Самоанализ урока Втачивание рукава в открытую пройму

Самоанализ урока

1. Тема: Втачивание рукава в открытую пройму
2. Класс: 9б
3. Какие особенности уч-ся учтены при подготовке к уроку:
уч-ся в основном понимают фронтальное объяснение учителя, не плохо запоминают изучаемый материал, но не всегда могут сделать элементарные выводы и обобщения без помощи учителя, делают ошибки на взаиморасположение деталей и линий, путают терминологию, называют несуществующие названия линий, деталей, срезов поэтому при подготовке к уроку был выбран оптимальный темп с учётом психофизических особенностей, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока для этого использована компьютерная презентация, что дало возможность активизировать мыслительную деятельность, развивать слуховую, зрительную память, повысить интерес к уроку, усвоить новый материал.
4. Место урока в теме: в соответствии с тематическим планированием.
5. Тип урока: урок комбинированный (выбран исходя из поставленных задач.)
6. Цель урока: Научить учащихся выполнять соединение рукава с изделием в открытую пройму
7. Задачи урока:
*Образовательные:
Научить учащихся выполнять соединение рукава с изделием в открытую пройму.
Способствовать формированию и развитию умений и навыков при соединение рукава с изделием в открытую пройму.

*Коррекционно – развивающие:
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия – при обсуждении презентаций, при выполнении практической работы.

*Воспитательные:
Способствовать формированию и развитию нравственных, профессионально трудовых, эстетических качеств личности.

8. Рациональность структуры урока: все элементы комбинированного урока выдержаны. В структуре урока выделяются семь логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели
9. Акценты урока:

· во время организационного момента создан психологический настрой на работу.
с целью рационального использования времени урока применялся технологическая карта, с которой ученики работают, на протяжении объяснения , закрепления и контроля усвоения материала.
на этапе актуализации знаний предложены вопросы, знания которых позволяло учащимся проявить себя и ещё раз настроится на работу
активизации уч-ся способствовало подведение к самостоятельной формулировке темы урока
объяснение реализовывалось через использование ИКТ на уроке при показе компьютерной презентации темы
материал давался дозировано, результат сразу закреплялся при помощи проблемных заданий, вопросов, практической работы.
на этапе контроля усвоения материала был использован игровой элемент «Домино»
На этом же этапе применён самоконтроль, осуществляемый в сравнении с эталоном ответа.

10. Методы обучения: репродуктивный, наглядный, словесный, практический,
элементы проблемного метода.
11. Формы обучения: индивидуальная, коллективная.
12. Приёмы активизации мышления: мотивация уч-ся на изучение темы, система вопросов, проблемных заданий.
13. Актуализация знаний и способов деятельности, развитие познавательного интереса:
мотивация уч-ся на изучение темы
психологическая атмосфера урока
разнообразие методов и форм обучения
использование межпредметных и внутрипредметных связей
14. Результативность: ответы детей на теоретические вопросы, выполнение ими практических упражнений.
15. Удалось ли реализовать поставленные задачи на уроке: Урок получился добрый, светлый, спокойный. Настроение после урока умиротворённое, потому что удалось реализовать поставленные на уроке задачи полностью. Учитель : Грязнова Р.А.