Конспект урока в 6 классе по теме: «Дробные выражения
Урок в 6 классе по теме: «Дробные выражения».
Цели:
Образовательные: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме “Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения”;
Воспитательные: воспитание любви к предмету, чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать, потребности оказания помощи товарищу;
Развивающие: развитие познавательного интереса обучающихся, развитие логического мышления.
Оборудование:
презентация;
отпечатанные задания для каждого ученика;
на магнитной доске прикреплен «цветик-семицветик».
Ход урока
Организационный момент. Рефлексия.
Вступление.
Отрывок из сказки «Цветик – семицветик».
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели.
- Ребята, скажите пожалуйста, отрывок из какой сказки я прочитала?
- «Цветик – семицветик».
- Правильно. Сегодня мы с вами отправимся с этим волшебным цветком в удивительное путешествие в страну математику. Давайте посмотрим, что это за цветок (отрывает лепесток). О, да на нём что – то написано:
Этот красный лепесток
Начинает наш урок:
Устный счёт мы проведём
И рекорды все побьём.
1. Решите уравнение: а) 12х+х= 32; б) 4х – х = 12.
2. Вычислите: а) 58+38; б) 910- 510; в) 37*611; г) 38:57.
3. Назовите общий знаменатель: а) 13 и 15; б) 14 и 116; в) 17 и 111.
Оранжевый лепесток
Продолжает наш урок
На доске мы порешаем,
Без ошибок посчитаем.
- Найдите значение выражения:
15*615 :31100-142+1411*1150 :1100 .
Синий цвет весьма приятный,
Лепесточек аккуратный
Оторвём его мы дружно
И узнаем всё, что нужно.
Задача:
1.Было отремонтировано 27 всех станков цеха. Сколько станков в цехе, если отремонтировано 28 станков?
2. Заасфальтировали 83% дороги, после чего осталось заасфальтировать 51 км. Найдите длину всей дороги.
Вдруг наш жёлтый лепесток
Улетает на восток,
Вот его мы отрываем –
Отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
Голубой цветок –
Нежный лепесток.
Сейчас тебя мы оторвём
И что написано, прочтём:
«Прояви старание –
Выполни задание».
Тест (7-10 мин)
1. Корень уравнения: 2х + 7 = 10.
а) х=3,5; б) х=1,5; в) х=2,5.
2. 25% которого равны 16 :
а) 8; б) 64; в) 2.
3. Какую часть суток составляет 120 минут?
а) 112; б) 124; в) 210.
Зелёный цвет мы оторвём
Удивленья не снесём:
Тут уж новая забота –
Самостоятельная работа.
- Решите уравнение: у - 23у = 4 23.
- Вспахали 18 га земли, что составило 611 всей площади. Какова площадь всего поля?
Фиолетовый цветок –
Интересный лепесток:
Сказка к нам придёт сейчас,
расскажи её для нас.
Сказка « Две дроби»
Жили-были в стране «Обыкновенные дроби», две дроби – соседки с разными знаменателями. Одна дробь была с добрым, мягким, покладистым знаменателем, а другая – с вредным, несговорчивым. Никак они не могли поладить между собой, не получалось между ними дружбы. Вскоре надоело вредной дроби жить одной, без друзей, и решила она измениться. Долго старалась, и вскоре, другим стал у нёё числитель, а знаменатель стал таким же как и у соседки – добрым, мягким, покладистым. И стали с тех пор дружить дроби, у них появились общие интересы и общие друзья.
Скоро прозвенит звонок
И закончится урок.
Надо, надо нам, ребята,
Подвести сейчас итог.
Подведение итогов урока.
Вот и закончилась сказка. «Цветик-семицветик» помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям. И на память о нашем уроке я хочу подарить вам цветик – семицветик, чтобы он напоминал вам об удивительном уроке, на котором вы показали свои хорошие и отличные знания.
Рефлексия.