ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТ ЛИГА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проект ЛИГА как способ формирования мертапредметных знаний обучающихся.Смирнова Оксана Витальевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ№2»
АКТИВЕН САМОСТОЯТЕЛЬНОУМЕЕТ ТВОРЧЕСКИ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫПОНИМАЕТ ЦЕННОСТЬ И СМЫСЛ СВОИХ ДЕЙСТВИЙОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ
Проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта
СТРУКТУРА ПРОЕКТАПРОБЛЕМАЦЕЛЬПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИПРОВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОПЫТОВАНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ И ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯОТЧЕТ О ХОДЕ РАБОТЫПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА
ЛИГА Л – литература …И – история, искусство…Г - география, геометрия…А – астрономия, алгебра…
АНАТОЛИЙ АЛЕКСИН «БЕЗУМНАЯ ЕВДОКИЯ»ЛЛИТЕРАТУРАОЛЯ – ЭГОИСТКАЭгои́зм (от лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм.
ЭГОИЗМЗДОРОВЫЙ НЕЗДОРОВЫЙДля здорового эгоизма характерна в первую очередь способность человека действовать в своих интересах и добиваться результатов, которые ему необходимы, не нарушая при этом чужих прав и не заставляя окружающих страдать. Нездоровый эгоизм, который также можно назвать эгоцентризмом, гораздо более неприятен: он заставляет человека во всем действовать на свое усмотрение, «идти по головам», вообще не заботясь о жизни и благополучии даже самых близких людей.
КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕЗДОРОВОГО ЭГОИЗМА Будь внимателен к окружающим тебя людям; уважай мнения других людей. «Возлюби ближнего, как самого себя» Активно участвуй в общественной деятельности, будь то школьная газета или выставка рисунков в художественном кружке. Не заставляй своих родителей часто волноваться; люби и уважай их.Помогай окружающим.
ИИскусство ««У дверей школы» — картина художника-передвижника Николая Петровича Богданова-Бельского, написанная им в 1897 году, ныне украшает собой Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге.Она относится к серии работ художника, посвященной народной школе С.А. Рачинского, в которой Богданову-Бельскому посчастливилось учиться самому.На этом холсте Николай Петрович изобразил мальчика в лохмотьях, который не решается вступить в класс, где сидят его сверстники. В этом образе отразилось все почтение простого человека перед знанием, какое зачастую ему было недоступно.
"Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского"картина русского художника Н. П. Богданова-Бельского (1868—1945), написанная в 1895 году.На картине изображена деревенская школа конца XIX века во время урока арифметики при решении дроби в уме. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский (1833—1902), ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки и основы математического мышления. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, и посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского.
Знаменитый русский художник Борис Михайлович Кустодиев живо интересовался историей своей родины. И не просто интересовался, а в своих полотнах воссоздавал быт и нравы русичей. Известны его исторические портреты. Не менее знаменита картина «Земская школа в Московской Руси», написанная художником в 1907 году. На картине изображена обычная земская школа. В старой Руси устройство школ было таково, что на одного учителя определялось от 6 до 12 учеников. Вот и здесь мы видим семерых мальчиков, которые старательно обучаются грамоте. Пятеро из них сидят за столом и старательно перьями выводят буквы. Лица ребят сосредоточены. Видно, что они стремятся познать основы наук.
Г ГЕОГРАФИЯ Как выйти из леса, если заблудились. 1)Хорошенько осмотрите окрестности, желательно, забравшись на дерево. Вы можете услышать шум шоссейных или железных дорог, сельскохозяйственной техники..2) Не стоит паниковать, успокойтесь и постарайтесь вспомнить какие-нибудь примечательности, допустим, вы проходили мимо поляны с цветами или какого-нибудь интересного дерева и так далее.
3) Всегда под рукой необходимо иметь мобильную связь, если таковая имеется, то незамедлительно позвоните своим родным, близким или в службу спасения и сообщите в каком лесу вы потерялись.4) Если вы заметили ручеёк, то идите вниз по течению. Как правило, ручей всегда впадает в реку, а река находится недалеко от каких-нибудь жилых домов, так же не исключено, что именно в это время там будут сидеть с удочками рыбаки.5) Слишком далеко не уходите от места, на котором находитесь в данный момент, постарайтесь привлечь чьё-нибудь внимание, громко кричите или стучите палками по дереву. 6) Когда уже стемнело, а помощь так и не поступила, не стоит продолжать движение, чтобы не заблудиться ещё больше и не нарваться на дикое животное. Вы должны сохранять спокойствие и готовиться к ночлегу. Разожгите костёр, который придётся постоянно поддерживать, а также из подручных предметов сделайте для себя лежанку.
ААСТРОНОМИЯКАК НАЙТИ ПУТЬ ДОМОЙ ПО ЗВЕЗДАМ.Чтобы ориентироваться по звездам в Северном полушарии, нужно найти Полярную звезду (которую по другому еще называют "альфа Малой медведицы") а в Южном полушарии - созвездие Южный крест. Полярная звезда всегда находится на севере, а значит если смотреть на нее то сзади будет юг, справа - восток и слева - запад.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!