Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание декоративного панно из дисков) 6 класс



КОНСПЕКТ УРОКА

по Технологии в 6 классе (девочки)

по разделу «Художественные ремесла»

Тема: Роспись предметов интерьера. Создание декоративного панно из дисков.

Учитель Технологии Петрунина Е.А.

Технологическая карта урока № 1-2
Учитель: Петрунина Е.А.
Класс: 6
Предмет: Технология
Автор УМК:
Раздел: Художественные ремесла
Тема: Роспись предметов интерьера. Создание декоративного панно из дисков.
Задачи
Общеобразовательные: Познакомить с изделиями в стиле панно. Активизировать познавательную активность.
Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в 5 классе.
Воспитательные: Формирование экологической культуры. Эстетическое воспитание.
Вовлечь в активную практическую деятельность. Способствовать воспитанию природо- и культурноохранного, экологического сознания.
Совершенствовать навыки общения. Воспитать культуру экономного расходования времени.
Способствовать формирования ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение задания.
Развивающие:
Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, также с сетевыми ресурсами.
Совершенствовать умения работы с источниками информации.
Планируемые результаты
Предметные: Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда.
Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре.
Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий.
Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
Межпредметные связи: Изобразительное искусство (Рисование), История.
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Формы обучения: смешанная
Ресурсы
Основные: ПК учителя, рабочая тетрадь.
Дополнительные: медиапроектор, интерактивная доска
Тип урока: II. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цели урока :
Формирование применения усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).
Культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами.
Универсальные учебные действия в ходе урока:
Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над изделием; определяют цель (проблему) и план действий.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях, «этапах выполнения », «выборе материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат».
Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения.
Личностные: оценивают свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Этапы урока.

Этапы урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся



Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД

1 урок






Организационный момент
2 мин.
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

Самоопределение


Формулирование познавательной цели


Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание



Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
15 мин.
- Мы с вами в прошлом году уже освоили три техники, с помощью которых можно изменить свой интерьер или создавать приятные мелочи своими руками в подарок и просто для красоты. Сегодня, мы с Вами вспомним основные понятия по прошлому году (здесь можно использовать карточку проверки знаний прошлого года, в качестве входного контроля).
- Мы в этом году уже будем работать в смешанных техниках, совмещая несколько видов роспись предметов интерьера (и декупаж, и точечная роспись). Итак, давайте рассмотрим внимательно панно (показываю образец), как вы думаете из чего оно сделано, с помощью каких материалов, и как?
(выслушиваю ответы, поправляю, если нужно)

Смыслообразования

Поиск и выделение информации
моделирование
построение логической цепи рассуждений
установление причинно-следственных связей

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Прогнозирование. Планирование


Формирование первоначальных знаний, овладение предметными умениями.
25 мин.
- Сейчас мы с вами запишем необходимые инструменты и операции себе в тетрадочки (прил.1 и прил.2). Затем мы с вами параллельно начнем творить новое изделие.
Практическая работа:
Повторение правил техники безопасности при работе.
Наглядный поэтапный показ учителем технологии изготовления панно.
Выполнение работы детьми под постоянным присмотром учителя. Если допускаются повторяющиеся ошибки, работа останавливается и делается комментарий учителя. После этого работа продолжается.

Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания

Знаково-символические
Поиск и выделение информации
моделирование
построение логической цепи рассуждений
установление причинно-следственных связей


Планирование (определение цели)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание
Планирование


Физкультминутка.
3 мин.
Примечание: в зависимости от ситуации и степени усталости учеников во время урока обязательно включаю физкультминутку.
-
-
-
-

2 урок.






Актуализация.
5 мин.


