Япония после первой мировой войны
9 КЛАСС Тема: Япония после Первой мировой войны.
Цели урока:
1.Рассказать о развитии Японии после первой мировой войны, объяснить причины неудачи демократизации политической жизни Японии
2.Развивать умения учащихся приобретать новые знания, объединяя информацию, полученную из разных источников.
3.Формирование уважения к ценностям демократии, неприятие националистической идеологии, ценностей тоталитарного государства.
Ход урока.
Орг. Момент.
а) тренинг.
б) видеоролик.
2. Проверка домашнего задания.
Работа по группам «Исторические шляпы».
Учащиеся в начале урока разбиваются на группы по 4—5 человек, и каждая группа
получает от учителя шляпу определенного цвета: желтую, черную, белую, красную и
синюю (учитель может раздать группам цветное изображение шляп, объяснив смыслкаждого цвета и работу группы с ним).
Желтая шляпа — шляпа оптимиста.
Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты в политике «нового курса». Надо перечислить все вопросы, которые были решены входе применения данной политики найти успехи в решении своих проблем страны (там, где они есть).
Черная шляпа — шляпа пессимиста.
Группа, получившая черную шляпу, должна найти все вопросы, которые не былирешены, выделить все неудачи или отрицательные моменты страны, показать несправедливость решений.
Белая шляпа — шляпа объективного наблюдателя.
Группа, получившая белую шляпу, должна найти и перечислить только конкретныефакты по теме без оценок (какие мероприятия проводились, их итоги). Охарактеризуйте основные черты «нового курса».
Красная шляпа — шляпа эмоционального участника.
Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции и чувстваиспытывали участники тех событий и почему, кто остался доволен новойсистемой новых отношений, а кто — нет.
Синяя шляпа — шляпа философа.
Группа, получившая синюю шляпу, должна подготовить рассуждения по вопросам:
насколько своевременным был «новый курс», правомерно ли говорить о Рузвельте как о спасителе национальной экономики США? Извлекли ли американцы уроки из кризиса?
После обсуждения в группах (10 мин) каждая группа выступает со своим сообщением.
Учащиеся других групп имеют право после сообщения дополнять, задавать вопросы,
спорить с прозвучавшими утверждениями. Учитель регламентирует обсуждение
выступления каждой группы и резюмирует его.
3.Изучение нового материала
А) Япония в период первой мировой войны.
Организуется самостоятельная работа с учебником стр.62 пункт 1
-Какую политику проводила Япония в н. 20 века?
- В какой военно-политический блок входила Япония? Как это отразилось на её экономике?
-В чем кроется причина «рисовых бунтов»?
-В какой ситуации эти бунты могли принести результаты?
Б) Развитие Японии после первой мировой войны.
«Дерево предсказаний»
Каким будет развитие Японии.
ствол-тема;
ветви- идеи, предположения;
листья-обоснования предположений, аргументы;
в) Работа в группах
1.После выдвижения идей, работа с учебником стр. 63 пункт 2 абз 1-4.
2. Внешняя политика:
а) выступление Юли Б. «ГиитиТанака»
б) работа с картой предположите, куда будут направлены цели японцев
в) работа с документом
Из меморандума ТанакиГиити «Позитивная политика в Маньчжурии и Монголии» 25 июля 1927г.
В Маньчжурию и Монголию входят провинции Фынтянь, Гирин, Хейлунцзян, а также Внешняя Монголия и Внутренняя Монголия…. Три восточные провинции являются несовершенными в политическом отношении районом на Дальнем Востоке. В интересах самозащиты и ради защиты других Япония не сможет утранить затруднения в Восточной Азии, если не будет проводить политику «крови и железа». Но проводя эту политику мы окажемся лицом к лицу с Америкой, которая натравливает нас на Китай…. Если мы в будущем захотим захватить контроль над Китаем, мы должны будем сокрушить Соединеные Штаты…. Но радт того чтобы завоевать Китай, мы должны сначала завоевать Маньчжурию и Монголию. Для того чтобы завоевать мир мы должны сначало завоевать Китай. Для того чтобы завоевать подлинные права в Маньчжурии и Монголии , мы должны использовать этот район как базу для проникновения в Китай под предлогом развития нашей торговли… Овладев всеми ресурсами Китая мы перейдем к завоеванию Индии, стран Южных морей, а затем к завоеванию Малой Азии, Центральной Азии и, наконец, Европы. В программу нашего национального развития входит, по-видимому, необходимость вновь скрестить мечи с Россией.»Вопросы к документу.
1.Какова причина появления этого документа?
2.Как этот документ характеризует планы правящих кругов Японии
4. Рефлексия.
Ситуационные задания.
- Вы представители Лиги Наций предъявите свои недовольства и требования японскому правительству.
- Вы представители японского правительства ваши дальнейшие действия во внутренней и внешней политике.
5.. Оценивание знаний учащихся.
Самооценивание (учащиеся должны оценить себя по каждому из определенных направлений от 0 до 2 балов):
Вы активно участвовали в работе группы –
Вы вносили удачные идеи, которые учитывала группа –
Вы поддерживали других членов группы, привлекали их к работе –
Вы удачно обобщали мысли других и продвигали работу группы –
Вы рассказывали классу о результатах групповой работы –
На основании этого самооценивания, учитель выставляет оценки за урок