Конспект урока труда 1 класс.Тема: Изготовление аппликации «Грузовик» с разметкой деталей по линейке .
Конспект урока труда
Тема: Изготовление аппликации «Грузовик» с разметкой деталей по линейке .
Цель: сформулировать у учащихся знания изготовления аппликации.
Задачи:
-образовательные: актуализация знаний о приеме разметки деталей по линейке, сформулировать умения размечать детали по линейке в одном направлении, анализировать многодетальную плоскостную композицию, составлять план ее выполнения.
-воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к уроку ручного труда.
-коррекционно-развивающие: развитие памяти путем повторения материала, развитие речи посредством устных ответов.
Оборудование: шаблоны, картон, цветная бумага, геометрические фигуры, линейка, карандаш, образец.
Ход урока
Орг. момент
Учитель поздоровался с детьми, настроил детей на работу.
Повторение пройденного: прием разметки деталей по линейке в одном направлении. У каждого на столе лежат полоска бумаги, линейка и карандаш.
- Каким делением приложим линейку к уголку полоски?
-Как положим линейку, если нужно поставить метку на нижней кромке полосы?
Дети откладывают 18 см на верхней кромке полоски.
Учитель следит за правильностью размещения линейки, за точностью откладывания размера.
-Посмотрите на данные фигуры и назовите их (квадрат, прямоугольник, круг).
-Правильно. Молодцы!
- Что может еще состоять из геометрических фигур?
3. Изучение нового материала
-Тема сегодняшнего занятия – «Аппликация – грузовик». Посмотрите сюда (предъявляется образец).
-Что изображено? Из каких деталей состоит? Какого цвета? Давайте сравним с этой картинкой.
4. Планирование
Далее раздаются шаблоны, учитель повторяет технику правильной разметки на бумаге, следит за правильностью ее выполнения. После, повторяется техника безопасности использования ножниц. Вырезаются детали.
5. Физкультминутка
-Дети, давайте встанем. Выпрямились все и повторяем за мной:
Я хочу построить дом (руки над головой «домиком»),
Чтоб окошко было в нем (пальцы сомкнуты в круглое окошко).
Чтобы в доме дверь была (ладоши повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями),
Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх).
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены),
Пес ворота охранял (одна рука – «пес», мизинец отсоединяется от остальных).
Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены),
Дождик шел (встряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы имитируют лепестки).
6. Практическая работа
Повторяется техника правильного приклеивания. При необходимости оказывается помощь детям.
7. Отчет о проделанной работе.
- С чего мы начали работу?
-С каким материалом работали?
-Какие инструменты использовали?
-Сравните свои аппликации с образцом, так ли получилось у вас?
-Давайте выберем лучшие работы.
8. Подведение итогов.
Преподаватель отмечает работу всего класса. Выделяет хорошо работающих, обращает внимание, чтобы убрали свои рабочие места, благодарит за проделанную работу.
Конспект урока рисования
Тема: Рисование с натуры фрукта (яблоко).
Цель: научить рисовать с натуры яблоко.
Задачи:
-образовательные: научить свободно, без напряжения рисовать округлые линии, научить ориентироваться на плоскости бумаги и размещать изображение в центре, уметь закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая нажим на карандаш.
-коррекционно-развивающие: развивать восприятие обучающихся посредством выполнения тренировочных упражнений, развитие восприятие предметного образца, развивать моторику посредством внимания и графических упражнений;
-воспитательные: формирование эстетической точки зрения окружающего предмета, воспитывать умение доводить начатое до конца.
Ход урока
Организационный момент
(Подготовка к уроку. Проверка посадки за столом. Слово дежурному.)
Актуализация знаний
-Ребята, по цепочке назовите ваш любимый фрукт и расскажите немного о нем. Молодцы.
- Давайте сравним между собой яблоко, апельсин и грушу (Вывешиваются иллюстрации). В чем их сходство? Различие? Хорошо.
3. Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)
4. Изучение нового материала
-Сегодня мы будем рисовать яблоко. У каждого из вас карточки с изображением яблока. Рассмотрите. Теперь смотрим на доску. В начале мы рисуем вертикальную линию, определяем высоту и ширину яблока. У нас получается квадрат. А яблоко у нас какое? Правильно, круглое. Симметрично закругляем.У нас получилось яблоко.
-Теперь вы, ребята, приступаете к работе. (Учитель следит за ходом выполнения работы. Оказывает помощь при необходимости)
5. Подведение итогов
-Каждый из вас к доске прикрепит магнитом свой рисунок. Рассмотрите внимательно рисунки друг друга. Найдите ошибки. Давайте исправим их.
