Итоговое тестирование по русскому языку за первое полугодие (6 класс) 
Вариант 1
А1. В каком ряду все имена существительные женского рода?
1.мишень, вексель, лазурь;                          2.мозоль, вермишель, полночь;
3.фланель, картофель, патруль;                  4.фальшь, утварь, тюль.
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. Жить в согласи.., зовёт из кухн..            2. В одной команд.., портрет Мари..
3. Озёра Карели.., плыть на лодочк..          4. Учит грамот.., лежит на ладон..
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1. Вьётся плющ.., кинул клич..                    2. Налетит смерч.., полная чуш..
3. Пять свеч.., густая рож..                          4. Поёт молодёж.., уже полноч..
 А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. Груш..й, ключ..м    2. Врач..м, стуж..й   3. Дверц..й, калач..м   4. Сургуч..м, пыльц..й
А 5. Не с существительными пишется раздельно.
1. (Не)везение преследовало меня.
2.(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
3. (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении
А6. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Одному хорошо дума…тся .   2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.
3) Осенью быстро смерка…тся.    4) Правда глаза кол…т.
А7. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)годовать по поводу предательства       2) (не)доставало времени
3) (не)достал книгу                                           4) (не)здоровилось с вечеру
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.     2) Учит…ся никогда не поздно. 
3) Мы продолжали забират…ся  в глубь леса.      4) Зима недаром злит...ся. 
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Участники соревнования бегут очень быстро.   2) Бродят ветры-скоморохи.
3) Мне голос слышится знакомый.                          4) Вновь смоленские дали встают предо мною.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Схват…вает лапами  2) Нарочно поддразн…вала 3) Колеса постук…вали 4) Друзья посовет...вали 
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Неправды я не потерплю ни в ком.   2) А как голуби красиво летают! 
3) Все книги спрячьте в шкаф.              4)  У всех было желание победить.
А12. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) Наступил вечер.    2) В саду пахнет сиренью.  3) Сирень хорошо пахнет. 4)  Ребёнок спит.
А13. В каком примере пишется ь знак?
1) нет дач… .        2) шипуч… .   3) ключ… .           4) стереч… . 
Прочитайте текст и выполните задания  Б 1- Б7. Ответы запишите словами или цифрами.(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6) Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Раки любят находиться около камней, коряг;
2) Раков можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.
3) Раков ловят около крутых берегов.
4) Идти нужно по течению реки.    Ответ: _____________________
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.   Ответ: ______________________________
Б3. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.  Ответ: ________________________________
Б4. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.   Ответ: ________________________________
Б5.  Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)  Ответ: ___________________________
Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.  Ответ: _____________________
Б7. Из предложений 2-3 выпишите существительное 3 склонения.  Ответ: _______________________
Вариант 2
А 1. К несклоняемым относится имя существительное:
1) дочь;   2) плакса;    3) пальто.
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. Храмы Армени.., таится в ущель..         2. Разделён на секци.., пятно на скатерт..
3. Звуки виолончел.., стучит по крыш..     4. Зашли к Софь.., в первом действи..
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1. Около жилищ.., полная тиш..                   2. Лесная глуш.., летучая мыш..
3. Сельский пейзаж.., взаимопомощ..          4. Женщина-врач.., выезд за рубеж..
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. Лиц..м, сердц..м      2. Морж..м, плеч..м    3. Скворц..м, плач..м       4. Кирпич..м, плач..мА 5. Слово с «НЕ» пишется раздельно в предложении:
1) Дурное слово друга делает его (не)другом.    2) В небесах туча – на земле (не)счастье.
3) (Не)знания ценны, а умение их использовать.
А 6. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Он всегда держ…тся очень уверенно.      2) А ветер суш…т сад.
3) Стыдливо белая берёза зелене...т.             4) Он цен…т каждый час.
А 7. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)взлюбил соседа                                      2) (не)навидеть за предательство.
3) (не)скосили траву.                                       4) как будто (не)доумевала.
А 8. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1)  С топором весь свет пройдёш… .              2)  Волк на добычу стремит…ся.
3)  Дуб для жилища не годит…ся.                 4)  Он добросовестно трудит…ся.
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1)  Девочка повсюду видела только степь.                                   2)  Мне хочется войти в цирк.
3)  Медвежата составляли одну из забав помещика.                   4)  Нас просили не опаздывать.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1)  Овсянников придерж…вался  старинных обычаев.       2)  Я люб…вался картиной охоты.
3)  Волны с грохотом разб…ваются о скалы.                      4)  Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Меня называют мастерицей.                           2)  А вы его знаете?
3)  Вынесите из класса лишнюю мебель.           4)  Голубей надо беречь.
А12. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) мне не верится              2) надейся на лучшее         3) оденься теплее        4)  собрание состоится
А13. В каком примере пишется ь знак?
1) у рощ… .     2) береч… .         3) могуч… .     4) кирпич… . 
Прочитайте текст и выполните задания Б1-Б7. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5)  Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Голубь – чудесная птица.
2) Голуби никогда не ссорятся.
3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке
4) Голуби не заботятся о потомстве      Ответ: _____________________
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.      Ответ: ________________
Б3. Из предложений 2,3 выпишите глагол в прошедшем времени.  Ответ: ________________________
Б4. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.  Ответ: ________________________________
Б5. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)      Ответ: _____________________________
Б6.  Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме. 
Ответ: __________________Б7. Из предложений 1-2 выпишите существительное 3 склонения.   Ответ: _______________________