Краткосрочный план урока по обучению грамоте 1 класс на тему Кто путешествует по лесным тропка. Написание заглавной буквы Е.
Тема: «Кто путешествует по лесным тропкам? Написание заглавной буквы Е».
УРОК: обучение грамоте Школа: № 133
Дата: 11.01.17 Имя учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения: 1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова - предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя)
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя)
Развитие навыков: 1.5.Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм
1.8 Составление рассказа на заданную тему
2.1 Использование видов чтения
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм
3.9 Соблюдение орфографических норм
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Рассказать, что можно увидеть в рутешествии в лесу. Формировать навык плавного слогового чтения. Писать заглавную букву Е, слова с изученной буквой.
Большинство учащихся смогут:
Сочинить рассказ по серии картинок и придумать название к нему. Читать слова, предложения и короткие тексты. Списывать с печатного шрифта.
Некоторые учащиеся смогут:
Подобрать слова с противоположным значением, рассказать о любом дереве. Читать выразительно тексты. Писать с комментированием слоги, слова, предложения с изученными буквами.
Языковая цель: Трехъязычие: орман лес forestОсновные термины и словосочетания:
Звук, буква. Строчная и заглавная буква. Согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой. Гласный звук, звук ударный и безударный.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
А ты путешествовал по лесным тропкам? Какие правила путешественников ты напомнишь своим друзьям?
Материал прошедших уроков: Гласные и согласные звуки. Буквы Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн, Лл, Сс, Рр, Шш, Кк, Пп, Бб, Гг, Дд, Зз, ЖжПлан
Ход урока: Ресурсы:
Создание положительного эмоционального настроя.
Сегодня мы отправимся в путешествие по лесным тропкам. Но природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, природа! Здравствуй, лес. Ты о чем шумишь листвою Темной ночью грозовою? Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы – свои. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?
- Что узнали об этой букве?
- Какие звуки обозначает буква Е в слове ель?
- Какой звук обозначает буква Е в слове лес? Картинки букв, лента букв
Работа по теме урока:
Работа с учебником.
1) Рассмотрите картинку. Как вы думаете, о чем будет рассказ?
Чтение текста «Лес».
- Что растет в лесу?
- Кто сидит на дубе?
- Кто сидит около ели?
- Что ели белки?
2) Какие деревья можно встретить в лесу? Все ли деревья в лесу одинаковые?
Сравните дуб и березу. Какой ствол у дуба, а у березы?
Сравните елочки на картинке. В чем их различие?
Некоторые деревья в лесу растут очень давно. Как вы думаете, какие это деревья?
А некоторые выросли совсем недавно. Как вы думаете, какие это деревья?
Придумайте слова с противоположным значением: низкие – ?, тонкие – ?, молодые – ?3) Работа в группах.
Подготовьте информацию о деревьях.
1 группа – береза
2 группа – ель
4) Рассмотрите картинки, сочините рассказ и придумайте название. Учебник, карточки для звуковых схем, картинки деревьев
Динамическая пауза
Мишка шел – шел – шел, (шагаем)
Белый гриб нашел. (хлопки)
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок, (наклоны)
Положил их в кузовок. (шагаем) Работа в прописи.
Задание 1.
Письмо заглавной буквы Е и ее элементов.
Задание 2.
Письмо слов, предложений с изученной буквой по образцу.
Списывание с печатного текста.
Задание 3.
Составление звуковых схем.
Смайлики
Шкала трудности Пропись, цветные карандаши
Итог урока. Рефлексия.
- С какой буквой познакомились на уроке?
- Что вы о ней знаете?
- Понятна ли вам тема урока?
Оценивание работы на уроке «Цветик-разноцветик»
Учащиеся раскрашивают лепестки цветка.
Отлично работал – 3 лепестка
Могу работать лучше – 2 лепестка
Надо стараться – 1 лепесток Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Помощь учителя
Работа в тетради
Составление схем к словам. Через вопросы учителя
Смайлики
Шкала трудности
Цветик-разноцветикКазахский язык
Английский язык
Развитие речи
Физическая культура