Итоговое тестирование по русскому языку за первое полугодие (6 класс)
Вариант 1
А1. В каком ряду все имена существительные женского рода?
1.мишень, вексель, лазурь; 2.мозоль, вермишель, полночь;
3.фланель, картофель, патруль; 4.фальшь, утварь, тюль.
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. Жить в согласи.., зовёт из кухн.. 2. В одной команд.., портрет Мари..
3. Озёра Карели.., плыть на лодочк.. 4. Учит грамот.., лежит на ладон..
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1. Вьётся плющ.., кинул клич.. 2. Налетит смерч.., полная чуш..
3. Пять свеч.., густая рож.. 4. Поёт молодёж.., уже полноч..
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. Груш..й, ключ..м 2. Врач..м, стуж..й 3. Дверц..й, калач..м 4. Сургуч..м, пыльц..й
А 5. Не с существительными пишется раздельно.
1. (Не)везение преследовало меня.
2.(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
3. (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении
А6. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Одному хорошо дума…тся . 2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.
3) Осенью быстро смерка…тся. 4) Правда глаза кол…т.
А7. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)годовать по поводу предательства 2) (не)доставало времени
3) (не)достал книгу 4) (не)здоровилось с вечеру
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте. 2) Учит…ся никогда не поздно.
3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса. 4) Зима недаром злит...ся.
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Участники соревнования бегут очень быстро. 2) Бродят ветры-скоморохи.
3) Мне голос слышится знакомый. 4) Вновь смоленские дали встают предо мною.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Схват…вает лапами 2) Нарочно поддразн…вала 3) Колеса постук…вали 4) Друзья посовет...вали
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Неправды я не потерплю ни в ком. 2) А как голуби красиво летают!
3) Все книги спрячьте в шкаф. 4) У всех было желание победить.
А12. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) Наступил вечер. 2) В саду пахнет сиренью. 3) Сирень хорошо пахнет. 4) Ребёнок спит.
А13. В каком примере пишется ь знак?
1) нет дач… . 2) шипуч… . 3) ключ… . 4) стереч… .
Прочитайте текст и выполните задания Б 1- Б7. Ответы запишите словами или цифрами.(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6) Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Раки любят находиться около камней, коряг;
2) Раков можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.
3) Раков ловят около крутых берегов.
4) Идти нужно по течению реки. Ответ: _____________________
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения. Ответ: ______________________________
Б3. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице. Ответ: ________________________________
Б4. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол. Ответ: ________________________________
Б5. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5) Ответ: ___________________________
Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме. Ответ: _____________________
Б7. Из предложений 2-3 выпишите существительное 3 склонения. Ответ: _______________________
Вариант 2
А 1. К несклоняемым относится имя существительное:
1) дочь; 2) плакса; 3) пальто.
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. Храмы Армени.., таится в ущель.. 2. Разделён на секци.., пятно на скатерт..
3. Звуки виолончел.., стучит по крыш.. 4. Зашли к Софь.., в первом действи..
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1. Около жилищ.., полная тиш.. 2. Лесная глуш.., летучая мыш..
3. Сельский пейзаж.., взаимопомощ.. 4. Женщина-врач.., выезд за рубеж..
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. Лиц..м, сердц..м 2. Морж..м, плеч..м 3. Скворц..м, плач..м 4. Кирпич..м, плач..мА 5. Слово с «НЕ» пишется раздельно в предложении:
1) Дурное слово друга делает его (не)другом. 2) В небесах туча – на земле (не)счастье.
3) (Не)знания ценны, а умение их использовать.
А 6. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад.
3) Стыдливо белая берёза зелене...т. 4) Он цен…т каждый час.
А 7. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)взлюбил соседа 2) (не)навидеть за предательство.
3) (не)скосили траву. 4) как будто (не)доумевала.
А 8. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) С топором весь свет пройдёш… . 2) Волк на добычу стремит…ся.
3) Дуб для жилища не годит…ся. 4) Он добросовестно трудит…ся.
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Девочка повсюду видела только степь. 2) Мне хочется войти в цирк.
3) Медвежата составляли одну из забав помещика. 4) Нас просили не опаздывать.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев. 2) Я люб…вался картиной охоты.
3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы. 4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Меня называют мастерицей. 2) А вы его знаете?
3) Вынесите из класса лишнюю мебель. 4) Голубей надо беречь.
А12. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) мне не верится 2) надейся на лучшее 3) оденься теплее 4) собрание состоится
А13. В каком примере пишется ь знак?
1) у рощ… . 2) береч… . 3) могуч… . 4) кирпич… .
Прочитайте текст и выполните задания Б1-Б7. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Голубь – чудесная птица.
2) Голуби никогда не ссорятся.
3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке
4) Голуби не заботятся о потомстве Ответ: _____________________
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении. Ответ: ________________
Б3. Из предложений 2,3 выпишите глагол в прошедшем времени. Ответ: ________________________
Б4. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения. Ответ: ________________________________
Б5. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4) Ответ: _____________________________
Б6. Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.
Ответ: __________________Б7. Из предложений 1-2 выпишите существительное 3 склонения. Ответ: _______________________