Урок по теме Дробные выражения


Тема урока: Дробные выражения».
Предмет –математика.
Учитель- Скиба А.А.
Класс-6.
Цели урока:
Познакомить учащихся с новым видом числовых выражений.
Задачи урока:
Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения
Формировать устные и письменные вычислительные навыки.
Создать условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально- парной работы учащихся.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Предметные: сформировать умения находить значение дробного выражения; актуализировать знания о свойствах дробей, о действиях с дробями; развить умения использовать специальную терминологию в устной речи и при письме.
Метапредметные: развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, способность к интерпретации.
Личностные: развить логическое мышление, навыки самоконтроля, умение понимать смысл поставленной задачи, умение аргументировать; формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; развить коммуникативные навыки, умение работать в паре.
Методическая разработка урока.
Этапы урока Время Деятельность
учителя ученика
1.Организационный момент 1м -Прошу всех встать. Ребята, у нас сегодня много гостей, повернемся к ним лицом и поприветствуем, аплодисментами. Повернулись. Прошу присаживаться.
-слайд1. «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Пусть слова американского математика Айвена Нивена станут девизом нашего урока.
- слайд2. Существует такая примета, если ты пройдешь под радугой то твоя жизнь обновит свои краски, станет ярче , насущенней. Я предлагаю на уроке вам вместе со мной пройти под «математической радугой», от одного цвета к другому.
- Увас на столе листы самооценки, на них цвета радуги, проходя каждый цвет мы будем выполнять задания, оценить себя . С другой стороны- задания я этот лист назвала- Лист Победителя., если вы выполняете на уроке работу быстрее всех, то можно получить дополнительные бонусы- решать задания , не дожидаясь остальных.
- Ребята, а кто знает , как расположены цвета радуги, может кто-то знает стих, по которому можно определить цвета?
- Учащиеся приветствуют гостей.
- присаживаются.
- знакомятся с девизом урока.
-Знакомятся с листом самооценки. (приложение1)
-Называют цвета радуги- Каждый охотник желает знать , где сидит фазан.
Организация субъективного опыта учащихся 7мин - Первый цвет- Красный. (слайд3)
Означает символ любви (любовь, волнение), ведь недаром сердечки красного цвета. но этот цвет имеет и другое значение- волнение, привлечение внимания, как вы знаете когда горит цветофор красным цветом, что мы делаем?и мы сейчас должны настроиться на работу.
-те у кого на столе лежат красные листы – вам необходимо выполнить задание на этих листочках. Остальные работаем со мной.
- Работаем устно.
- оцените себя в листке самооценки - Примеры решают. 4учащихся (отличники) решают примеры на заранее выданных листах. Индивидуальные задания: 1) 813:223 ;
2) 313*(234 :512); 3) 225:(325-11115).
Остальные :Сократить дроби : 48; 1224; 3545.
Учащиеся вспоминают основное свойство дроби, объяснят сокращение дробей.
Вычислить :34+78 ;612-34;3,1*10;5,12*100; 0,012*10.Вспоминают сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умножение десятичной дроби на 10,100….
Представить в виде частного : 35; 2427; 1113;
Представить в виде дроби : 3:7 ; 9:11 ; 48:67.
3.Актуализация знаний. Формулировка темы, постановка цели урока 3мин (слайд4) Второй цвет- Оранжевый. Цвет.жизни радости. Недаром солнце оранжевого цвета.
-Откройте тетради , от оценки отступили 4 клетки, на пятой- Классная работа, на этой же строчке-на полях число13.12.2016
На столе лежит солнце, на нем записаны различные выражения. Распределите эти выражения на три группы, по какому- либо признаку. Проверяем.
-(слайд5)какое общее название можно дать?
-
- сформулируем цель урока.
Не забывайте оценивать себя
-
- работа в группе, распределяют на три группы выражения. Объясняют как , по какому признаку.
34+12, 12,5+458; 3х+54,2+4- отгадывают тему урока, записывают в тетрадь.
-решают ребус
-научиться определять дробные выражения,
Выполнять действия с ними, отгадывают ребус
В листах самооценки оценивают себя на данном этапе урока.
4. Изучение нового материала 3мин -(слайд6 Желтый цвет, символизирует счастье, смех)) Посмотрите на выражения. Что представляет собой запись над чертой?
Под чертой?
Какое действие между ними?
Попытайтесь дать определение дробного выражения. (слайд7,8)
Откроем учебники найдем определение в учебнике, сравним с тем что дали мы.
- отвечают на вопросы.
- числитель, знаменатель, деление.
-3,7+5,38,5*6,2 ; 34+781,3-0,8 ; 312123 ; 3,40,7 ; 5а-3в4ав-дают определения
-из чего состоит
-работа с учебником
-
5. Первичное закрепление 6мин -(слайд9)Представьте данное выражение в виде дроби. с дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам , что и с обыкновенными дробями.
- на стр110просмотрите вместе друг с другом пример 3 запишите его решение в тетрадь, проанализируйте его решение. Приготовьтесь ответить на вопросы. - работают над примером, переписывают его в тетрадь
6. Физкульт минутка3мин (слайд10)Зеленый цвет.(символизирует- упорство, уверенность) Выполняют под музыку движения.
Гимнастика для глаз.
7.Закрепление. Усвоение новых знаний.Работа по учебнику 5мин (слайд11, голубой цвет , цвет равновесия, покоя)-работа по учебнику, №695а,б,в, №696к,л,м Учащиеся работают в парах, выполняют задания из учебника.
8. Организация первичного контроля.Работа в группах 5мин
-(Слайд12, 13 синий цвет, удача, стабильность)Решив правильно примеры, правильно соотнести буквы, вы угадаете голландского мореплавателя, который 374 года назад, впервые вступил на земли Новой Зеландии. Учащиеся отгадывают мореплавателя., выполняя задания.
9. Самостоятельная работа с заданиями различного уровня сложности 7мин -(слайд14, фиолетовый, ранимость, общительность) задания на три уровня.
Слайд15
Учащиеся выполняют самостоятельно, выбрав для себя задания из определенного уровня сложности.
Проверяют себя с образцом решения, оценивают.
10. итог. Рефлексия 3мин Ребята, мы прошли под всеми цветами радуги, скажите мы достигли той цели которую ставили в начале урока?
Прошу вас заполнить листы самооценки. Подводят итоги, отвечают на вопросы., заполняют листы самооценки
11. домашняя работа 2мин Слайд16. Домашнее задание Записывают домашнее задания, на два уровня сложности , на «3» , на «4-5»
Приложение 1.
Лист самооценки.__Ф.И._____________________________________дата.13.12
0 10 (красный)
0 10 (оранжевый)
0 10 (желтый)
0 10 (зеленый)
0 10 (голубой)
0 10 (синий)
0 10 (фазан)
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________
Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________
Понравился ли тебе урок ?_____________________________________________
Моя оценка за урок : 1 , 2, 3, 4, 5.
: