ПОУ по теме Индия и Китай в древности
Тема урока: Индия и Китай в древности
Вид урока: Урок - игра.
Тип урока: Обобщающий урок
III. Своя игра. Приложение 3
Правила игры. Каждая команда по очереди выбирает тему и цену вопроса, на обсуждение дается 15 секунд, затем команда дает ответ, а капитан фиксирует в карточке команды, кто заработал баллы. Помощник учителя фиксирует в карточках команды или на доске сумму баллов (+, -) по каждому ответу и в конце тура подводит общий счет команд. Команда, набравшая большую сумму баллов, считается победителем. Оценки в конце игры выставляет учитель на основании личного счета участников и достижения команды.
Животные
10- Бог Ганеш имеет голову этого священного животного.
20- Священное животное в Индии, убить ее считается страшным преступлением.
30- Индийцы боялись этих животных и старались их задобрить, они раскладывали вокруг дома для них комочки вареного риса.
40- Гусеницы, выпускают тонкую нить, из которой делают тонкие, воздушные ткани.
Люди и боги
10- Его имя означает Просветленный, мудрец.
20- Этого мудреца очень почитали китайцы
30- Он объявил себя первым властелином Китая
40- Человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединено.
Природа
10- С севера границей Индии служат самые высокие горы в мире.
20- Густые труднопроходимые леса.
30- Как называли дерево необычайной толщины, ветви которого сплетались, и, касаясь земли, пускали корни - можно было запутаться и заблудиться среди множества побегов.
40- Это растение хорошо растет в заболоченных долинах рек.
Изобретения
10- Игра для царей, придуманная в Индии
20- Чтобы не заблудиться в далеких путешествиях по Великому шелковому пути китайцы изобрели это. Железная ложка, лежащая на гладкой деревянной или медной подставке.
30- Китайцы употребляли его как лекарство, прогоняющее усталость и продлевающее жизнь.
40- Индийская диковинка, его делали из сладкого сока тростника.