-Какой рисунок вам понравился больше всего? Почему?
-Хорошо. Урок закончен. Можете быть свободны.
Урок математики
Тип урока: нетрадиционный урок (урок-игра).
Тема: Сложение и вычитание в пределах 4.
Цель: закрепить знания школьников при счете в пределах 4
Задачи:
закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 4, умения решать задачи;
способствовать развитию внимания, мыслительных процессов;
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: рисунок самолета, экологический букварь (методика ЗСО В.Базарного), звездочки за правильные ответы, полоски с рядом чисел для каждого ученика, рисунки с изображением крокодила Гены и Чебурашки, рисунки парашютов для экологического букваря.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на. Определите, на каком транспорте мы будем передвигаться, выбрав лишнее изображение (самолёт – лишний вид транспорта, так как является воздушным).
Правильно, мы отправимся по бескрайним математическим просторам на самолёте – самом быстром виде транспорта.
Конструирование самолёта из геометрических фигур.
- Смоделируйте изображение самолёта с помощью геометрических фигур.
- Кто ведет самолет?
- Что должен уметь летчик?
Летчик должен много знать и уметь. Он должен правильно вести расчеты, чтобы привести самолет к намеченной цели.
Чтобы летчиком стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Летчикам помогает арифметика!
3.Изучение нового маериала.
Сегодня все вы станете летчиками. На уроке закрепим изученный материал. Лётчики должны быть внимательными, самостоятельно принимать решения, уметь работать в команде-группе.
4. Устный счет.
А) Числовой ряд 0-4.
Первое, что мы сделаем – это определим путь самолёта. Соедините с помощью отрезков числа в порядке возрастания.
1
0 3
2
4
Самостоятельная работа (на карточках).
Проверка.
Б) Вставка пропущенных арифметических знаков.
Наш самолет готов к полету. Набираем скорость. Чтобы самолёт успешно взлетел, нужно показать своё мастерство: как можно быстрее вставить решить примеры.
3 - 2 = ?
1 + 3 = ?
4 - 3 = ?
2 + 1 = ?
5. Физминутка (имитация полёта самолёта)
5. Закрепление пройденного.
А) Исправление ошибок.
Итак, самолёт летит к намеченной цели. Пассажиры в салоне самолёта разместились правильно. Только крокодил Гена и Чебурашка ссорятся. Они решили примеры с ошибками и теперь не могут их найти. Предлагаю каждому экипажу (паре) найти как можно быстрее ошибки в расчётах сказочных героев.
Работа в парах (исправляют ошибки).
3 + 1= 2 3 – 3 = 1
2 + 1 = 4 4 – 1 = 2
1 + 1 = 3 3 - 2 = 4
Проверка.
Б) Решение задачи.
Ошибки устранены. Мы можем следовать дальше. Самолёт набрал высоту, что ни одна птица не может встретиться нам на пути. Нужно избежать воздушных ям. Для этого надо решить задачу.
Задача. На одном аэродроме было 2 самолёта, а на другом – на 2 самолёта больше. Сколько самолетов стояло на втором аэродроме?
Самостоятельное решение.
Проверка.
6. Повторение.
А) Работа с экологическим букварем (устно).
С нашего самолета высаживаются парашютисты. Вам нужно точно рассчитать и найти место их приземления. Соедините примеры с соответствующими ответами.
1 + 3 - 1 3 – 3 + 2 4 – 1 - 2 2 + 1 + 1 3 – 2 + 2
1 3 2 4 4
Молодцы! Заканчивается полёт. Наш самолёт готов совершить посадку. Чтобы она прошла успешно, необходимо проявить мастерство и точность. Ваша задача – выбрать задание любой сложности и правильно выполнить его.
1 уровень 2 уровень 3 уровень
4 – 4 = 2 + 2 – 1 =
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Проверка.
Молодцы, ребята. Вы правильно решили примеры, поэтому можете совершить посадку (имитация).
7. Итог.
Наш самолет благополучно приземлился. Полет прошел успешно.
- Что понравилось «в полёте»?
- Что вызвало трудность?
Подсчет звездочек. Выбор лучших летчиков.
Конспект урока письма
Тема: прописная буква «Ш» (1 класс).
Цель: учить детей писать прописную букву «Ш»
Задачи:
-образовательные: научить писать прописную букву «И», слоги и слова с прописной буквой «И»; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели;
-коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; развивать и коррегировать мелкую моторику рук на материале специальной гимнастики для пальцев рук, развивать мышление в процессе анализа изучаемой буквы, слоговых структур, слов;
-воспитательные: воспитывать аккуратность при письме, на рабочем месте.
