизирует обсуждение и согласовывает последовательность действий детей.
-А вы помните, какой секрет я вам открыла в начале нашей встречи? ( У цыплят сегодня день рождения! )
-А что дарят на день рождения? (подарки)
- Может и мы подарим цыплятам подарки?
Дети делают самостоятельный выбор цвета ленты и осваивают последовательность действий при завязывании ленты.
(Дети по желанию выбирают из коробочки бантики и завязывают их котятам. Показывают кошке Мурке.)
Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент)
Активно участвуют в беседе, делают выбор ленточек по цвету.
Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность
-цыплята очень проголодались.
Дети самостоятельно решают поставленную задачу.
Дети выбирают, чем будут рисовать (карандаши, фломастеры, восковые мелки).
Развитие умения опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации. (наблюдательность)
Проявляют желание нарисовать портрет котёнка
Делают самостоятельный выбор материала для рисования.
Находят свой способ решения.
3. Самоконтроль. Подведение итогов.
- Дополните мою картину изображением своих котят. Посмотрите, что у нас получилось?
Получилась картина «Кошка с котятами»
Помещают портреты своих котят к изображению кошки.
Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.
4. Рефлексия и открытость.
Педагог способствует конструктивному решению проблемы.
-Ребята, покормим цыплят?
- Они радостно пищат! Спасибо ребятам говорят.
А, вы хотите, чтоб они остались у вас?
Вы сможете за ними ухаживать?
Их нужно поить, кормить, тогда они тоже ответят вам взаимно привязанностью и лаской и вырастут такими же красивыми, как их мама – курочка.
Вы справитесь?
Тогда курочка с цыплятами останется с нами.
Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы.
Отвечают (хотят гулятьё кушать, спать, отдохнуть..)
Высказывают свои мнения, желания.
Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения к домашним животным (личностный компонент)
Ведут диалог.
Принимают решение оставить кошку и котят в детском саду.
Педагог прощается с ребятами и выражает им признательность.
Прощаются.
Вежливо прощаются, благодарят.
15