Урок швейного дела:Пошив юбки


класс 9 коррекционной школы VIII вида
ТЕМА . Поясное изделие. Юбка. (подготовка к экзаменам)
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Юбка» в рамках подготовки к экзаменам. Развивать мышление, память через характеристику поясных изделий в сравнении; речь учащихся. Воспитывать взаимоуважение.
Словарь: поясное изделие, юбка, брюки, гигиенические требования, эстетические требования, эксплуатационные требования, экономические требования.Оборудование: учебник (9 кл., стр. 143), презентация, образцы юбок, крой, готовое изделие, словарь.План урока.
Этапы урока. Содержание Индивидуальная
и коррекционная работа
I Орг. момент:
Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, ручка, карандаш и линейка). Выяснение отсутствующих и по какой причине. Создание рабочей обстановки.
Целеполагание:
Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим знания, полученные на протяжении всего курса швейного дела по теме «Поясное изделие» и проверим свою готовность к экзаменам по этому вопросу. II Актуализация опорных знаний:
Какие изделия по способу носки (или способу крепления на фигуре человека) вы знаете?
Какие изделия называют поясными?
III Формирование новых понятий и способов действий:
Что такое юбка?
Юбка – это поясное изделие. Она может служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта одежды – платья-костюма, жилета и юбки, пиджака или жакета и юбки.
2.Какие юбки бывают по назначению?
Юбки служат бытовой и форменной одеждой, их используют для повседневной носки, для торжественных случаев, для отдыха или занятия спортом.
Какие юбки бывают по покрою?
Прямые, клешевые (конические), клиньевые
Юбки бывают самых разных фасонов (форзац учебника, журналы мод)
Основные детали кроя – переднее и заднее полотнище или клинья.
Упражнения на расслабление мышц шеи, спины, рук, ног, развитие мелкой моторики рук;
Вопрос: Какую ткань можно использовать для пошива юбки?
От чего зависит выбор ткани?
Выбор ткани для пошива юбки зависит от:
- назначения;
- сезона носки;
- фасона изделия.
5.Что используют для отделки поясного изделия?
В качестве отделки выполняют отделочные строчки нитками в тон ткани или контрастного цвета, используют кант, тесьму, молнии, пряжки.
Дать описание фасона готового изделия.
План работы по пошиву юбки:
Обработать верхний срез;
Обработать нижний срез;
Отутюжить готовое изделие.
Как можно обработать нижний срез юбки?
Нижний срез юбки можно обработать швом вподгибку с закрытым и открытым срезом, окантовочным швом, на краеобметочной машине. Выбор способа обработки зависит от модели изделия и вида ткани.
Объяснение нового материала.
III ФИЗМИНУТКА
Правила безопасной работы.
Практическая работа. (Обработка низа юбки.)
Анализ проделанной работы.
Требования к одежде.
В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность. Одежда защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, с помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть ее недостатки. Поэтому к любой одежде предъявляются определенные требования.
В. Какие же это требования?
- Гигиенические требования - одежда должна быть удобной (обеспечивать свободу дыхания и движения), сохранять тепло, хорошо пропускать воздух, впитывать влагу.
В. Ткани из каких волокон обладают хорошими гигиеническими свойствами?
- из натуральных волокон (х/б, лен, шелк, шерсть);
- Эксплуатационные требования – определяются стойкостью одежды к воздействию на нее водой, моющими средствами, к влиянию погодных условий. Одежда должна быть прочной, иметь определенный срок носки. Во многом это зависит от ткани, правильного выбора конструкции изделия и качества выполненной работы. И необходимо помнить, что бережное отношение, чистка, утюжка, своевременный ремонт продлевают срок службы одежды.
- Эстетические требования – одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать особенностям человека, современной моде.
- Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.
При создании моделей одежды необходимо учитывать возраст и внешние данные человека: рост, возраст и полноту и пр.

IV Применение знаний, формирование умений и навыков.
V Рефлексия:
Вопросы:
Почему юбки относятся к поясным швейным изделиям?
Какие бывают юбки по назначению?
Какие основные детали имеет юбка?
Из каких тканей шьют поясные изделия?
От чего зависит выбор ткани для пошива поясного изделия?
Что используют для отделки поясного изделия?
Выставление оценок за работу на уроке с комментарием. Уборка рабочих мест и мастерской. Участие учащихся в беседе.
Участие учащихся в беседе.
Слайд 1
Участие учащихся в беседе.
Работа у доски
Работа с рабочими листами
С карточками у доски