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга, подарим улыбки. Я желаю вам хорошей работы.
2. Повторение пройденного материала
-Ребята, сейчас прослушайте стихотворение и скажите, какой звук здесь повторяется?
В тишине слышны шаги,
Вышли мышки-малыши.
Пошушукались немножко,
Посидели на окошке,
Плошку с кашей нашли,
Мышеловку обошли,
И кошке Машке
Дали простоквашки.
- Правильно. Давайте произнесём звук «ш» все вместе.
- Ребята, какой это звук: гласный или согласный? Какой буквой обозначается звук «ш»? В каком квадрате написана буква «ш» в букваре? Почему? Чем отличаются согласные звуки от гласных?
2) Игра.
- Я вам буду показывать картинки, а вы мне будете отвечать, есть ли в названиях предметов звук «ш».
(Предъявляются картинки с изображением предметов: шар, кошка, шарф, мышь..)
- Где находится звук «ш» в слове «шар» в начале, середине, конце?
(При возникновении трудностей в определении позиции звука в слове осуществляется звуко-буквенный анализ слова: слово делится на слоги, слоги на звуки, каждый слог составляется на наборном полотне и наглядно определяется позиция звука в слове.)
3) Написание строчной буквы.
- Давайте вспомним, как пишется строчная буква «ш».
(Учитель вместе с учениками вспоминает написание строчной буквы «ш». Учитель пишет на доске, ученики записывают в тетрадях).
3. Изучение нового материала.
1) Написание буквы.
- Ребята, к нам на урок пришел мальчик. Его зовут Миша.
(На доску прикрепляется картинка с изображением мальчика с прописной буквой «Ш».)
- Ребята, Миша нам принес тему нашего урока. Сегодня мы с вами будем учиться писать прописную букву «Ш».
- Давайте посмотрим, из каких элементов состоит прописная буква «Ш»?
- Правильно, буква «Ш» состоит из четырех элементов: большой наклонной палочки с закруглением вверху и внизу, двух больших наклонных палочек с закруглением внизу (Далее учитель объясняет написание прописной буквы «Ш», сопровождая показом.)
- Ставим ручку на середину верхней строки, ведем её вверх, делая закругление, далее ведем ручку вниз до конца рабочей строки и с наклоном вправо поднимаемся вверх и по этой же линии возвращаемся назад до конца рабочей строки, делаем наклон вправо, ведем ручку еще раз вверх и по этой же линии возвращаемся назад до конца рабочей строки и делаем закругление.
(После объяснения учитель вызывает поочерёдно несколько учеников к доске для написания буквы мелом на доске.)
- У всех на партах лежат элементы букв, составьте из них прописную букву «Ш». (У каждого ученика лежат вырезанные из наждачной бумаги элементы прописной буквы «Ш».) Обведите её пальчиком. Возьмите ручки обратной стороной и напишите букву «Ш» в воздухе, на ладошке.
- А сейчас открыли тетради. В тетрадях даны образцы написания элементов буквы «Ш». Обводим их обратной стороной ручки и пишем целую строчку элементов буквы.
- На второй строке у вас написана буква «Ш». Посмотрите ещё раз на доску, как я буду писать эту букву. (Учитель обводит образец буквы указкой.)
- А теперь самостоятельно напишите целую строчку буквы «Ш» в своих тетрадях.
4. Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
5. Закрепление материала
1) Написание слогов.
- А сейчас мы будем с вами соединять прописную букву «Ш» с другими буквами. Посмотрите на доску. (Учитель показывает образец соединений буквы «Ш» с гласными «а», «е».)
- Возьмите ручки обратной стороной и обведите слоги с буквой «Ш» в тетрадях. Напишите эти слоги в тетрадях.
2) Написание слов.
- Ребята, хочет посмотреть, как мы будем писать его имя.
- Давайте составим схему слова «Миша». Как мы обозначим слово?
- Сколько слогов в слове «Миша»? Как обозначим слоги?
- Назовите первый слог в слове. Какой первый звук: гласный или согласный? Кружочком какого цвета обозначим первый звук?
- Назовите второй звук в слоге. Какой второй звук: гласный или согласный? Кружочком какого цвета обозначим второй звук?
- Назовите второй слог. Какой первый звук: гласный или согласный? Кружочком какого цвета обозначим этот звук?
