КОУЧИНГ Обсуждение проекта документов в рамках обновления содержания образования


Дата: Методический совет Провела учитель КГУ «Камышенская средняя школа»
Сафронова Г.В. (1 уровень)
Тема коучинга: Обсуждение проекта документов в рамках обновления содержания образования
Общие цели: 1.Изучить проекты ГОСО, программ, ТУПов по обновлению образования
2. Выделить новые положения в учебных программах по обновлению образования.
3. Сравнить проект ГОСО и ТУП с действующими документами.
Результаты обучения: Учителя знают основные положения основополагающих документов по обновлению образования.
Понимают, что пришло время к обновлению образования и предлагают свои мнения по проектам ГОСО, ТУП, учебным программам.
Ключевые идеи: Изучить проекты по обновлению образования, нацелить на изменение педагогических подходов к организации учебного предмета.
План занятия:
№ Время Деятельность коучаДеятельность учителей Ресурсы
2 мин Психологический настрой.
Вчера мы говорили о мировых тенденциях в образовании, о том, что Казахстан переходит на 12-летние образование. Нас ждут перемены… уже сейчас Министерство образования предлагает изучить документы по обновлению образования и высказать своё мнение о преобразованиях. Деление на группы: по МО
Музыка.
5 мин Но прежде я предлагаю вспомнить, какими документами должен руководствоваться учитель в своей работе. Каждая группа получает задание.
«Составь схему» 1.составить схему из слов: ГОСО, зарплата, ТУП, учебные программы, РУП, базисный план, закон «Об образовании», учебники и УМК, КТП, поурочные планы, тарификация. 1\2ватмана, маркер5 мин Самопроверка. Проверяют по слайду Итак, основополагающим документом является ГОСО, с него и начнём. 10 мин Приём «ЗХУ».
Каждая группа на ватмане пишет, что хочет узнать из документа.
Каждая группа получает ГОСО (начального, основного среднего и общего среднего и образования) и Типовые правила
деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего).
Необходимо изучить документ и записать, что нового вы узнали. Пишут на ватмане.
Читают, изучают, обсуждают, записывают. Ватман, маркеры.
15 мин
Приём «Представитель» Представитель от группы демонстрирует ЗХУ. Указка, скотч, ножницы
15 мин Каждый из нас составил своё мнение о госстандартах. Теперь послушаем «Домашнее задание»: До проведения коучинга каждый учитель проработал проект программы преподаваемого предмета, сравнил с действующей программой. На ШМО проанализировали изменения в программах и выработали предложения по проектам программ в рамках обновления образования. А учителя МО начальных классов сделали анализ ТУПов. Им первым слово.
Стратегия «Открытый микрофон»
Выступают члены МО.
Евро номиналом 100, каждому участнику.
5 мин Рефлексия деятельности:
Приём «Купи предложение».
Взаимооценивание: покупают предложения, затем каждая группа подсчитывает стоимость своего урока. Результаты оглашаются. (спросить о том, что понравилось в предложении). Евро номиналом 100 по 2 шт, каждой группе.
5 мин Рефлексия коучинга.
Сегодня, на коучинге, мы с вами изучили основопологающие документы обновления образования
Напишите, пожалуйста, на отдельных листках бумаги небольшие по объему сочинения на одну из предложенных тем
"Мои мысли о 12-летнем образовании"
"Как я оцениваю свою готовность к обновлению образования"
"Что мне дало это занятие"
Приём «Одноминутное эссе». Учителя индивидуально пишут сочинение на одну из предложенных тем:
"Мои мысли о 12-летнем образовании"
"Как я оцениваю свою готовность к обновлению образования"
"Что мне дало это занятие"
Листы А-4, ручки.
2 мин На коучинге использованы приёмы и стратегии «Составь схему», «ЗХУ», «Представитель», «Открытый микрофон», «Купи предложение», «Одноминутное эссе» Надеюсь, что полученные знания будут полезны в вашей работе. И спасибо за внимание. Примечание: До проведения коучинга каждый учитель проработал проект программы преподаваемого предмета, сравнил с действующей программой. На ШМО проанализировали изменения в программах и выработали предложения по проектам программ в рамках обновления образования.
Последующая работа: Познакомившись с сочинениями, педагог проводит их анализ.
В беседах с учителями собрать информацию об применении на уроках изученных методов и приёмов.