- Немного отдохнули, теперь давайте мы с вами усвоим новые понятия, которые нам встретились на практике. (Моя роль, как учителя, в этом способствовать освоению новых понятий):
Терминология необходимых материалов и понятий;
Какие могут быть изделия;
этапы выполнения проекта;
методы, используемые при выполнении этапов проекта;
способы представления информации;
критерии оценки проекта.
Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
подведение под понятие, выведение следствий
доказательство
выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Коррекция



Работа с материалом
30 мин.
Продолжение работы. Беседа, контроль за действиями учениц.
Нравственно-этического оценивания
Поиск и выделение информации
моделирование
построение логической цепи рассуждений
установление причинно-следственных связей
Планирование (определение цели)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование

Физкультминутка для глаз.
3 мин.
Примечание: в зависимости от ситуации и степени усталости учеников во время урока обязательно включаю физкультминутку.
-
-
-
-

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
2 мин.
Составление экономического расчета выполненного изделия
Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания

формулирование познавательной цели
поиск и выделение информации
моделирование

Планирование
Постановка вопросов
Прогнозирование
Контроль


Рефлексия (подведение итогов занятия)
5 мин.
- Так, а теперь давайте вы сами для себя ответите на следующие вопросы:
«Я сегодня узнала»
«Я сегодня научилась.»
«Я могу проверить.»
«Я могу научить.»

-Мы с вами сегодня очень эффективно поработали, за что большое вам спасибо. Урок закончен. До свидания.
Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания

поиск и выделение информации
моделирование
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
построение логической цепи рассуждений
выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)
Целеполагание
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)
Интернет-ресурсы: Сайт Секреты мастеров.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Следующий урок по этой теме, будет рассматривать новую технику. Для того, чтобы в дальнейшем можно было совмещать разные техники в выполнении одного конкретного проектного изделия.






Приложение 1
Инструменты и оборудование, необходимое для выполнения работ по изготовлению панно.

1. Старые диски (2-3 шт);
2. Грунт (акриловый), емкость для него или одноразовая тарелочка;
3. Наждачная бумага, ткань, ножницы, простой карандаш;
4. Распечатки (соответственно 2-3 шт., подобранные в единой теме, например Африка, Терра и т.д.) по размеру дисков;
5. Акриловые краски, кисти, губки, вода, клей ПВА и клей Момент ли горячий клей по желанию;
6.Жгут, деревянные палочки (можно шпажки или китайские палочки).
7. Фен;
8. Акриловый лак.
9. По желанию можно использовать для декорирования, какие-нибудь веточки и пр. , контуры для точечной росписи, различные глиттеры с блестками (если новогодняя тема).




Приложение 2
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА по теме Роспись предметов интерьера (Изготовление Панно из дисков)

п/п
Этап работы
Последовательность выполнения
Материалы

1
Подготовка к грунтованию.
Диски нужно хорошо зашкурить наждачной бумагой, затем хорошо протереть, чтобы не осталось мелких опилок (это делается для получения гладкой поверхности)
Диски, наждачная бумага, ткань.

2
Грунтование поверхности
С помощью губки всю подготовленную поверхность загрунтовать. Просушить феном, при необходимости покрыть грунтом еще раз.
Вопросы:
1. Почему с помощью губки? – Чтобы не было следов от кисти.
2. Для чего грунтовать? – Диски скользкие, акриловые краски и клей ПВА плохо на них держится, поэтому грунтовать обязательно.
Диски, губка, грунт, фен.

3
Нанесение распечаток и окрашивание
На одну сторону мы наклеиваем мотив, предварительно вырезанный по размеру диска и смоченный в воде, с помощью ПВА. Обязательно хорошо прогладить, выгоняя из под распечатки излишки, воды, клея и воздух.
Вторую сторону можно окрасить в любой желаемый цвет.
Мотив, клей ПВА, кисти, вода, салфетка или тряпочка, акриловые краски.

4
Просушка
Диски хорошо просушиваем.
Диски, фен.

5
Соединение дисков между собой.
Теперь, когда все просушено, нужно соединить между собой диски, с помощью жгута и клея Момент. Отрезаем жгуты одинаковой длины, оборачиваем их вокруг дисков и соединяем их по 2 между собой. Верхние и нижние концы затем привязываем к деревянным палочкам.

Диски, жгут, клей Момент, ножницы, деревянные палочки.

6
Декорирование
Если хочется дополнительно задекорировать веточками и пр., то данную операцию проделываем после соединения дисков между собой, т.к. удобнее (ничего не отлетит и не сломается).
Диски, элементы декора.

6
Финишная обработка готовых поверхностей
- покрыть акриловым лаком (можно любым другим, но они имеют резкие запахи в отличие от акрилового). Слоев лака нужно нанести 2-3, с предварительной просушкой.
Деревянная заготовка, кисть и акриловый лак.

























ъ Ђ Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315