- Назовите последний звук в слоге. Какой последний звук: гласный или согласный? Кружочком какого цвета обозначим последний звук?
(В процессе звуко-буквенного анализа учитель вместе с учениками составляет следующую схему.)
- Запишите слово «Миша» в тетрадях. Молодцы!
3) Написание предложений.
- Давайте составим предложение с именем «Миша». Давайте запишем его у себя в тетрадях.
6. Домашнее задание.
Ребята, в тетрадях у вас будут написаны слоги и слова, которые вы напишите дома.
6. Подведение итогов урока.
- Ребята, что мы делали сегодня на уроке письма?
- Какую букву мы учились писать на уроке?
Что мы писали на уроке?
Оценка деятельности учащихся на уроке.
Конспект урока чтения
1 класс
Тема: Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»
Цель урока: продолжить знакомство детей с содержанием сказки
Задачи:
1. Образовательные: познакомить с произведением Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора», его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.
2. Корекционо-развивающие: развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.
3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Ход урока
Орг. Момент.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей. А тему произведения вы определите сами, выполнив задания.
2. Актуализация знаний
Волшебный мешочек.
- Я попрошу вас помочь мне достать предметы из этого мешочка и назвать каждый предмет.
(Ученики выходят по одному, достают предмет, называют его и кладут на стол)
На столе: предметы: бинт, градусник, шприц, пипетка,
Слайд 1
- Как вы думаете, ребята, кому могут принадлежать эти предметы? Свой ответ начните словами «я думаю», подтвердите словами «потому что».
- Я согласна с вами, эти предметы принадлежат доктору, врачу.
-Назовите самого доброго доктора, героя знаменитой сказки. (Айболит)
-Кто написал эту сказку? К. Чуковский.
-Герой рассказа Е. Чарушина тоже мечтает стать доктором. Давайте узнаем имя этого героя.
- На стенах класса развешаны буквы. Встаньте, найдите все буквы, прочитайте среди них имя мальчика.
Н О И Ю К П Т И А
-Правильно! Молодцы! Юного доктора зовут Никита. Евгений Иванович в своем рассказе поведал нам одну из историй о своем сыне.
-А кого он лечил, мы сейчас узнаем, выполнив физкультминутку.
Бегал по двору щенок
Бегал по двору щенок,Видит пирога кусок.Под крыльцо залез и сел,Завалился, засопел.
Учитель.
(На слайде слова
Доктор, Никита, щенок)
-Составьте из этих слов предложение - название рассказа Е. Чарушина.
-Откройте Букварь на с.15.
-Как называется рассказ Е. Чарушина?
-Послушайте рассказ.
Чтение учителем.
-В кого играл Никита?
-Кого лечил Никита?
-Как вы думаете можно так играть с собакой? Почему?
3. Физкультминутка.
А на улице мороз, Ну-ка все взялись за нос! Ни к чему нам бить баклуши, Ну-ка взялись все за уши, Покрутились, повертелись, Вот и уши отогрели. По коленкам постучали, Головою покачали, По плечам похлопали И чуть-чуть потопали.
4. Словарная работа
Учитель
-Ребята, как вы понимаете слова:
Хвораете?
Подберите синоним к этому слову. Как сказать по-другому?
Неряха?
Подберите синоним к этому слову. Как сказать по-другому?
Чтение хорошо читающими детьми по абзацу.
Вопрос после первого абзаца:
В кого играл Никита?
Вопрос после второго абзаца:
Расскажите, как Никита готовился к встрече с больным?
Расскажите как Никита лечил Томку, Какие процедуры он выполнял?
Закрепление материала
-Ребята, у вас на столах лежат рисунки забавных щенков. Они принесли вам задание-тест. Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в. Выберите только один, на ваш взгляд правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом.
Тест.
Никита играл в:
А) Доктора
Б) Продавца
В) Учителя
2. Никита лечил
а) кролика
б) щенка
в) котенка
3.Никита измерял Томке
а) температуру
б) давление
4. Томка:
а) хотел играть
б) визжал и кусался
в) убежал на улицу
Учитель:
Проверьте свою работу:
(Слайд 2)
Никита играл в:
А) Доктора
Б) Продавца
В) Учителя
2. Никита лечил
а) кролика
б) щенка
в) котенка
3.Никита измерял Томке
а) температуру
б) давление
4. Томка:
а) хотел играть
б) визжал и кусался
в) убежал на улицу
6. Подведение итогов
-Ребята, кто выполнил свою работу без ошибок, прикрепите своего щенка под знаком !
Кто допустил ошибки, прикрепите своих щенков под знаком ?
