Презентация на тему Атмосфера, её состав, строение, значение и охрана.


Цель: сформировать понятие об атмосфере как газовой оболочке Земли.Задачи: учащиеся должны получить знания об атмосфере, познакомиться со строением и значением атмосферы, характеризовать слои атмосферы;- развивать устную и письменную речь учащихся, инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах, способность анализировать, делать выводы. - повышать интерес к изучению предмета, экологическое воспитание; - способствовать развитию интереса к географии, любви к природе, стремления расширять кругозор.проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельностиОжидаемые результаты: Будут знать состав ,строение и значение атмосферы; работать в коллаборативной среде.Ключевые идеи: атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера.  Психологический настрой «Позитивчик» II. Актуализация знаний по пройденным темам: постоянный поток воды текущий в выработанном им углублении естественное углубление по которой течет река место впадения реки широкое понижение от истока до устья самый низкий уровень воды в реке начало реки Исток Река Русло реки Устье Речная долина Межень 1.Озеро отличается от моря тем, что не является частью.......................2. Озёра по способу питания бывают............................3. Реки по характеру течения бывают ............................4. Горные породы хорошо пропускающие воду называют ...........................5. Подземная вода - это...................................................6. Озеро - это ...........................................................7. Старый снег называют .............................8. Воды расположенные близко к земной поверхности называют ........................................9.Горные породы вынесенные ниже снеговой линии называют .............................10. Ледники бывают .............................. океана сточные и бессточные горные и равнинные водопроницаемые скопление воды в земной коре скопление воды в замкнутом природном углублении земли фирном грунтовыми моренами горные и покровные Критерии: «5»- 9-10, «4»- 7-8, «3»- 5-6, «2»- 3-4. III. Изучение новой темы. Мотивация Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь определить, о чем пойдет речь на уроке. Есть ли дети одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?!-Ребята, как вы считаете, существует ли одеяло, которое укрывает всю Землю? -Как оно называется?  -Так что же мы будем сегодня изучать? Какова тема нашего урока?   Тема урока «Атмосфера: состав, строение и значение».  Деление на группы с использованием приёма «Светофор» I группа - Кислород III группа – Углекислый газ II группа – Азот Группам составить постер используя приём «кластер» на слово «Атмосфера» . Группы афишируют свою работу. Используя эти ассоциации составить определение на понятие «атмосфера» и записать его в тетрадь. А сейчас предлагаю вам просмотреть видеоурок «Состав атмосферы.» Демонстрация видеоролика: Состав атмосферы. 1группа - Какими свойствами обладает кислород?2группа - Какими свойствами обладает азот?3группа – Зачем нужен углекислый газ в атмосфере? Каковы его свойства. Защита работы - выступления спикеров. Задания для групп: Группа «Кислород» - Сравните тропосферу и стратосферу, найдите черты сходства, различия и сделайте это используя приём «Диаграмма Венна» . Группа « Азот»: Почему атмосферу называют «одеялом» Земли, «броней» планеты? Используйте приём «Кластер»  Группа «углекислый газ» - Верхние слои атмосферы.Прочитайте часть текста о верхних слоях атмосферы,на основе просмотренного фильма и расскажите об этом слое по алгоритму: а) мощность слоя, б) температура, в) что еще происходит в этом слое. Демонстрация видеоролика: «Слои атмосферы и их значение » Группа «Азот» - Как старожилы предсказывают погоду?   Группа «Углекислый газ» - Что является причиной загрязнения атмосферы?  Группа «Кислород» - Способы изучения атмосферы  Работа в группах – составляют постер - Люди заметили, что одни явления, происходящие в атмосфере, предвещают пасмурную и дождливую погоду, другие, наоборот, ясную и солнечную. Вот почему с давних времен изучению атмосферы, особенно ее нижних слоев, придают огромное значение. - Большое влияние на состав воздуха нижних слоев атмосферы оказывает человек. Метеостанция Видеоурок: «Подведение итога урока.» Задание: «Найдите соответствие» Обозначьте одинаковыми цифрами название слоев атмосферы и признаки характеризующие их: Слои атмосферы Признаки Ответы 1.Тропосфера2.Стратосфера3.Верхниеслои атмосферы Верхняя граница слоя 8-20 кмВерхняя граница слоя 50-55 кмТемпература понижается на 6с на каждый км.Содержится наибольшее количество влагиТемпература воздуха постоянная (60-70с)Водяного пара нетПроисходит изменение силы и направления ветраОбразуются облакаОблака не образуются IV. Закрепление Задание: Обозначьте одинаковыми цифрами название слоев атмосферы и признаки характеризующие их: Слои атмосферы Признаки Ответы 1.Тропосфера2.Стратосфера3.Верхниеслои атмосферы Верхняя граница слоя 8-20 кмВерхняя граница слоя 50-55 кмТемпература понижается на 6с на каждый км.Содержится наибольшее количество влагиТемпература воздуха постоянная (60-70с)Водяного пара нетПроисходит изменение силы и направления ветраОбразуются облакаОблака не образуются 1 2 1 1 2 2,3 1 1 2,3 Критерии: «5»- 9-10, «4»- 7-8, «3»- 5-6, «2»- 3-4. Решите задачи: 1. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С? 2. Какова высота горы, если у ее подножия температура +26°С, а на вершине -10°С? 3. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36°С? Высота Памира 6 км? Задание Оцениваю себя Учитель 1.Опрос дом задания 2.1. Работа в группе «Игра в ассоциации» 2.2. Состав атмосферы 2.3 Слои атмосферы, значение 2.4 Изучение и охрана 3.1 Закрепление «Найди соответствие» 3.2 Реши задачу 4. Общий бал Урок Я на уроке Итог 1. Интересно 1. Работал Понял материал 2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал 3.Безразлично 3.Помогал другим 3.Нужна помощь Учащимся дается стикер, в которой нужно написать фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.