Презентация по технологии на тему: ИСТОРИЯ ВИТРАЖЕЙ


Монументальное искусство витражей, история создания витражного искусства, витраж в России. Подготовила: обучающаяся группы № О-12Финаева Евгения Ивановна Руководитель: мастер производственного обучения первой квалификационной категорииДундукова Ольга Геннадьевна г. Михайловка Чаепитие. Ресторан в гостинице Татарстан г. КазаньСмальта, мозаика 1970г. Казань-столица Татарии. Казанский железнод. вокзалСграфито, мозаика, витраж 1967г. Студенты. Казанский государственный университетПаяный витраж | 000см. | 1977г Горький в Казани. Фрагмент в музее ГорькогоПаяный витраж | 200х100см. | 1989г. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами.Один из витражей современного Софийского собора в Константинополе Самым древним из уцелевших образов витража романского периода является поразительная и загадочная голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе. Витраж в аббатстве Сен-Дени, католической святыне и усыпальнице французских королей. Техника Тиффани стала самой распространенной во всем мире для создания витражей Особенности развития витражного искусства в РоссииВплоть до начала XIX века понятие «витражное искусство» в России отсутствовало вовсе. Все витражи, которые на тот момент находились в нашей стране, были привезены из-за рубежа, куплены там за баснословные деньги. Соответственно, их было очень мало. В интерьере храмов и церквей того периода витражи практически не использовались. Этому не способствовала ни архитектура православного храма, ни традиции, которые не предполагали написания икон на таком хрупком и недолговечном материале, как стекло.Искусство и технологию производства витража привнесли в нашу страну европейские мастера. Это было обусловлено тем, что в ту пору в Европе преобладало увлечение неоготическим стилем в архитектуре, который подразумевал использование в интерьере витражных вставок и окон.К концу XIX века витраж получил широкое распространение в России и стал очень популярен. Но первая мировая война, а затем и последовавшая за ней революция практически уничтожили те немногие традиции витражного производства, которые к этому моменту успели сложиться в стране. После революции витраж долгое время воспринимался как пережиток прошлого, как «буржуазное» наследие. Только в 50-е годы XX века пренебрежительное отношение к искусству создания произведений из кусочков цветного стекла изменилось.  Врубель Михаил Александрович. Рыцарь. Витраж. 1896 год До XIX века витражи присутствовали преимущественно только в соборах, храмах и церквях Витражная икона с изображением Христова вознесения в окне Исаакиевского Собора Церковь Святого Александра Невского Метро Новослободска очень нравится москвичам своими витражами Дизайн интерьера общественных зданий баров, клубов, кафе и кофеен…