Молодцы, ребята!
Этот рисунок щенка Томки создал сам Е. Чарушин. Иллюстрации ко многим своим книгам Евгений Иванович нарисовал сам. Рассмотрите иллюстрации на слайде. (Слайд 3). Теперь, я думаю вы захотите больше узнать о Никите и его четвероногом друге Томке. Урок закончен. Можете быть свободны.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: Овощи: морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, выращивание, употребление в пищу.
Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах.
Задачи:
- образовательные: ознакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и их значением для организма; учить устанавливать смысловые связи между предметами и окружающей обстановкой.
- коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; кругозор детей.
- воспитательные: воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: картинка с изображением сундучка, картинки с овощами.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Встали ровно, спинки выпрямили и тихо-тихо сели. Какое сегодня число? День недели? Какое время года? Какая погода осенью?
2. Логопедическая работа.
- А как дует ветер? Идет дождь? Покажите черные тучи. Молодцы!
3. Актуализация знаний учащихся.
- Мы начинаем работать!
Вы хотите поиграть,
Чтобы скуку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.
Вы ребята помогите
Сундучок наш отворите. (на доске рисунок сундука)
- В этом сундуке много интересных заданий и игр, в которые мы будем играть на нашем уроке. Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать на уроке: “Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу”
- Как вы понимаете эти слова? (Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства)
- А начнём мы наш урок с Игры «Отгадай загадку». Но вначале вспомним правила отгадывания загадок: загадку надо дослушать до конца; отвечает тот, кто первый поднимет руку. Слушайте первую загадку:
1). Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
2). Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
3). Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
4). Летом - в огороде, свежие, зелёные,
А зимою - в бочке крепкие, солёные. (Огурцы)
5). Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я. (Свёкла)
6). В садочке есть плод, он сладок, как мёд, румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,- он под самой ножкой вытянут немножко. (Груша)
(По ходу отгадывания загадок учитель вывешивает отгадки на доску: лук, яблоко, морковь, огурцы, свёкла, груша).
- На какие две группы можно разделить эти предметы? (Овощи и фрукты.) Сегодня мы будем говорить об овощах и об их пользе.
4. Изучение нового материала.
- Какие ещё овощи вы знаете?
- Где выращивают овощи? (Овощи выращивают на грядках в огороде.)
- Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях. Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растёт обычно что – нибудь одно: или картофель, или капуста, или ещё что–либо. Поле, на котором растёт картофель, - это картофельное поле.
- Ребята, а как называется поле, на котором растет капуста? Капустное? (Морковь – морковное, свёкла – свекольное, кабачок – кабачковое, горох – гороховое, баклажан – баклажанное.)
5.Игра “Мой огород”.
- Сейчас я, приглашаю вас в огород.
Есть у меня огород
Каждый год на нём растет:
Назовите хором, что? (Выставляются картинки, на которых изображены овощи: редька, репа, картофель, горох, помидор, капуста.)
- Вы ребята – молодцы! Теперь отыщите овощи, которые растут на земле и под землёй. Расскажите, как их собирают?
6. Физминутка.
- Я приглашаю вас помочь мне вскопать огород:
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
7. Закрепление изученного материала.
- Ребята, назовите ваши любимые овощи.
- Подумайте, почему нужно есть много овощей? (Они богаты витаминами). Что такое витамины?
- Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита - означает жизнь. Почему нужно употреблять в пищу разные овощи?
- В них содержатся разные группы витаминов. Давайте познакомимся с братьями витаминами: (на доске рожицы с буквами).
Витамин А
- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зеленом луже.
Витамин В
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я! Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.
Витамин С
- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.
- Так для чего человеку нужны витамины?
8. Работа с учебником.
- Откроем учебники и посмотрим задание №4. Нам необходимо составить предложения с овощами. Начнем по цепочке. Молодцы!
- Теперь посмотрим задание № 1, составьте рассказ «маленький повар».
9. Игра «Угадай меня».
- А сумеете вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот здесь в корзинке лежит много овощей. Вы с закрытыми глазами, на ощупь попытаетесь угадать, что именно взяли, цвет, форму, вкус овоща? Где растёт (в саду или в огороде)? Как применяют? Что можно приготовить?
- Итак, начнем по очереди.
10. Домашнее задание.
- Дома вам необходимо выучить стихотворение с учебника про овощи.
11. Итог урока.
- Что я узнал нового на уроке? Чего достиг?
- Каким было моё настроение?
- Чем и кого я порадовал? Что я сделал для своего здоровья? (Дети загибают на руках пальчики).